Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская область

ЗАКОН


Об энергосбережении в Тамбовской области

Принят Тамбовской областной Думой 28 ноября 2001 года

(с изменениями на 11 декабря 2009 года)

________________________________________________________________
     Утратил силу с 20 марта 2010 года - Закон Тамбовской области от 16 марта 2010 года N 630-З
________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     Законом Тамбовской области от 18 декабря 2008 года N 477-З;
     Законом Тамбовской области от 03 декабря 2009 года N 597-З.
________________________________________________________________

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы политики области в обеспечении энергосбережения, эффективности использования топлива и энергии на территории области.


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа энергосбережения

Правовой основой энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов в Тамбовской области являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об энергосбережении", другие федеральные законы, иные принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, Устав (Основной Закон) Тамбовской области, настоящий Закон, другие законы области и иные нормативные правовые акты органов государственной власти области.

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона области

Настоящий Закон действует на всей территории Тамбовской области. Объектом государственного регулирования энергосбережения области являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на:

эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении;

осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;

развитие добычи и производства альтернативных видов топлива, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов;

создание и использование энергоэффективных технологий, топливо-, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов учета расхода энергетических ресурсов и для контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением;

обеспечение точности, достоверности и единства измерения в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов.

Статья 3.  Основные принципы областной государственной политики в
сфере энергосбережения

Областная политика в энергосбережении основана на следующих принципах:

приоритета рационального и эффективного использования энергетических ресурсов;

обязательного учета юридическими лицами производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов, а также учета физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов;

заинтересованности юридических лиц - производителей и поставщиков энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов;

осуществления мероприятий по пропаганде в средствах массовой информации методов повышения эффективности использования энергетических ресурсов в производственной и социальной сфере;

первоочередности обеспечения безопасности и здоровья человека, социально-бытовых условий его жизни, защита среды обитания и жизнедеятельности человека при добыче, производстве, переработке, транспортировке и использовании энергетических ресурсов;

сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов, их заинтересованности в эффективном использовании энергоресурсов;

ответственности за непроизводительное расходование энергетических ресурсов;

осуществления государственного надзора и контроля за эффективным использованием энергетических ресурсов;

совершенствования систем учета и отчетности за расходом энергетических ресурсов, включая разработку топливно-энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности;

контроля за доведенными лимитами потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении и контроля за расходованием средств, предназначенных для оплаты энергетических ресурсов;

создания равных условий для производства, транспортировки и потребления электрической, тепловой и других видов энергии предприятиями всех видов собственности на территории Тамбовской области.

ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ОТНОШЕНИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

Статья 4. Полномочия Тамбовской областной Думы*


________________

*- Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года на основании Закона Тамбовской области от 18 декабря 2008 года N 477-З.

   

Тамбовская областная Дума в пределах своих полномочий:

принимает законы и иные нормативные акты, регулирующие правовые отношения в области энергосбережения;

(Абзац утратил силу с 1 января 2009 года на основании Закона Тамбовской области от 18 декабря 2008 года N 477-З).

по представлению администрации области утверждает и вводит в действие финансово-экономические механизмы обеспечения энергосбережения;

осуществляет иные полномочия в сфере регулирования отношений по энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов в соответствии с федеральным законодательством и Уставом (Основным законом) области.

Статья 5. Полномочия администрации Тамбовской области*

________________
     *- Статья в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2009 года на основании Закона Тамбовской области от 03 декабря 2009 года N 597-З

Администрация Тамбовской области при регулировании отношений в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов:

обеспечивает реализацию энергосберегающей политики на территории Тамбовской области;

разрабатывает и организует реализацию областных целевых энергосберегающих программ и проектов;

разрабатывает и обеспечивает введение в действие финансовоэкономических механизмов энергосбережения в пределах действующего законодательства Российской Федерации и Тамбовской области;

(Абзац утратил силу с 11 декабря 2009 года на основании Закона Тамбовской области от 03 декабря 2009 года N 597-З).


