РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская область
ЗАКОН
О внесении изменений и дополнений в Закон
Тамбовской области "О государственном долге
Тамбовской области, порядке заключения кредитных
договоров, выдачи бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и
государственных гарантий (поручительств) для обеспечения
обязательств третьих лиц"
Принят Тамбовской областной Думой 28 ноября 2000 года
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года - Закон Тамбовской области от 28 октября 2005 года N 369-З.
____________________________________________________________________
Статья 1. Внести в Закон Тамбовской области от 23 ноября 1999 года N 91-З "О государственном долге Тамбовской области, порядке заключения кредитных договоров, выдачи бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий (поручительств) для обеспечения обязательств третьих лиц" (газета "Тамбовская жизнь" от 8.12.1999 г. N 237) изменения и дополнения следующего содержания:
1. В наименовании и тексте Закона после слов "государственных гарантий" слово "(поручительств)" исключить.
2. В статье 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;";
3. В статье 4:
пункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) имеет право передавать полномочия по обслуживанию государственного долга Тамбовской области уполномоченным банкам;"
4. В статье 5:
пункт первый изложить в следующей редакции:
"1. Государственные заимствования Тамбовской области - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Тамбовской области как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.".
5. В статье 7:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.".
6. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Предельный объем государственного долга Тамбовской области
Предельный объем государственного долга Тамбовской области устанавливается законом об областном бюджете на очередной финансовый год с указанием предельного объема обязательств по государственным или муниципальным гарантиям и не должен превышать объем доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.".
7. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Предельный объем расходов на обслуживание и погашение
государственного долга Тамбовской области на
очередной финансовый год
Осуществление государственных заимствований, а также предоставление государственных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения законом Тамбовской области о бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета;
предельного размера государственного долга, соответствующего ограничениям, установленным статьей 8 настоящего Закона и Бюджетным кодексом;
расходов на обслуживание государственного долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание долга Тамбовской области, утвержденный законом об областном бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов областного бюджета.".
8. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Превышение предельного размера государственного долга
Тамбовской области и предельных объемов расходов на
обслуживание государственного долга
1. Если при исполнении областного бюджета расходы на обслуживание государственного долга области превышают 15 процентов расходов областного бюджета, а также в случае превышения предельного объема заемных средств, установленного статьей 9 настоящего Закона, и при этом Тамбовская область в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, то принятие Тамбовской областью новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями Бюджетного Кодекса и настоящего Закона, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения долга Тамбовской области.
2. Если при исполнении областного бюджета расходы на обслуживание государственного долга области превышают 15 процентов расходов областного бюджета, а также в случае превышения предельного объема заемных средств, установленного статьей 9 настоящего Закона, и при этом Тамбовская область не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти Российской Федерации может применить следующие меры: назначить проверку исполнения областного бюджета; передать исполнение бюджета области под контроль Министерства финансов Российской Федерации;
принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
9. В статье 11:
в абзаце первом пункта 1 слова "формам и" исключить, дополнить словами "и погашение государственных долговых обязательств";
в абзаце втором слово "примерный" исключить;
в пункте 2 слова "составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год." заменить словами "виде приложения к проекту закона о бюджете на очередной финансовый год".
10. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Формы долговых обязательств и объем государственного
долга Тамбовской области
1. Долговые обязательства Тамбовской области могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
государственных займов Тамбовской области, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг Тамбовской области;
договоров и соглашений о получении Тамбовской областью бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении государственных гарантий Тамбовской области;
соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Тамбовской области, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Тамбовской области прошлых лет.
государственного долга Тамбовской области.
1. Поступления средств в областной бюджет от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита областного бюджета.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного долга.
Доходы, полученные от размещения государственных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание государственного долга в текущем году.
3. Погашение основной суммы долга Тамбовской области, возникшего из государственных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита областного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита областного бюджета.
4. В случае выпуска государственных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в государственной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих государственных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных государственных ценных бумаг.
При исполнении обязательств по государственным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер государственного долга области уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи."
15. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся
государственными или муниципальными унитарными
предприятиями
1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных актов.
2. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
3. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.".
16. Статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Пределы обязательства гаранта
Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное государственной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.".
17. В статье 57:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Законом об областном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета.".
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Исполнение государственных гарантий подлежит отражению в составе расходов областного бюджета как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение государственных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита областного бюджета.".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Тамбовской Глава администрации
областной Думы Тамбовской области
В.Н.Карев О.И.Бетин
г.Тамбов
28 ноября 2000 г.
N 146-З