РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская область
ЗАКОН
Об областной целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов на 2001-2005 годы"
Принят Тамбовской областной Думой 13 апреля 2001 года
___________________________________________________
Текст дркумента с изменениями, внесенными:
Законом Тамбовской области от 23 декабря 2004 года N 273-З.
_____________________________________________________
Действие документа приостановлено на 2005 год - Закон Тамбовской области от 23 декабря 2004 года N 273-З.
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов на 2001-2005 годы" согласно приложению.
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
(с изменениями на 1 января 2005 года)
Председатель Тамбовской Глава администрации
областной Думы Тамбовской области
В.Н.Карев О.И.Бетин
г.Тамбов
13 апреля 2001 г.
N 178-З
Приложение
к Закону Тамбовской области
от 13 апреля 2001 года
N 178-З
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ
НА 2001-2005 ГОДЫ"
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
В настоящее время в органах социальной защиты населения области состоят на учете более 80 тысяч инвалидов всех категорий. Ежегодно первично инвалидами признаются от 10 до 12 тыс. человек.
По оценке Минтруда России, в связи с неблагоприятной социальноэкономической ситуацией в ближайшие годы ожидается дальнейшее увеличение числа инвалидов, что свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия комплекса мероприятий по созданию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей их реабилитацию и интеграцию в общество. Наличие в настоящее время в области значительного числа граждан, являющихся инвалидами всех категорий, в значительной мере определяет актуальность данной проблемы.
Динамика уровня первичной инвалидности взрослого населения области в период 1996 по 1999 год характеризуется устойчивостью интенсивных показателей, однако уровень первичной инвалидности граждан, трудоспособного возраста , за этот же период, возрос на 8,1%.
В целом причины инвалидизации населения являются типичным и для всех территорий области и , в основном, определяются как ростом общей заболеваемости граждан, состоянием медицинского обслуживания и профилактики болезней, так и отсутствием комплексной медикосоциальной реабилитации инвалидов всех категорий. На протяжении ряда лет показатели реабилитации инвалидов, как из числа взрослых так и детей, остаются на низком уровне и не превышают 2,5 процента при повторном освидетельствовании.
Особое внимание на себя обращает динамика показателей детской первичной инвалидности, которые за последние годы являются, практически, самыми высокими. Девять процентов от общего числа граждан, впервые признанных инвалидами в 1999 году, составили дети (1010 чел.).
В структуре детской инвалидности основное место занимают врожденные аномалии развития, болезни нервной системы.
Наиболее высокий уровень инвалидности взрослого населения области отмечается в связи с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями. Анализ первичной инвалидности свидетельствует о росте числа инвалидов с болезнями органов дыхания, в т.ч. и туберкулеза.
Состояние инвалидности в области, в настоящее время определяет необходимость коренных изменений подходов в решении проблем инвалидности, изменения социальной политики в отношении инвалидов:
усиление реабилитационной направленности, качественное улучшение медико-экспертной и реабилитационной работы государственной службы медико-социальной экспертизы области, развитие и формирование внутреннего рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг, оказываемых инвалидам.
Профессиональная ориентация и подготовка инвалидов в области осуществляется, в основном, на базе ряда учреждений образования области, однако до настоящего времени, практически, не созданы условия для подготовки конкурентоспособных специалистов на рынке труда.
Из-за отсутствия должного финансирования значительно ограничены возможности медицинского обслуживания инвалидов, обеспечения их лекарственными препаратами, предоставления санаторно-курортного
лечения, особенно, инвалидам от общего заболевания. Остается низким уровень обеспечения инвалидов области техническими средствами реабилитации. Из 3335 инвалидов, нуждающихся в обеспечении спецавтотранспортом, машины в первом полугодии текущего года получили только 143 инвалида войны, что составляет 4,2 процента обеспеченности.
Обращает внимание значительно низкий уровень обеспечения инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер деятельности. До настоящего времени в области не решена проблема формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
Эффективное решение важнейших проблем инвалидов области, носящих зачастую межведомственный характер, возможно только при наличии комплекса мероприятий, определяющего основные вопросы, требующие первоочередного решения, и предусмотренных областной целевой программой "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы".
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными целями и задачами программы являются:
снижение уровня инвалидности;
повышение эффективности деятельности учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;
реабилитация инвалидов, их интеграция в общество;
усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов;
усиление поддержки общественных объединений инвалидов;
повышение эффективности расходования бюджетных средств на социальную поддержку инвалидов.
3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2001-2005 годы
4. ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ
Администрация области, органы местного самоуправления, общественные организации и объединения инвалидов.
5. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Бюджетное финансирование мероприятий программы осуществляется с учетом реальных финансовых возможностей областного и местных бюджетов, в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий бюджетный год.
