Недействующий

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации области и органах исполнительной власти области

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ
ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ,
ПРИКАЗОВ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ, РУКОВОДИТЕЛЯ
АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ; РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

4.1. Правовые акты администрации области нормативного характера, т.е. предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, а также решения о назначении и освобождении от должности заместителей главы, руководителей и работников структурных подразделений администрации области, замещающих государственные должности государственной службы области (кроме младших) в администрации области, руководителей органов исполнительной власти области, о награждении Почетной грамотой администрации области, о возложении полномочий на должностных лиц администрации области, о выделении денежных средств из резервного фонда администрации области оформляются постановлениями (приложения N 4-7).

Решения администрации области по оперативным и организационным вопросам, а также по вопросам работы администрации области принимаются в форме распоряжений (приложение N 8). Распоряжения не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер.

Заместитель главы администрации области, руководитель аппарата администрации области, руководители органов исполнительной власти области издают приказы в пределах своих полномочий (приложение N 9).

4.2. Проекты актов (постановлений и распоряжений) главы администрации области вправе вносить заместители главы администрации области, руководители структурных подразделений администрации области, руководители органов исполнительной власти области.

Ответственность за качество проектов, их согласование несут должностные лица, вносящие проект.

4.3. Нормативные правовые акты главы администрации области, приказы заместителя главы администрации области, руководителя аппарата администрации области; руководителей органов исполнительной власти области издаются на соответствующем бланке установленной формы.

Совместные официальные документы оформляются на чистом листе бумаги с указанием, от имени каких органов принимается (издается) документ.

4.4. Если правовые акты принимаются на основе (в развитие, во исполнение) правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов области, правовых актов администрации области, то вводная часть должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием вида документа, даты, номера и его наименования.

При проведении согласования проекта такого правового акта к нему необходимо прилагать копию правового акта, на который делается ссылка. Если объем правового акта превышает 5 страниц, то к проекту прилагается копия части (главы, статьи) правового акта, имеющего отношение к проекту с указанием вида акта, даты, номера и заголовка.

4.5. Подготовка проектов постановлений (распоряжений), разрабатываемых во исполнение нормативных правовых актов вышестоящих органов государственной власти, осуществляется по письменному указанию главы администрации области в указанные им сроки, но не позднее 20 дней при подготовке проекта постановления и 10 дней - распоряжения.

4.6. Текст постановления, распоряжения или приказа содержит, как правило, вводную (преамбулу) и распорядительную части. Если содержание правового акта не нуждается в пояснении, то вводная часть отсутствует.

Тексты правовых актов администрации области, руководителей органов исполнительной власти области в распорядительной части должны содержать пункты, предусматривающие:

конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения;

точное наименование организаций-исполнителей задания;

порядок обеспечения выполнения заданий материально-технической базой и финансированием;

поручения по контролю исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;

указания о снятии с контроля ранее принятого правового акта в случае его выполнения или принятия нового правового акта, если такое указание необходимо;

указание об отмене, изменении или дополнении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего акта.

Документы (программы, положения, планы, нормы и т.п.), которые предлагается утвердить подготавливаемым проектом правового акта, в обязательном порядке прилагаются к данному проекту акта.

4.7. В проектах постановлений и распоряжений администрации области, приказов заместителя главы администрации области, руководителя аппарата администрации области; руководителей органов исполнительной власти области употребляются полные официальные наименования органов и организаций.

4.8. Предписания, адресуемые подведомственным органам (управлениям, комитетам, отделам, секторам, органам исполнительной власти области), формулируются в категоричной форме.

В отношении организаций, не находящихся в подчинении администрации области, но расположенных на подведомственной территории, применяются глаголы типа "предложить", "рекомендовать". В отдельных случаях возможна и категоричная форма обращения, если правовой акт (постановление, распоряжение) издается по тем вопросам компетенции главы администрации области, по которым он вправе давать общеобязательные указания.

Каждый пункт, как правило, должен начинаться с предписываемого действия, выраженного глаголом неопределенной формы (утвердить, внести, предложить, указать, считать и т.д.). Использовать формулировки: "решить вопрос", "обратить внимание" и т.п. в правовых актах не рекомендуется.

4.9. Содержание издаваемых правовых актов главы администрации области, руководителей органов исполнительной власти области не должно противоречить ранее принятым или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.

4.10. Пункт об изменении отдельного положения действующего правового акта строится по схеме: "Пункт 3 распоряжения администрации области от ___ N ___ "О ..." (в ред. распоряжения от ___N__) изложить в следующей редакции:

"3. ...(текст новой редакции пункта)".

4.11. Пункт о дополнении отдельного положения действующего правового акта строится по схеме: "Пункт 4 распоряжения администрации области от___ N __ "О ..." (в редакции распоряжения от____N__) после слов "..." дополнить словами "...".

4.12. При существенных и многочисленных изменениях (дополнениях) действующий правовой акт администрации области, органов исполнительной власти области, как правило, подлежит признанию утратившим силу и издается новый правовой акт, в который включаются все необходимые положения из ранее действовавшего.

4.13. Пункт о признании утратившими силу или об отмене действующих правовых актов следует начинать со слов: "Признать утратившим (утратившими) силу...", "Отменить распоряжение администрации области от____ N___".