РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская область

ЗАКОН

О реструктуризации кредиторской задолженности
предприятий легкой и текстильной промышленности
по налогам и сборам перед областным бюджетом
(с изменениями на 21 июля 2000 года)

Принят Тамбовской областной Думой 16 июля 1999 года.


____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Законом Тамбовской области от 21 июля 2000 года N 131-З.

____________________________________________________________________     

Настоящий Закон Тамбовской области устанавливает порядок и условия реструктуризации кредиторской задолженности предприятий легкой и текстильной промышленности по налогам и сборам перед областным бюджетом в соответствии со статьей 17 Закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 1999 год".

Статья 1. Цель реструктуризации задолженности

Реструктуризация задолженности проводится в целях урегулирования проблемы кредиторской задолженности предприятий легкой и текстильной промышленности по налогам и сборам перед областным бюджетом и территориальными государственными внебюджетными фондами и создания условий для финансового оздоровления этих предприятий.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

кредиторская задолженность по налогам и сборам перед областным бюджетом и территориальными государственными внебюджетными фондами (задолженность по обязательным платежам) - суммы налогов и сборов, не внесенные организацией в областной бюджет и территориальные государственные внебюджетные фонды в установленные законодательством Российской Федерации сроки, сложившиеся по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о реструктуризации задолженности, за исключением сумм, приостановленных к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

задолженность по финансовым санкциям - суммы пеней, штрафов, начисленных за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, не внесенные организацией в областной бюджет и территориальные государственные внебюджетные фонды в установленные законодательством Российской Федерации сроки, сложившиеся по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о реструктуризации задолженности, за исключением сумм, приостановленных к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Реструктуризация задолженности организации

Под реструктуризацией задолженности организации в целях настоящего Закона понимается комплекс мероприятий, направленных на погашение задолженности по обязательным платежам перед областным бюджетом и территориальными государственными внебюджетными фондами, включающие в себя переоформление задолженности по налогам и сборам, финансовым санкциям в части изменения сроков их уплаты, а также частичное или полное списание задолженности по штрафам и пени при соблюдении организацией условий реструктуризации задолженности.

Статья 4. Органы, уполномоченные принимать решения о
реструктуризации задолженности по обязательным
платежам и финансовым санкциям в областной бюджет

1. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам и финансовым санкциям в областной бюджет принимает администрация области.

2. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, поступающим во внебюджетные фонды и финансовым санкциям по ним, принимают органы управления соответствующими внебюджетными фондами.

Статья 5. Порядок, основания и условия реструктуризации
задолженности

1. Правовым обоснованием реструктуризации задолженности являются Закон Тамбовской области "О государственной поддержке предприятий легкой и текстильной промышленности в Тамбовской области", Закон Тамбовской области "Об областном бюджете на 1999 год", постановление Тамбовской областной Думы "О программе государственной поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности в Тамбовской области на 1999-2000 годы", пункт 12 ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. С целью проведения реструктуризации задолженности в областной бюджет между администрацией области и организацией - должником заключается договор о переоформлении задолженности на сумму задолженности по обязательным платежам в областной бюджет и задолженности по финансовым санкциям в областной бюджет.

3. Реструктуризация задолженности может быть проведена по одному или нескольким налогам.

4. Реструктуризация задолженности проведена без начисления процентов на сумму задолженности.

5. Срок уплаты задолженности по обязательным платежам в областной бюджет устанавливается с правом их уплаты в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения реструктурированной кредиторской задолженности по налогам и сборам согласно графику, утвержденному администрацией области, с одновременной или поэтапной уплатой организацией или иным обязательным лицом суммы задолженности.

Организация имеет право произвести полное либо частичное погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком.

В случае полного и своевременного внесения текущих налоговых платежей в областной бюджет и выполнения годовых графиков погашения задолженности в течение половины срока реструктуризации администрацией области по представлению государственной налоговой инспекции по Тамбовской области производится списание половины долга по штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов) и пеням, а в случае полного и своевременного внесения налоговых платежей в областной бюджет в течение всего срока реструктуризации производится полное списание задолженности по штрафам и пеням.

6. Заявление о реструктуризации задолженности с указанием оснований и приложением необходимых документов подается в администрацию Тамбовской области. Копия указанного заявления направляется организацией в налоговый орган по месту его учета. К заявлению прилагается:

а) справка о задолженности по обязательным платежам в областной бюджет на первое число месяца подачи заявления;

б) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

в) выписка из протокола решения общего собрания акционеров о невыплате дивидендов по акциям, за исключением привилегированных, в течение срока действия решения о предоставлении отсрочки;

г) предлагаемый организацией график погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет;

д) организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом на условиях, не дающих кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим Законом.

Затребование других документов при принятии решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам не допускается.

