РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2000 года N 186
О Положении об отделе бухгалтерского учета
и отчетности администрации области
____________________________________________________
Утратило силу с 20 февраля 2007 года - постановление администрации Тамбовской области от 20 февраля 2007 года N 166.
____________________________________________________
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности администрации области согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации области от 28.04.97 N 215 "О Положении отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации области".
Глава администрации Тамбовской
области О.Бетин
г.Тамбов
3 марта 2000 г.
N 186
Приложение
к постановлением администрации области
от 3 марта 2000 года
N 186
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе бухгалтерского учета и отчетности
администрации области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации области создается постановлением главы администрации области.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности действует на правах самостоятельного аппаратного структурного подразделения, его работу координирует заместитель главы администрации области.
Структура и штатное расписание отдела утверждается главой администрации области.
1.2. Деятельность сотрудников отдела бухгалтерского учета и отчетности регламентируется должностными инструкциями, которые предусматривают рациональное разделение труда, равномерную загрузку работников, распределение работ по сложности выполнения и квалификации исполнителей. Должностные инструкции разрабатываются начальником отдела (главным бухгалтером) и утверждаются заместителем главы администрации области.
1.3. В своей работе отдел бухгалтерского учета и отчетности руководствуется постановлениями и распоряжениями администрации области, касающимися финансово-хозяйственной деятельности, руководящими документами вышестоящих органов, гражданским и трудовым законодательством, методическими, нормативными и другими инструктивными материалами финансовых, налоговых и контрольно-ревизионных органов по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности, Положением и инструкцией о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, федеральным законом о бухгалтерском учете, Положением об аппарате администрации области, а также настоящим Положением.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Основными задачами отдела бухгалтерского учета и отчетности являются:
контроль за сохранностью государственной собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением строжайшего режима экономии;
организация учета основных фондов, малоценного инвентаря, материалов, денежных средств и других ценностей, исполнения сметы расходов, а также расчетов по заработной плате;
обеспечение правильного документального отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начисления и перечисления налогов и других платежей;
осуществление контроля за проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов, а также ревизий в складских помещениях;
принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений в финансово-хозяйственной деятельности;
обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования полученных из банка средств по назначению, должный порядок хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива;
осуществление постоянного контроля за своевременным оформлением приема и расхода денежных средств и материальных ценностей, правильным расходованием фонда заработной платы, исчислением и выдачей всех видов премий, материальной помощи, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет и расходов;
обеспечение своевременного составления бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей, представления ее в установленном порядке в финансовое управление администрации области.
3. ФУНКЦИИ
3.1. Осуществление контроля за расходованием средств в соответствии с их целевым назначением, соблюдением финансово-штатной дисциплины аппарата администрации области, сохранностью денежных средств, материальных ценностей и другого имущества.
Проведение инвентаризации имущества и всех материальных ценностей администрации области.
Составление бухгалтерского отчета и баланса, представление их в соответствующие организации в установленные сроки.
Осуществление учета основных фондов, малоценного инвентаря, материалов, денежных средств и средств внебюджетного фонда.
Своевременное оформление приема и расхода денежных средств и материальных ценностей.
3.2. Осуществление операций по бухгалтерскому учету, контроль за поступлением и расходованием денежных средств, поступающих на содержание канцелярии депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Тамбовской области.
3.3. Обеспечение своевременной выплаты зарплаты работникам администрации области.
4. ПРАВА
4.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности имеет право:
представлять главе администрации области, заместителю главы администрации области проекты официальных документов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью;
требовать от подчиненных служб принятия мер к повышению эффективности использования государственных средств, к усилению сохранности государственной собственности, обеспечению правильной организации бухгалтерского учета и контроля;
проверять соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
вносить предложения руководству о применении административных мер наказания к работникам бухгалтерии, не обеспечивающих выполнение установленных правил оформления первичной документации, ведения первичного учета и других требований по организации учета и контроля за финансовой деятельностью.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности несет ответственность в случаях:
неправильного ведения бухгалтерского учета;
запущенности в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности;
принятия к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
несвоевременной и неправильной выверки операций по расчетным счетам в банке;
нарушения порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
составления недостоверной бухгалтерской отчетности по вине бухгалтерии;
неправильного ведения учета операций по поступлениям денежных средств во внебюджетный фонд и финансированию мероприятий за счет фонда.
6. ВЗАИМОТНОШЕНИЯ. СЗЯЗИ
Отдел бухгалтерского учета и отчетности при выполнении возложенных на него функций осуществляет координацию деятельности и взаимодействует:
со структурными подразделениями администрации области;
с областными отделениями федеральных органов власти;
с органами местного самоуправления.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
7.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности осуществляет свою деятельность на основе перспективных и текущих планов, постановлений и распоряжений, поручений руководства администрации области.
7.2. Отдел возглавляет начальник отдела (главный бухгалтер), который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области по представлению заместителя главы администрации области.
7.3. Начальник отдела (главный бухгалтер) имеет заместителя.
Заместитель начальника отдела (заместитель главного бухгалтера) и другие работники бухгалтерии назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации области по предложению начальника отдела (главного бухгалтера) и согласованию с заместителем главы.
7.4. Распределение должностных обязанностей между заместителем начальника отдела (заместителем главного бухгалтера) и другими работниками отдела осуществляется начальником отдела (главным бухгалтером) в соответствии с регламентом работы администрации области.
В отсутствие начальника отдела (главного бухгалтера) его обязанности исполняет заместитель начальника отдела (заместитель главного бухгалтера).
7.5.Начальник отдела (главный бухгалтер):
руководит всей деятельностью отдела бухгалтерского учета отчетности, несет персональную ответственность за результаты этой работы, состояние трудовой дисциплины в отделе;
осуществляет контроль за сохранностью государственной собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в администрации области;
организует учет основных фондов, малоценного инвентаря, материалов, денежных средств, внебюджетных фондов и других ценностей, исполнение смет расходов, а также расчеты по заработной плате;
обеспечивает правильное документальное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов и других платежей в государственные внебюджетные фонды;
осуществляет контроль за своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов, а также ревизий в складских помещениях;
принимает меры к предупреждению недостач, растрат и других и нарушений и злоупотреблений;
обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, расходование полученных в учреждениях банка средств по назначению;
осуществляет постоянный контроль за своевременным оформлением приема и расхода денежных средств и товарно-материальных ценностей;
разрабатывает положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности, должностные инструкции для работников;
обеспечивает выполнение планов работы отдела, направляет и контролирует работу заместителя начальника отдела (заместителя главного бухгалтера);
вносит предложения по кадровому обеспечению отдела, назначению и увольнению работников отдела, поощрениям и взысканиям;
распределяет обязанности между работниками отдела, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует исполнение;
создает условия для нормальной организации труда сотрудников отдела;
подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела бухгалтерского учета и отчетности;
в установленном порядке участвует в работе коллегии администрации области, совещаний и семинаров, проводимых главой администрации области и заместителем главы.
7.8. Ликвидация и реорганизация отдела бухгалтерского учета и отчетности осуществляется главой администрации области по представлению заместителя главы администрации области в порядке, установленном действующим законодательством.