ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2000 года N 1010
Об утверждении Положения о порядке проведения
социальной экспертизы разрабатываемых
областных целевых и инвестиционных программ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации Тамбовской области от 04.09.2013 N 981.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения согласованности мер социально-экономического развития, бюджетной и налоговой политики с мероприятиями по поддержанию занятости населения, а также обеспечения стабильности социального развития, поддержания занятости и доходов населения путем создания и сохранения рабочих мест при разработке и реализации областных, целевых, инвестиционных и других программ ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения социальной экспертизы разрабатываемых областных целевых и инвестиционных программ.
2. Рекомендовать главам администраций городов и районов области, мэрии города Тамбова, органам местного самоуправления совместно с горрайотделами Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области разработать и утвердить аналогичные территориальные Положения.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на зам. главы администрации области Романину Л.А.
Глава главы администрации Тамбовской
области О.Бетин
г.Тамбов
21 сентября 2000 г.
N 1011
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения социальной экспертизы разрабатываемых
областных целевых и инвестиционных программ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения социальной экспертизы проектов областных целевых и инвестиционных программ, других программных решений, вносимых на рассмотрение администрации области структурными подразделениями, а также федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими свои функции на территории области.
Социальная экспертиза осуществляется в соответствии с:
постановлением администрации Тамбовской области от 23.07.99 N 536 "О дополнительных мерах по решению проблем занятости населения области";
2. Основной целью социальной экспертизы является обеспечение увязки мер социально-экономического развития, бюджетной и налоговой политики с мероприятиями по поддержанию занятости населения, обеспечение стабильности социального развития, поддержания занятости и доходов населения путем создания (восстановления) и сохранения рабочих мест при разработке и реализации областных целевых, инвестиционных и других программ.
3. По видам социальная экспертиза подразделяется на первичную и повторную (дополнительную).
Первичная экспертиза предусматривает осуществление всех необходимых этапов оценки представленных для социальной экспертизы материалов согласно процедуре, изложенной в настоящем Положении.
Повторная (дополнительная) экспертиза проводится в случаях переработки (доработки) авторами материалов, прошедших первичную экспертизу, с учетом полученных по ее результатам замечаний и предложений, а также возникновения новых обстоятельств.
4. Объектами социальной экспертизы являются проекты областных целевых и инвестиционных программ, других программных решений, вносимых на рассмотрение администрации области ее структурными подразделениями, а также федеральными органами исполнительной власти, работающими в области.
5. Социальная экспертиза может проводиться в порядке выполнения служебного задания или на контрактной (договорной) основе в рамках плана научно-исследовательских (научно-технических) работ.
Экспертиза в порядке выполнения служебного задания организуется и проводится должностными лицами (структурными подразделениями), к компетенции которых отнесены вопросы, рассматриваемые в представленных объектах социальной экспертизы.
Экспертиза на контрактной (договорной) основе предполагает заключение договоров (контрактов) с юридическими или физическими лицами на организацию и проведение экспертизы в рамках плана научно-исследовательских (научно-технических) работ.
6. Распоряжением заместителя главы администрации области определяется состав экспертной комиссии, организатор экспертизы, сроки проведения социальной экспертизы и, при необходимости, режим работы.
Материалы, подлежащие экспертизе (объекты экспертизы), представляются разработчиками руководству администрации области и направляются затем с соответствующим поручением организатору экспертизы.
Организатор экспертизы осуществляет свод представленных экспертной комиссией и структурными подразделениями предложений и замечаний, готовит проект экспертного заключения и после согласования его с участниками рабочей экспертной комиссии направляет обобщающее заключение за подписью заместителя главы администрации области разработчикам объекта экспертизы.
7. Организатор экспертизы вправе запрашивать у разработчиков объекта экспертизы, а также у других областных и федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления дополнительные документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы, за исключением сведений, содержащих государственную тайну, и другой информации, порядок распространения которой определен (ограничен) соответствующими нормативными правовыми актами.
