5.1. В составе Управления образуются отделы:
экспертно-правовой;
законопроектных работ;
административно-правовой.
5.2. Работа Управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений руководителей администрации области.
5.3. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области. Должность начальника Управления (высшая государственная должность государственной службы Тамбовской области категории "В") может занимать лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Юриспруденция" и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
Начальник Управления осуществляет руководство на основе единоначалия.
5.4. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления;
визирует проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, договоров и соглашений, заключаемых от имени администрации области, другие правовые документы;
имеет право официального толкования нормативных правовых актов администрации области:
представляет главе администрации области предложения по структуре и штатной численности Управления и изменениям к ним, исходя из конкретных задач, стоящих перед Управлением, а также условий их реализации;
определяет функции структурных подразделений Управления и утверждает должностные инструкции работников Управления;
осуществляет подбор и формирование кадров Управления;
по представлению руководителей органов исполнительной власти области согласовывает кандидатуры для назначения на должности их юридических служб;
вносит главе администрации области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности работников Управления;
вносит главе администрации области предложения о поощрении работников Управления и применения к ним мер дисциплинарного воздействия;
решает вопросы командирования работников Управления в пределах области;
организует и осуществляет контроль за своевременным прохождением федеральных правовых актов, контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в адрес Управления;
дает поручения работникам управления о представительстве интересов администрации области, исполнительных органов исполнительной власти области по доверенности в судах и иных органах, решает вопросы объема предоставляемых им процедурных действий;
выполняет полномочия, предоставленные ему генеральной доверенностью;
подписывает служебную документацию в пределах компетенции управления;
докладывает руководству администрации области о нарушениях законности, выявленных в деятельности структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также о мерах по их возможному устранению;
дает заключения и вносит предложения о законном порядке разрешения правовых споров (конфликтов) или о невозможности визирования документов, противоречащих действующему законодательству.
5.5. Начальник Управления имеет одного первого заместителя и заместителя, являющихся одновременно начальниками отделов.
5.6. Заместители начальника Управления осуществляют отдельные полномочия начальника Управления в соответствии с должностными инструкциями, руководят выполнением отдельных функций Управления. Первый заместитель начальника выполняет обязанности начальника Управления в его отсутствие.
5.7. Материально-техническое, документальное, справочное, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Управления и его работников осуществляют соответствующие службы администрации области.