В целом на реализацию программы прогнозируется выделение средств в сумме 7214,8 тыс. рублей, в т.ч. средства областного бюджета 3557,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 3657,8 тыс. рублей, федеральный бюджет в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование. Из них по годам:
2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
областной бюджет 1807,0 751,3 50,0 202,0 205,0
местные бюджеты 542,1 1430,5 1401,8 141,7 141,7
федеральный бюджет в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование.
6. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы развития государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов, создание инвалидам доступной среды жизнедеятельности. При этом имеется в виду создание новых организационных структур, внедрение современных медикосоциальных технологий, методическое, информационное, кадровое обеспечение их деятельности, что в конечном итоге должно привести к усилению социальной защиты, улучшению качества жизни инвалидов и наиболее полной интеграции их в общество.
В целом программные мероприятия состоят из пяти блоков:
1. Развитие сети учреждений государственной службы медикосоциальной экспертизы области, внедрение современного нормативнометодического обеспечения, укрепление материально-технической базы.
2. Развитие инфраструктуры государственной службы реабилитации инвалидов, внедрение современных реабилитационных технологий.
3. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов.
4. Совершенствование системы социально-бытового обслуживания инвалидов.
5. Информатизация и кадровое обеспечение деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Снижение уровня инвалидности.
Повышение эффективности деятельности службы медико-социальной экспертизы.
Повышение эффективности реабилитации инвалидов, их интеграция в общество, в том числе путем обеспечения техническими средствами реабилитации, протезирования.
Повышение уровня и качества жизни инвалидов.
Повышение эффективности расходования бюджетных средств на социальную поддержку инвалидов.
8. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль за реализацией программы осуществляется в установленном порядке Тамбовской областной Думой, администрацией области совместно с общественными организациями и объединениями инвалидов.
9. Мероприятия
целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2001-2005 годы"
|
| Стоимость (тыс. руб.) | ||||||||
Наименование | Исполнитель | Срок | 2000-2005гг. | в том числе | ||||||
|
|
| в том числе | 2000 год | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
|
|
| област. | бюд. | факт | Прогноз |
I. Развитие сети учреждений государственной службы медико-социальной
экспертизы области, внедрение современного нормативно-методического
обеспечения, укрепление материально-технической базы
1. Совершенствование Администрация 2000- 3871,5 в т.ч.
системы медико-экспертного области 2004
обслуживания населения Органы местн. 2071,5 506,5 1565,0
области с учетом самоуправления
демографических по согласован.
особенностей и динамики
инвалидности:
- создание многопрофильного
педиатрического бюро
медико-социальной
экспертизы (далее по тексту
МСЭ
- образование двух
специализированных бюро
МСЭ, Тамбовского городского 1800,0 900,0 900,0
бюро МСЭ N 3 местный
- образование бюро МСЭ бюджет
общего профиля в гг.
Кирсанове и Моршанске
2. Организация работы по Минтруд России 2001- федер. бюджет в
укреплению материальной по согласован. 2003 пределах средств,
базы учреждений МСЭ путем Администрация выделяемых на
оснащения их реабилитаци- области текущее
онно-диагностическим финансирование
оборудованием, оргтехникой
нового поколения,
автотранспортом
Итого, в т.ч.: 3871,5
средства областного бюджета 2071,5
средства местных бюджетов 1800,0
II. Развитие инфраструктуры государственной службы реабилитации
инвалидов, внедрение современных реабилитационных технологий
1. Организация работы по Минтруд России федер. бюджет в
разработке и внедрению по согласован. пределах средств,
областной модели социальной Администрация 2001- выделяемых на
интеграции инвалидов, области 2003 текущее
пострадавших в военных финансирование
конфликтах, техногенных
катастрофах. Создание
центра комплексной
реабилитации инвалидов на
базе отделения реабилитации
инвалидов военной службы.
Обеспечение оборудованием
2. Организация работы по Минтруд России 2002- федер. бюджет в
созданию комплекса по согласован. 2003 пределах средств,
многопрофильной Администрация выделяемых на
реабилитации инвалидов, области текущ. финан.
имеющих психические 702,3 702,3
патологии, на базе областной
Знаменского дома-интерната бюджет
3. Организация работы по Минтруд России 2001- Федеральный бюджет
реконструкции Тамбовского по согласован. 2002 в пределах
протезно-ортопедического Администрация средств,
предприятия, строительство области выделяемых на
пристройки к зданию текущее
стационара финансирование
4. Организация работы по Минтруд России 2001- федер. бюджет в
созданию на базе протезно- по согласован. 2002 пределах
ортопедического предприятия Администрация средств,выделяемых
реабилитационно-технического области на текущее
профиля и оснащение его финансирование
специальным оборудованием
5. Оснащение Мичуринского Органы мест. 2001 50,0 50,0
совместного центра самоуправления местный
инвалидов, инвалидов по г. Мичуринска бюджет
слуху и инвалидов по зрению по согласован.
инвентарем и лечебно-
реабилитационным
оборудованием
Итого, в т.ч.: 752,3
средства областного бюджета 702,3
средства местных бюджетов 50,0