8. Результатом деятельности рабочей экспертной группы является заключение. Заключение может быть положительным или отрицательным.
При положительном заключении оформляется соответствующий Лист согласования или направляется за подписью руководства администрации области письмо, в котором сообщается, что представленный проект программы может быть согласован без замечаний.
Проект программы может быть оценен отрицательно при несоответствии представленного объекта социальной экспертизы предъявляемым требованиям. В этом случае объект социальной экспертизы возвращается разработчику с мотивировкой принятого решения и предложениями по доработке документа.
9. Социальная экспертиза проектов областных целевых программ и иных документов (объектов экспертизы) включает их оценку, исходя из следующих основных критериев:
обеспечение увязки мер социально-экономического развития, бюджетной и налоговой политики с мероприятиями по поддержанию занятости населения;
общие характеристики социальной направленности программы;
наличие или отсутствие расчетов количества создаваемых, (восстанавливаемых) или сохраняемых рабочих мест;
наличие мероприятий по повышению качества рабочей силы в соответствии с требованиями рынка труда;
прогнозируемое влияние программы на отраслевую структуру рабочих мест (в том числе на малых предприятия);
наличие или отсутствие расчетов численности высвобождаемых и дополнительно привлекаемых работников в результате реализации программы, ресурсное обеспечение связанных с этим мероприятий;
влияние программы на состояние занятости населения.
10. Заключение эксперта по вопросам, входящим в его компетенцию, представляется организатору экспертизы и должно содержать:
краткое изложение содержания вопроса;
перечень использованных материалов и данных;
замечания по существу программы;
оценку целевых параметров программы;
выводы о возможном характере общего заключения (положительное или отрицательное);
рекомендации по дальнейшей доработке программы.
Обобщающее заключение рабочей экспертной группы должно содержать:
ссылку на поручение о производстве экспертизы;
краткое изложение представленной на экспертизу программы с соответствующими основными количественными параметрами (целевыми показателями);
оценку возможности реализации программы (в том числе с точки зрения условий финансирования, привлечения инвестиций);
выводы по социальной эффективности программы (с учетом создания и сохранения рабочих мест и влияния на рынок труда);
выводы о степени соответствия прогнозируемых результатов реализации программы приоритетам государственной социальной политики.
11. Организатор экспертизы имеет право:
запрашивать при необходимости от разработчиков программы дополнительные материалы, расчеты, обоснования по объекту экспертизы;
получать бесплатно от органов исполнительной власти информацию, необходимую для выполнения задач экспертизы, за исключением сведений, содержащих государственную тайну, и другой информации, порядок распространения которой определен (ограничен) соответствующими нормативными правовыми актами;
организовывать и координировать деятельность экспертов, получать от них информацию о ходе экспертизы.
12. Организатор экспертизы обязан:
подготовить при получении поручения на проведение экспертизы программы предложения по срокам ее проведения, а также составу экспертов;
предоставить экспертам документы и материалы объекта экспертизы;
обеспечивать независимость и в необходимых случаях конфиденциальность экспертизы.
13. Эксперт имеет право:
принимать участие во всех этапах экспертных работ, заседаниях рабочей экспертной группы;
излагать свое мнение по всем вопросам, связанным с экспертизой, формулировать особое мнение по объекту экспертизы;
получать дополнительные материалы, расчеты, обоснования по объекту экспертизы, а также другую информацию, необходимую для выполнения задач экспертизы.
14. Эксперт обязан:
обеспечивать всесторонний комплексный, квалифицированный анализ представляемых на экспертизу материалов;
готовить обоснованные экспертные выводы и рекомендации и представлять их организатору экспертизы;
соблюдать график проведения работ по объему и срокам;
не допускать несанкционированного разглашения информации о ходе незавершенной экспертизы, соблюдать предусмотренные законодательством требования по сохранению авторских прав, сохранению сведений, содержащих государственную тайну, и другой информации, порядок распространения которой определен (ограничен) соответствующими нормативными правовыми актами.