РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2002 года N 235

Об утверждении порядка проведения реструктуризации
кредиторской задолженности юридических лиц по налогам,
перечисляемым в территориальный дорожный фонд, а также
задолженности по начисленным пеням и штрафам

(с изменениями на 15 августа 2005 года)

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Постановлением администрации области от 26 апреля 2002 года N 295;

Постановление администрации области от 18 июля 2003 года N 532;

Постановление администрации области от 15 августа 2005 года N 713.

____________________________________________________________________     

В целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам перечисляемым в территориальный дорожный фонд, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам, перечисляемым в территориальный дорожный фонд, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам, согласно приложению.

2. Установить, что реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам, перечисляемым в территориальный дорожный фонд, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам (далее именуется - задолженность по платежам в территориальный дорожный фонд) проводится путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 г., но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности (пункт в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2002 года на основании постановления администрации области от 26 апреля 2002 года N 295).

Установить, что право на реструктуризацию задолженности, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту (пункт в редакции, введенной в действие с 15 августа 2005 года на основании постановления админмистрации области от 15 августа 2005 года N 713).

3. Установить, что подача юридическими лицами заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по платежам в территориальный дорожный фонд производится не позднее 1 июля 2002 г.

4. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 222) было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности только после заключения этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами. Заявление организации рассматривается при представлении мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, начальника управления экономического развития администрации области К.В.Колончина.


Глава администрации Тамбовской

области                        О.И.Бетин

г.Тамбов

4 апреля 2002 г.

N 235               

Приложение
     к постановлению Администрации области
от 4 апреля 2002 года
     N 235

ПОРЯДОК
проведения реструктуризации кредиторской задолженности
юридических лиц по налогам, перечисляемым в территориальный
дорожный фонд, а также задолженности по начисленным
пеням и штрафам

1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц (далее именуются - организации) по налогам, перечисляемым в территориальный дорожный фонд, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской федерации (далее именуется - задолженность по платежам в территориальный дорожный фонд):

задолженности по налогам и сборам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 г., но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности (абзац в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2002 года на основании постановления администрации области от 26 апреля 2002 года N 295);

задолженности по начисленным пеням и штрафам в территориальный дорожный фонд - по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности.

2. Решение о реструктуризации задолженности по платежам в территориальный дорожный фонд принимается налоговым органом по месту нахождения организации на основании заявления, поданного не позднее 1 июля 2002 г.

Со дня принятия налоговым органом решения о реструктуризации, прекращается начисление пеней на сумму реструктурируемой задолженности, а также приостанавливаются меры принудительного взыскания в отношении реструктурируемой задолженности (абзац дополнительно введен в действие с 18 июля 2003 года на основании постановления администрации области от 18 июля 2003 года N 532).

3. Решение о реструктуризации задолженности организации по платежам в территориальный дорожный фонд может быть принято при условии внесения ею с 1 января 2002 г. до принятия этого решения всех текущих платежей в сумме, равной начисленным за этот период налогам в территориальный дорожный фонд.

4. Задолженность организации по платежам в территориальный дорожный фонд погашается поэтапно на основании решения налогового органа в соответствии с утвержденным им графиком.

График погашения задолженности по платежам в территориальный дорожный фонд должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями не реже 1 раза в квартал.

5. Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности по платежам в территориальный дорожный фонд не допускается.

6. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по платежам в территориальный дорожный фонд, ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам в течение 5 лет, по пеням и штрафам - в течение 2 лет после погашения задолженности по налогам.

7. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.

При погашении половины реструктурируемой задолженности и выполнении условий реструктуризации в течение первых 2-х лет после принятия решения, налоговый орган производит списание половины долга по пеням и штрафам.

При погашении реструктурируемой задолженности в течение первых и последующих 2-х лет и полном и своевременном внесении текущих платежей в территориальный дорожный фонд, производится полное списание задолженности по пеням и штрафам.

8. Организации, не имеющей задолженности по платежам в территориальный дорожный фонд, предоставляется право реструктуризации задолженности по пеням и штрафам путем ее списания в течение 3 лет.

В этом случае при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей по налогам в территориальный дорожный фонд в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации, налоговый орган производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей по налогам в территориальный дорожный фонд в течение 3 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).

8.1. (пункт в редакции, введенной в действие с 15 августа 2005 года на основании постановления админмистрации области от 15 августа 2005 года N 713)

Право на реструктуризацию задолженности, предоставленное организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту.

Налоговые органы в 2 - месячный срок с даты представления сводного передаточного акта в порядке, установленном Федеральной налоговой службой, формирует график погашения задолженности единым хозяйствующим субъектом.

9. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по платежам в территориальный дорожный фонд при наличии по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, недоимки по уплате текущих платежей в территориальный дорожный фонд, а также при неуплате платежей, установленных графиком.

10. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации платежей в территориальный дорожный фонд, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия, с даты принятия решения возобновляется начисление пеней. Налоговые органы и территориальный орган федеральной службы России по финансовому оздоровлению по Тамбовской области принимают меры по взысканию с организации задолженности по платежам в территориальный дорожный фонд, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) (пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2003 года на основании постановления администрации области от 18 июля 2003 года N 532).

11. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по платежам в территориальный дорожный фонд подается организацией в налоговый орган по месту нахождения организации.

К заявлению прилагаются:

а) справка о задолженности по платежам в территориальный дорожный фонд на 1 января 2001 г. и на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию, но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности (пункт в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2002 года на основании постановления администрации области от 26 апреля 2002 года N 295);

б) проект графика погашения задолженности по обязательным платежам в территориальный дорожный фонд;

в) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по налогам в территориальный дорожный фонд в сумме обязательных начислений за период с начала 2002 г.

12. Налоговый орган в 15-дневный срок со дня поступления заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по платежам в территориальный дорожный фонд с документами, предусмотренными пунктом 11 настоящего порядка, рассматривает их и принимает соответствующее решение.

Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности в территориальный дорожный фонд, поданное с нарушением установленного порядка, либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение 15 дней со дня его получения с указанием причины возврата.

13. Решение о реструктуризации задолженности по платежам в территориальный дорожный фонд должно содержать:

а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;

б) общую сумму задолженности перед территориальным дорожным фондом с указанием сумм задолженности по налогам, а также начисленным на них пеням и штрафам;

в) график погашения задолженности организацией;

г) указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме;

д) меру ответственности налогоплательщика в случае нарушения условий, на которых предоставлено право на реструктуризацию задолженности.

14. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по платежам перед территориальным дорожным фондом, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в территориальный дорожный фонд в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о реструктуризации задолженности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»