устанавливает лимиты потребления энергетических ресурсов для предприятий и организаций, финансируемых из областного бюджета, и контролирует их соблюдение;

определяет порядок и периодичность проведения энергетических обследований организаций, годовое потребление энергетических ресурсов которых составляет менее шести тысяч тонн условного топлива, и принимает меры воздействия к организациям, не обеспечивающим проведение обследований в установленный графиком срок;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Полномочия региональной энергетической комиссии
Тамбовской области*


________________
     *- Статья утратила силу с 11 декабря 2009 года на основании Закона Тамбовской области от 03 декабря 2009 года N 597-З.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в
Тамбовской области

Органы местного самоуправления городов и районов Тамбовской области при регулировании отношений в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов принимают участие в:

реализации государственной энергосберегающей политики Тамбовской области на соответствующих территориях;

разрабатывают и вводят в действия финансово-экономические механизмы обеспечения энергосбережения в пределах своих полномочий; стимулируют деятельность по энергосбережению;

разрабатывают и осуществляют местные целевые программы энергосбережения;

устанавливают лимиты потребления энергетических ресурсов для предприятий и организаций, финансируемых из местных бюджетов; осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Статья 8. Проведение энергетических обследований организаций*

________________
     *- Статья в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2009 года на основании Закона Тамбовской области от 03 декабря 2009 года N 597-З

Для оценки эффективности использования энергоресурсов и возможности снижения затрат потребителей на топливо и энергообеспечение проводятся энергетические обследования предприятий и организаций.

Обязательным энергетическим обследованиям подлежат предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива. Обязательные энергетические обследования проводятся в порядке и в сроки, определенные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (абзац в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2009 года на основании Закона Тамбовской области от 03 декабря 2009 года N 597-З).

Порядок проведения энергетических обследований организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива или менее одной тысячи тонн моторного топлива, устанавливается администрацией Тамбовской области.

Организации, финансируемые из областного бюджета, а также организации, пользующиеся льготными тарифами, подлежат энергетическому обследованию по решению администрации области. Периодичность и сроки проведения энергетических обследований определяется администрацией области.

Администрация области и региональная энергетическая комиссия области разрабатывают график и порядок проведения энергетических обследований, контролируют их соблюдение, утверждают смету затрат на проведение обследований организаций, финансируемых из областного бюджета.

Организации, финансируемые из местных бюджетов, подлежат энергетическому обследованию по решению органов местного самоуправления городов и районов области. Периодичность, график, порядок финансирования, а также контроль за проведением энергетических обследований определяется органами местного самоуправления городов и районов области.

По результатам энергетических обследований и произведенной оценки состояния энергосбережения органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления городов и районов области принимают в рамках своей компетенции соответствующие решения.

Обязательной государственной экспертизе на предмет эффективности использования энергетических ресурсов подлежат проекты по всем реконструируемым, модернизируемым и вновь строящимся объектам Тамбовской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 9. Учет энергетических ресурсов

Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов подлежит обязательному учету с применением средств измерений в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерений.

Правила учета расхода энергетических ресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Место установки приборов учета и контроля качества различных видов энергетических ресурсов, реализуемых потребителям, указывается в договоре энергоснабжения.

Статья 10. Лимитирование потребления энергетических ресурсов в
бюджетной сфере

Под лимитированием энергопотребления следует понимать систему мер регулирования потребления энергетических ресурсов на основе нормативов, представляющую собой устанавливаемую в натуральном и стоимостном выражении предельную величину энергопотребления, направленную на снижение энергопотребления и (или) ликвидацию непроизводительного расхода энергетических ресурсов.

Организациям, финансируемым из бюджетов всех уровней, устанавливаются лимиты потребления энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении. Лимиты потребления энергетических ресурсов в натуральном выражении должны соответствовать лимитам в стоимостном выражении.

Правила установления лимитов потребления энергетических ресурсов на региональном и муниципальном уровнях определяются администрацией области и соответствующими органами местного самоуправления, с участием органов, осуществляющих государственный надзор за рациональным и эффективным использованием энергетических ресурсов.

С организациями, финансируемыми из бюджетов всех уровней, энергоснабжающие организации заключают договоры на поставку энергетических ресурсов в пределах установленных им лимитов.

Статья 11. Финансирование деятельности по эффективному
использованию энергетических ресурсов

Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий и программ повышения эффективности использования энергетических ресурсов осуществляется:

из собственных средств производителей и потребителей энергоресурсов; из средств областного и местных бюджетов, в объемах предусмотренных в них на эти цели.

Источниками финансирования работ по энергосбережению также являются:

инвестиции российских и зарубежных юридических и физических лиц;

средства, компенсирующие экономически обоснованные затраты производителей и потребителей энергетических ресурсов на реализацию программ энергосбережения и проведение энергетических обследований, учитываемые при регулировании цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию и природный газ;

средства, полученные в результате экономии от выполнения энергосберегающих мероприятий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»