Существующее состояние дорожной сети Тамбовской области не обеспечивает экономическое и социальное развитие региона.
Прежде всего необходимо принять срочные меры для сохранения существующих дорог. Промедление в проведении ремонтных работ обусловит в дальнейшем затраты на восстановление дорог в 1,5 - 2 раза больше. При нормативном (6 лет) межремонтном сроке средний годовой объем ремонта должен составлять 850 км. Однако из-за недостаточного финансирования выйти на этот показатель ремонта дорог пока невозможно.
Кроме ремонта, необходимо обеспечить развитие дорожной сети до минимально необходимого уровня, удовлетворяющего потребность производственного комплекса области. В соответствии с этим протяжение сети территориальных дорог общего пользования с твердым покрытием должно возрасти с 5102,7 км (на 01.01.2004) до 5761,0 км (на 01.01.2011).
Всего за период реализации Программы предстоит построить и реконструировать 367,23 км (приложения 3.1 - 3.7) территориальных дорог и привести в нормативное состояние 291,1 км сельских автодорог (приложения 1.1 - 1.6). Для сохранения и развития дорожной сети до 2011 года потребуется 9312,0 млн. рублей капиталовложений.
Основными источниками финансирования программных мероприятий является федеральный бюджет (4650,7 млн. рублей) и областной бюджет (4661,3 млн. рублей).
(в ред. Закона Тамбовской области от 02.07.2008 N 396-З)
Объемы работ и финансирования Программы за счет федерального и областного бюджета ежегодно корректируются при утверждении федерального и областного бюджетов на очередной финансовый год в зависимости от выделенных средств.
В качестве дополнительного источника финансирования мероприятий Программы определяются внебюджетные средства, привлекаемые под государственные гарантии, выдаваемые на конкурсной основе хозяйствующим субъектам, привлекающим кредиты коммерческих банков для ремонта автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях Тамбовской области.
(абзац введен Законом Тамбовской области от 07.05.2007 N 200-З)