Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2001 года N 65

Об утверждении Положения о службе медицины катастроф
управления здравоохранения администрации
Тамбовской области

____________________________________________________________________

Утратило силу с 29 октября 2010 года - Постановление администрации Тамбовской области от 29 октября 2010 года N 1288.

____________________________________________________________________

В целях реализации государственной политики на территории области по защите жизни и здоровья населения, совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и Положением о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным приказом Министра здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 г. N 380 ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвеpдить Положение о службе медицины катастpоф упpавления здpавоохpанения администpации Тамбовской области согласно пpиложению.

2. Начальником службы медицины катастpоф упpавления здpавоохpанения администpации Тамбовской области назначить начальника упpавления здpавоохpанения администpации области Лутцева А.Б.

3. Контpоль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администpации области Романину Л.А.


Глава администрации Тамбовской

области                                   О.Бетин

г.Тамбов

26 января 2001 г.

N 65

Приложение
к постановлению администрации области
от 26 января 2001 года
N 65


ПОЛОЖЕНИЕ
о службе медицины катастроф управления здравоохранения
администрации Тамбовской области

1. Общие положения

1.1 Служба медицины катастроф управления здравоохранения администрации Тамбовской области (далее именуется - Служба) входит в Тамбовскую областную службу медицины катастроф (далее - ОСМК) и выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тамбовской области, областным государственным унитарным предприятием "Тамбовфармация", ОАО "Медтехника" и учреждениями здравоохранения области.

Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения области при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению области.

Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, формированиями и учреждениями ведомств, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС).

1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации области,решениями межведомственной координационной комиссии областной службы медицины катастроф, приказами и распоряжениями управления здравоохранения администрации области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи

Основными задачами Службы являются:

- разработка научно-методических принципов деятельности ОСМК;

- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе в локальных вооруженных конфликтах и террористических актах;

- координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций,

- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации);

- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических и других учреждений

здравоохранения области к работе в чрезвычайных ситуациях;

- выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;

- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий,аварий и катастроф;

- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий;

- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению;

- разработка,внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи населению, лечения пораженных при чрезвычайных ситуациях;

- совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и консультативной медицинской помощи населению;

- создание при участии заинтересованных учреждений и ведомств системы управления Службой, поддержание ее в постоянной готовности и совершенствование;

- разработка методических основ и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

- координация и осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов Службы;

- разработка,внедрение методических основ медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для Службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

- создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы;

- международное сотрудничество в области медицины катастроф.

3. Организационная структура

3.1 В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и возложенными задачами Служба создается на областном, местном и объектовом уровнях

3.2 На областном уровне Служба представлена:

3.2.1. Тамбовским областным центром медицины катастроф учреждением здравоохранения области особого типа. Областной центр медицины катастроф имеет статус юридического лица, основными его подразделениями являются: администрация, оперативно-диспетчерский отдел, организационно-методический отдел, бригады специализированной медицинской помощи населению (санавиация), отдел медицинского снабжения, отдел материально-технического обеспечения.

3.2.2. Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тамбовской области, который создает силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, а координацию их деятельности осуществляет управление здравоохранения администрации области

3.2.3. Клинической базой,включающей в себя областную больницу, областную детскую больницу, областную психиатрическую больницу, инфекционную больницу, областную офтальмологическую больницу, больницу скорой медицинской помощи, городское муниципальное учреждение больницу им. архиепископа Луки, предназначенной в соответствии с возложенными на нее обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.

3.3. На местном уровне Служба представлена:

3.3.1. Центрами медицины катастроф местного уровня (где они создаются) или станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, выполняющими функции органа управления службы медицины катастроф с входящими в них формированиями.

3.3.2. Центрами государственного санитарно -эпидемиологического надзора в городах и районах, формирующих санитарно - эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки.

3.3.3. Лечебно-профилактическими учреждениями, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

3.4. На объектовом уровне Служба представлена:

3.4.1. Должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях.

3.4.2. Медицинскими нештатными формированиями.

3.4.3. Лечебно-профилактическими учреждениями (медико-санитарные части, поликлиники и др.), предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

3.4.4. Структурными подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора объекта.

3.5. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на областном, местном и объектовом уровнях за счет имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений создаются (привлекаются) нештатные формирования Службы. Основными из них являются:

- бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);

- специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.);

- бригады специализированной медицинской помощи;

- бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады);

- бригады доврачебной помощи;

- санитарные посты;

- санитарно-эпидемиологические отряды;

- санитарно-эпидемиологические бригады;

- группы эпидемиологической разведки;

3.6. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются начальником Службы, исходя из медико-санитарной обстановки при чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения - формирователя;

при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение областного центра медицины катастроф.

3.7. Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач используются расположенные на территории области медицинские учебные заведения, лечебно-профилактические и санитарно-профилактические учреждения. Головным учреждением по подготовке кадров Службы является Институт проблем медицины катастроф и дополнительного профессионального образования специалистов службы медицины катастроф ВЦМК "Защита".

4. Организация деятельности Службы

4.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режиме повседневной деятельности,повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают: администрация области, органы местного самоуправления, руководители объектов.

4.2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия (организация медицинского обеспечения при чрезвычайных ситуациях в результате эпидемий регламентируется специальными документами):

4.2.1. В режиме повседневной деятельности

- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;

- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально-опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий;

- создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС;

- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;

- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»