Тамбовская область бедна дорожно-строительными материалами.
Практически отсутствуют песчано-гравийные смеси, имеющиеся месторождения известняков и песчаников крайне незначительны, характеризуются низкими физико-механическими свойствами и залегают на большой глубине.
Потребность Тамбовской области в каменных материалах на 50% удовлетворяется за счет поставок из Красносулинского, Павловского и других карьеров, а остальные 50% потребности - за счет ввоза доменных, конвекторных, сталелитейных шлаков с Новолипецкого металлургического комбината.
Потребность в песке удовлетворяется из местных карьеров, однако перевозки его часто осуществляются на расстояние более 50 км.
Складирование каменных материалов производится в основном на площадках с использованием повышенного железнодорожного пути. При сбросе под откос и перемещении бульдозером фракционного щебня и песка происходит смешение кондиционных материалов, их загрязнение, что в конечном итоге снижает качество выпускаемых смесей.
Поставки битума осуществляются с Рязанского, Саратовского, Уфимского и других нефтеперерабатывающих заводов.
Для достижения максимального эффекта от автомобильной дорожной сети в развитии экономики области, для повышения качества и долговечности автодорог и сооружений на них широкое распространение должно получить внедрение новых технологий и материалов при строительстве и ремонте дорог.
Основным средством внедрения научно-технического прогресса в дорожное хозяйство должно быть выполнение с помощью государственной поддержки работ по совершенствованию действующих и разработке новых технологий и изготовление образцов техники и оборудования, реализующих эти технологии.