Недействующий

О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Тамбовской области (с изменениями на 30 декабря 2004 года)

Статья 31. Регистрация кандидатов в депутаты представительного
органа местного самоуправления

1. Для регистрации кандидата в депутаты в окружную избирательную комиссию не позднее 18 часов за 35 дней до дня голосования представляются подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Одновременно сообщаются сведения об изменениях в данных о кандидате, представленных в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. Регистрация производится при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, письменного заявления лица о его согласии баллотироваться кандидатом по данному избирательному округу, письменного заявления-обязательства в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата представительного органа местного самоуправления, и сведений о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности в соответствии с пунктом 5 статьи 27 настоящего Закона.

2. (часть утратила силу с 3 августа 2004 года - Закон Тамбовской области от 19 июля 2004 года N 226-З).

3. Количество представленных для регистрации кандидата подписей избирателей в поддержку кандидата не должно превышать их число, установленное в пункте 2 или 3 статьи 30 настоящего Закона, более чем на 25 процентов.

4. Подписные листы представляются в окружную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов окружная избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии, а затем выдает кандидату или уполномоченному представителю кандидата, избирательного объединения, избирательного блока письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.

5. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата.

6. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании окружной избирательной комиссии. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты в депутаты или их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов. Избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения проверки подписных листов. Избирательная комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком присутствовать при проводимой проверке. Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки на подписных листах.

7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в окружную избирательную комиссию, если это ими специально отмечено в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в окружную избирательную комиссию.

8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна такая подпись.

9. Окружная избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочую группу из числа членов окружной избирательной комиссии и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены вышестоящей и нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными сведений, содержащихся в подписных листах.

10. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной, либо недостоверной или недействительной.

11. Недостоверными подписями считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи.

12. Недействительными подписями считаются:

а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи;

б) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения своей подписи;

в) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

г) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не отмечены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно;

д) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не отмечены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;

е) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) подписью кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, и (или) подписью уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока имеются исправления, специально не отмеченные лицом, осуществлявшим сбор подписей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока (абзац в редакции, введенной в действие с 3 августа 2004 года на основании Закона Тамбовской области от 19 июля 2004 года N 226-З);

ж) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления окружной избирательной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования) о выдвижении кандидата;

з) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат;

и) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи;

к) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Закону.

13. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках).

14. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных.

15. Специально отмеченные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недостоверной, если не установлена ее недостоверность в соответствии с пунктами 8 и 12 настоящей статьи.

16. В случае обнаружения среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного количества достоверных подписей для регистрации соответствующего кандидата окружная избирательная комиссия отказывает кандидату в регистрации.

17. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, окружные избирательные комиссии, избирательные комиссии муниципального образования, вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.

18. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки по каждому кандидату в депутаты составляется протокол, который подписывается членом (членами) окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется в окружную избирательную комиссию для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются: количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата; количество представленных подписей избирателей; количество (и процент) проверенных подписей; количество подписей, признанных недостоверными и недействительными (с указанием оснований признания этих подписей недостоверными и недействительными); количество достоверных и действительных подписей. Протокол прилагается к соответствующему решению окружной избирательной комиссии. Внесение изменений в протокол после принятия решения окружной избирательной комиссией не допускается.

О результатах соответствующей проверки кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного  блока должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.