5.1. Подготовка и внесение проектов законов осуществляется в соответствии с планами законопроектной деятельности.
5.2. Проекты законов, затрагивающие трудовые и социально-экономические права и интересы трудящихся, разрабатываются и вносятся в Думу с учетом мнения объединений профсоюзов области.
5.3. Подготовка предложений по проектам федеральных законов и законов области, постановлений Думы, присланных в администрацию, осуществляется структурным подразделением администрации, в компетенции которого находится решение вопросов, затрагиваемых в проекте закона, совместно с правовым управлением.
5.4. Порядок разработки проекта закона, перечень документов, необходимых для внесения в Думу, порядок рассмотрения проекта закона комиссией по законопроектной деятельности администрации области определяются Положением о законопроектной деятельности администрации области* и Положением о комиссии по законопроектной деятельности.
______________________________
* далее - Положение о законопроектной деятельности администрации области.*
5.5. Глава администрации вправе принимать решение о внесении проекта закона в Думу без рассмотрения его законопроектной комиссией.
______________________________
* далее - законопроектная комиссия
5.6. Принимая решение о направлении проекта закона в Думу, глава администрации назначает официального представителя при рассмотрении в Думе этого проекта закона.
5.7. После подписания письма главы администрации о внесении проекта закона в Думу два экземпляра материалов передаются в канцелярию общего отдела для направления в Думу, третий экземпляр хранится в правовом управлении.
5.8. Официальным представителем главы администрации при рассмотрении в Думе соответствующего проекта закона может быть назначен заместитель главы администрации, руководитель структурного подразделения администрации (территориального органа федерального органа исполнительной власти) - основного разработчика по проекту закона, в исключительных случаях - его заместитель.
5.9. Законопроект должен быть внесен в Думу, как правило, за 30 дней до начала очередного заседания Думы, но не позднее срока формирования повестки дня заседания.
5.10. Проект закона, принятый Думой в первом чтении и поступивший в администрацию, направляется с поручением главы администрации или его заместителя в заинтересованные подразделения администрации для его рассмотрения и подготовки проектов поправок к проекту закона. Срок выполнения поручения определяется исходя из необходимых сроков представления поправок в Думу.
5.11. Проекты поправок к проекту закона прорабатываются и оформляются соответствующим подразделением администрации. Они визируются руководителем соответствующего подразделения, правового управления, заместителем главы администрации в соответствии с распределением обязанностей и подписываются главой администрации или его полномочным представителем в Думе.
5.12. Поправки к проекту закона, направляются в Думу в срок, определенный постановлением Думы, но не позднее 30 дней со дня поступления проекта закона в администрацию.
5.13. Принятые Думой и подписанные ее председателем законы области в десятидневный срок со дня поступления в администрацию подписываются главой администрации либо отправляются на повторное рассмотрение в Думу с мотивированным заключением о причинах возврата.
Заключение о причинах возврата закона готовится в письменной форме по поручению главы администрации и в указанные им сроки структурным подразделением администрации, в компетенции которого находится решение вопросов, затрагиваемых в законе.
5.14. Протесты на законы области и постановления Думы с необходимыми обоснованиями в письменной форме готовятся по поручению главы администрации и вносятся председателю Думы, а в случае его отсутствия - заместителю, не позднее десяти дней со дня принятия закона, постановления Думы.
Если решение Думы опротестовано по мотивам его противоречия действующему законодательству, глава администрации, после отклонения Думой его протеста, вправе обжаловать это решение в судебном порядке.
5.15. Ответы на депутатские запросы должностные лица администрации дают в устной (на заседании Думы) или письменной форме не позднее, чем через 15 дней со дня его получения, если иной срок не установлен Думой.
5.16. Документы, связанные с законопроектной деятельностью администрации (проекты законов, заключения, поправки и др.), направляемые в Думу, перед подписанием их главой администрации в обязательном порядке подлежат визированию в правовом управлении. Копии этих документов направляются в правовое управление.