РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская область
ЗАКОН
О внесении изменений и дополнений в Закон Тамбовской области
"Об охране труда в Тамбовской области"
Принят Тамбовской областной Думой 25 декабря 2002 года
_________________________________________________________
Утратил силу с 11 мая 2007 года - Закон Тамбовской области от 3 мая 2007 года N 194-З.
_________________________________________________________
Статья 1. Внести в Закон Тамбовской области от 28.02.1997 N 96-З "Об охране труда в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь" от 15 марта 1997 года N 50, 19 мая 2000 года NN 97-98) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 1:
в абзаце тринадцатом слово "людей" заменить словом "работников", слово "орудий" заменить словом "средств" *1);
в абзаце пятнадцатом после слова "гражданским" дополнить словом "трудовым" *2).
2. В пункте 1 статьи 2:
после слов "Конституции Российской Федерации" дополнить словами "Трудовом кодексе Российской Федерации";
дополнить пункт словами "органов исполнительной власти области".
3. В статье 3:
в пункте 2:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"установление и обеспечение единых требований охраны труда, обязательных для исполнения всеми работниками и работодателями, осуществляющими производственную деятельность на территории области";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"проведение эффективной экономической политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологии, производства средств индивидуальной и коллективной защиты работников";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации и области, органов местного самоуправления, работодателей (их объединений), профессиональных союзов (их объединений) и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда".
4. В статье 4:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда";
абзац пятый исключить;
абзацы шестой-пятнадцатый считать соответственно абзацами пятым-четырнадцатым;
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органом исполнительной власти области, ведающим вопросами охраны труда, и органами общественного контроля";
в абзаце четырнадцатом слово "(контрактом)" исключить.
5. В статье 5:
в пунктах 2 и 5 слово "(контрактом)" исключить;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. На время приостановления работ органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, вследствие нарушения требований охраны труда не по вине работника за ним сохраняются место работы (должность) и средний заработок".
6. В статье 6:
абзацы третий, четвертый и пятый считать абзацами третьим и четвертым соответственно и изложить их в следующей редакции:
"направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни беременных женщин и работников в возрасте до 18 лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков, и иных лиц, участвующих в создании и(или) исполнении произведений, профессиональных спортсменов в соответствии с перечнями профессий, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации);
направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни: женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет; работников, имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет; работников, осуществляющих уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением - без их согласия, при этом работник должен быть ознакомлен в письменной форме со своим правом отказа";
абзацы шестой-тринадцатый считать соответственно абзацами пятым-двенадцатым;
дополнить новыми абзацами тринадцатым, четырнадцатым, пятнадцатым и шестнадцатым следующего содержания:
"установление нормальной продолжительности рабочего времени более 40 часов в неделю и 39 часов в неделю для медицинских работников, а для отдельных категорий работников - более продолжительности ежедневной работы (смены), установленной для них федеральными законами;
установление режима работы для совместителей более 4 часов в день и 16 часов в неделю;
использование труда работников на сверхурочных работах более 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год для каждого работника;
нецелевое расходование средств, выделяемых на охрану труда".
7. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"1. Государственное управление охраной труда на территории области предусматривает реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда, разработку соответствующих законов области и иных нормативных правовых актов, соблюдение требований к средствам производства, технологиям и организации труда, гарантирующих работникам здоровые и безопасные условия труда.
2. Государственное управление охраной труда на территории области осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти области, ведающим вопросами охраны труда.
3. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют государственное управление охраной труда в соответствии с распределенными Правительством Российской Федерации полномочиями и отдельными функциями нормативного правового регулирования, специальными разрешительными, надзорными и контрольными функциями в сфере охраны труда.
Федеральные органы исполнительной власти осуществляют отраслевое (ведомственное) государственное управление охраной труда и контроль за соблюдением требований охраны труда в отношении подчиненных им организаций, расположенных на территории области.
4. Орган исполнительной власти области, ведающий вопросами охраны труда, осуществляет государственное управление охраной труда на территории области в соответствии с установленными настоящим Законом полномочиями.
В этих целях в органе исполнительной власти области, ведающем вопросами охраны труда, создаются подразделения охраны труда и государственной экспертизы условий труда, штатная численность которых определяется в установленном порядке и с учетом нормативов, рекомендуемых федеральным органом исполнительной власти по труду.
Отраслевое (ведомственное) управление охраной труда в отдельных сферах деятельности (отраслях) и в подведомственных им организациях осуществляют соответствующие органы исполнительной власти области. Функции и полномочия по вопросам охраны труда данных органов исполнительной власти области определяются положениями об этих органах с учетом нормативных правовых актов соответствующих федеральных органов исполнительной власти и области.
5. В целях координации и согласованной деятельности по реализации единой государственной политики в сфере охраны труда на территории области администрацией области создается областная межведомственная комиссия по охране труда, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемом в установленном порядке".
8. В статье 9:
в названии статьи и в первой части слова "исполнительного органа государственной власти области" заменить словами "органа исполнительной власти области, ведающего вопросами охраны труда";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции *3):
"организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях";
дополнить новыми абзацами двадцать первым, двадцать вторым, двадцать третьим и двадцать четвертым следующего содержания:
"организация и осуществление государственной экспертизы условий труда;
выдача разрешений на осуществление деятельности в сфере охраны труда;
организационно-техническое обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по охране труда;
оказание методико-консультационной помощи службам охраны труда организаций";
абзацы двадцать первый-двадцать пятый считать соответственно двадцать пятым-двадцать девятым.
9. В статье 10 часть вторую изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления вправе принимать акты, регулирующие отдельные вопросы охраны труда, в пределах своей компетенции.
Функции по управлению охраной труда на территории муниципальных образований осуществляют администрации районов и городов в пределах переданных им отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда.
В этих целях в структуре администраций районов и городов могут создаваться подразделения либо вводятся штатные должности специалистов, ведающих вопросами охраны труда; отраслевое (ведомственное) управление осуществляют специалисты структурных подразделений органов местного самоуправления.
Штатная численность специалистов определяется органом местного самоуправления с учетом обеспечения выполнения переданных отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда и нормативов, установленных федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области".
10. В статье 12:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"В организациях по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа";
статью дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:
"3. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти по труду".
11. В статье 13:
в пункте 2:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"разработку и утверждение по согласованию с выборным профсоюзным или иным уполномоченным работниками органом инструкций по охране труда для работников по всем профессиям и видам выполняемых работ в организации с учетом конкретных условий производства";
дополнить новым абзацем следующего содержания:
"наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации".
12. В статье 14: