РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2000 года N 239
Об утверждении Положения об отделе записи актов
гражданского состояния администрации области
____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 апреля 2002 года - постановление администрации области от 26 апреля 2002 года N 294.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом "г" статьи 75 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации и постановлением администрации области от 13 февраля 2000 г. N 130 "О схеме управления Тамбовской областью и структуре администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации области согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации от 22.05.96 N 324 "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации области".
Глава администрации Тамбовской
области О.Бетин
г.Тамбов
15 марта 2000 г.
N 239
Приложение
к постановлению администрации области
от 15 марта 2000 года
N 239
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе записи актов гражданского состояния
администрации области
1. Общие положения
1.1 Отдел записи актов гражданского состояния (далее именуемый отдел ЗАГС) администрации Тамбовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации является органом государственного управления.
Отдел ЗАГС осуществляет на территории Тамбовской области руководство делом записи актов гражданского состояния через районные и городские отделы ЗАГС, а также через должностных лиц поселковых и сельских Советов народных депутатов, производящих регистрацию актов гражданского состояния в области.
1.2 Отдел ЗАГС администрации Тамбовской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти области, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, Семейным законодательством, а также настоящим Положением.
1.3 Деятельность отдела ЗАГС основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия со структурными подразделениями администрации области.
1.4 Отдел имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
2. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела записи актов гражданского состояния являются:
обеспечение соответствия действующему законодательству регистрации актов гражданского состояния на территории Тамбовской области в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций;
совершенствование деятельности органов ЗАГС, повышение уровня обслуживания граждан;
оказание методической помощи учреждениям ЗАГС по обеспечению торжественной обстановки при регистрации брака и рождения;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников, регистрирующих акты гражданского состояния;
систематизация, обработка, учет и хранение записей актов гражданского состояния.
3. Функции отдела
Отдел ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1 Организует работу органов ЗАГС на территории области по регистрации актов гражданского состояния, перемене имени, изменению, дополнению актовых записей, хранению актовых книг и выдаче повторных свидетельств.
3.2 Рассматривает в порядке обжалования отказы городских и районных отделов ЗАГС в перемене имени.
3.3 Осуществляет совместно с органами паспортно-визовой службы контроль за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния;
3.4 Проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение предложений и заявлений граждан, принимает по ним необходимые меры. Осуществляет контроль за этой работой в отделах ЗАГС администраций городов и районов Тамбовской области;
3.5 Составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния в Тамбовской области, представляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации и органы статистики;
3.6 Ведет учет гербовой документации и контролирует ее правильное использование и хранение;
3.7 Обеспечивает районные и городские отделы ЗАГС Тамбовской области документами строгой отчетности, актовыми записями и другой необходимой для работы документацией;
3.8 Осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, принятых от органов статистики, разрабатывает мероприятия по обеспечению их сохранности;
3.9 Согласно Приказу Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной архивной службы России N 38/230 от 02.08.99 после окончания срока хранения, обрабатывает и передает в государственные архивы книги государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния;
3.10 В установленном законом порядке вносит во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния изменения, дополнения и исправления;
3.11 Производит выдачу (высылку) повторных свидетельств, копий актовых записей и различных справок, проставляет апостиль;
3.12 Разрабатывает мероприятия, направленные на повышение уровня обслуживания населения;
3.13 Организует работу районных отделов ЗАГС по оказанию практической и методической помощи должностным лицам поселковых и сельских Советов народных депутатов по регистрации актов гражданского состояния;
3.14 Ведет учет движения кадров в подведомственных органах ЗАГС;
3.15 Изучает и обобщает практику применения органами ЗАГС Семейного законодательства, распространяет положительный опыт работы;
3.16 Организует областные семинары, смотры на лучшее исполнение ритуалов торжественной регистрации брака и рождения, разрабатывает методические рекомендации.
4. Права и обязанности
Отдел записи актов гражданского состояния:
4.1 Во исполнение закона Тамбовской области N 16-З от 15.05.98 "О наделении администраций городов и районов, глав поссоветов и сельсоветов Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" проверяет работу районных и городских органов ЗАГС Тамбовской области, исполнение ими законодательства, контролирует устранение выявленных недостатков;
4.2 Анализирует работу районных и городских отделов ЗАГС по правовой пропаганде, разъяснению действующего законодательства, регулирующего вопросы регистрации актов гражданского состояния;
4.3 Осуществляет методическое обеспечение и координацию деятельности отделов ЗАГС городов и районов области по совершенствованию управления, планирования, отчетности, экономического стимулирования и организации труда;
4.4 Вносит предложения о совершенствовании законодательства о браке и семье в Министерство юстиции Российской Федерации и вышестоящие органы управления;
4.5 Проводит работу по подбору, воспитанию кадров органов ЗАГС и проверку профессиональных навыков руководителей городских, районных, районных в городе отделов ЗАГС.
5. Взаимодействие. Связи
Отдел ЗАГС администрации области:
5.1 Для обеспечения более полной и своевременной регистрации актов гражданского состояния взаимодействует с органами юстиции, финансов, статистики, внутренних дел, здравоохранения, образования и культуры;
5.2. С общим отделом администрации области - по вопросам документационного обеспечения отдела;
5.3. С юридическим отделом администрации области - правовым вопросам, связанным с подготовкой документов;
5.4 Со службами материально- технического снабжения и хозяйственного обслуживания администрации области - по вопросам обеспечения бланками документов, канцелярскими принадлежностями.
6. Организация деятельности отдела ЗАГС.
Ответственность
6.1 Отдел ЗАГС возглавляет начальник отдела, который назначается главой администрации Тамбовской области.
6.2 Начальник отдела ЗАГС:
осуществляет общее руководство деятельностью отдела;
выполняет обязанности, изложенные в настоящем Положении;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач, подбор и расстановку кадров;
назначает и освобождает от должности работников отдела ЗАГС администрации области (по согласованию с главой администрации области);
разрабатывает и утверждает планы работы отдела, должностные обязанности сотрудников;
издает в пределах компетенции отдела приказы на основании и во исполнение распоряжений и постановлений администрации, а также актов вышестоящих органов государственной власти, организует и проверяет их исполнение;
вносит предложения по установлению надбавок сотрудникам отдела и их премированию.
6.3. В отделе записи актов гражданского состояния администрации Тамбовской области образуется совет заведующих отделами ЗАГС.
Состав совета согласовывается с администрацией области.
Совет на своих заседаниях регулярно рассматривает основные вопросы руководства делом записи актов гражданского состояния, заслушивает и обсуждает вопросы о работе подведомственных органов.