Недействующий

Об утверждении Положения о порядке проведения социальной экспертизы разрабатываемых областных целевых и инвестиционных программ

Организация проведения социальной экспертизы

6. Распоряжением заместителя главы администрации области определяется состав экспертной комиссии, организатор экспертизы, сроки проведения социальной экспертизы и, при необходимости, режим работы.

Материалы, подлежащие экспертизе (объекты экспертизы), представляются разработчиками руководству администрации области и направляются затем с соответствующим поручением организатору экспертизы.

Организатор экспертизы осуществляет свод представленных экспертной комиссией и структурными подразделениями предложений и замечаний, готовит проект экспертного заключения и после согласования его с участниками рабочей экспертной комиссии направляет обобщающее заключение за подписью заместителя главы администрации области разработчикам объекта экспертизы.

7. Организатор экспертизы вправе запрашивать у разработчиков объекта экспертизы, а также у других областных и федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления дополнительные документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы, за исключением сведений, содержащих государственную тайну, и другой информации, порядок распространения которой определен (ограничен) соответствующими нормативными правовыми актами.

8. Результатом деятельности рабочей экспертной группы является заключение. Заключение может быть положительным или отрицательным.

При положительном заключении оформляется соответствующий Лист согласования или направляется за подписью руководства администрации области письмо, в котором сообщается, что представленный проект программы может быть согласован без замечаний.

Проект программы может быть оценен отрицательно при несоответствии представленного объекта социальной экспертизы предъявляемым требованиям. В этом случае объект социальной экспертизы возвращается разработчику с мотивировкой принятого решения и предложениями по доработке документа.

9. Социальная экспертиза проектов областных целевых программ и иных документов (объектов экспертизы) включает их оценку, исходя из следующих основных критериев:

обеспечение увязки мер социально-экономического развития, бюджетной и налоговой политики с мероприятиями по поддержанию занятости населения;

общие характеристики социальной направленности программы;

наличие или отсутствие расчетов количества создаваемых, (восстанавливаемых) или сохраняемых рабочих мест;

наличие мероприятий по повышению качества рабочей силы в соответствии с требованиями рынка труда;

прогнозируемое влияние программы на отраслевую структуру рабочих мест (в том числе на малых предприятия);

наличие или отсутствие расчетов численности высвобождаемых и дополнительно привлекаемых работников в результате реализации программы, ресурсное обеспечение связанных с этим мероприятий;

влияние программы на состояние занятости населения.

10. Заключение эксперта по вопросам, входящим в его компетенцию, представляется организатору экспертизы и должно содержать:

краткое изложение содержания вопроса;

перечень использованных материалов и данных;

замечания по существу программы;

оценку целевых параметров программы;

выводы о возможном характере общего заключения (положительное или отрицательное);

рекомендации по дальнейшей доработке программы.

Обобщающее заключение рабочей экспертной группы должно содержать:

ссылку на поручение о производстве экспертизы;

краткое изложение представленной на экспертизу программы с соответствующими основными количественными параметрами (целевыми показателями);

оценку возможности реализации программы (в том числе с точки зрения условий финансирования, привлечения инвестиций);

выводы по социальной эффективности программы (с учетом создания и сохранения рабочих мест и влияния на рынок труда);

выводы о степени соответствия прогнозируемых результатов реализации программы приоритетам государственной социальной политики.