7. Решение о реструктуризации задолженности или отказе в ее проведении принимается администрацией области в течение одного месяца со дня получения заявления организации.

По ходатайству организации администрация области вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности организацией. Копия такого решения предоставляется организацией в налоговый орган по месту учета в пятидневный срок со дня принятия решения.

8. Решение о реструктуризации задолженности должно содержать указание на сумму задолженности, налог (налоги) по уплате которого (которых) проводится реструктуризация, сроки и порядок уплаты суммы задолженности.

В порядке уплаты суммы задолженности указывается обязательность организации осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме в течение всего срока погашения задолженности согласно графику в денежной или (и) иной форме.

Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам не допускается.

Решение о реструктуризации задолженности вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.

9. Начисление пеней и штрафов на сумму задолженности по обязательным платежам со дня вступления в силу решения о проведении реструктуризации не производится.

10. Реструктуризация задолженности по платежам в территориальные государственные внебюджетные фонды проводятся в порядке и на условиях, установленных настоящей статьей.

Статья 6. Обеспечение организацией-должником исполнения своих
обязательств по договору о переоформлении задолженности*


________________

* - Нумерация пунктов приведена в соответствие с Законом Тамбовской области от 21 июля 2000 года N 131-З.     

1. Организация-должник обеспечивает исполнение своих обязательств по договору в соответствии с гражданским законодательством (пункт в редакции, введенной в действия с 21 июля 2000 года на основании Закона Тамбовской области от 21 июля 2000 года N 131-З).

2. Стоимость имущества организации-должника, переданного в залог, должна быть не менее соответственно суммы задолженности по обязательным платежам в областной бюджет и задолженности по финансовым санкциям в областной бюджет.

3. Перечень имущества организации-должника, переданного в залог, включается в договор о переоформлении задолженности.

4. Имущество организации-должника, переданное в залог, должно быть свободно от залога и иных обременений.

5. Имущество организации-должника, переданное в залог, остается у нее и не может быть в течение срока действия договора по переоформлении задолженности отчуждено от собственности организации-должника, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.

6. Права залогодержателя имущества организации-должника, установленные пунктом 2 статьи 343 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени области осуществляет комитет по управлению имуществом администрации области.

7. В случае надлежащего исполнения организацией-должником своих обязательств по договору о переоформлении задолженности залог имущества организации-должника прекращается.

Статья 7. Последствия ненадлежащего исполнения организацией-
должником своих обязательств по договору о
переоформлении задолженности

В случае, если организация-должник несвоевременно и (или) не в полном объеме осуществляет текущие налоговые и другие текущие обязательные платежи в областной бюджет, нарушает сроки и порядок уплаты задолженности по обязательным платежам и задолженности по финансовым санкциям, которые установлены договором о переоформлении задолженности на имущество организации-должника, переданное в залог в соответствии со статьей 6 настоящего Закона, обращается взыскание, при этом действие договора о переоформлении задолженности прекращается.

Статья 8. Порядок обращения взыскания на переданное в залог
имущество организации-должника

1. Обращение взыскания на переданное в залог согласно статьи 6 настоящего Закона имущество производится в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действия с 21 июля 2000 года на основании Закона Тамбовской области от 21 июля 2000 года N 131-З).

2. Организация-должник, имущество которой отчуждено в соответствии с настоящим Законом в областную собственность, имеет преимущественное право на аренду указанного имущества. Решение о передаче такого имущества в аренду организации-должнику принимает комитет по управлению государственным имуществом области.

3. Приватизация имущества организации-должника, отчужденного в областную собственность, осуществляется в соответствии с законами с приватизации государственного и муниципального имущества.

Статья 9. Исчисление задолженности организации-должника в случае
обращения взыскания на имущество, находящееся в ее
собственности

В случае отчуждения в соответствии со статьями 7 и 8 настоящего Закона имущества организации-должника в областную собственность задолженность по обязательным платежам в областной бюджет и задолженность по финансовым санкциям в областной бюджет списываются.

Статья 10. Обеспечение организации-должником, являющейся
открытым акционерным обществом, исполнения своих
обязательств по договору о переоформлении
задолженности

1. В отношении организации-должника, являющейся открытым акционерным обществом, применяется порядок обеспечения исполнения ее обязательств по договору о переоформлении задолженности, установленный статьями 6-9 настоящего Закона и настоящей статьей.

2. В обеспечение исполнения обязательств организации-должника, являющейся открытым акционерным обществом, по договору о переоформлении задолженности ее акционеры вправе передать в залог администрации области акции указанной организации, находящиеся в их собственности. В этом случае договор о переоформлении задолженности заключается комитетом по управлению имуществом области, организацией-должником, являющейся открытым акционерным обществом, и акционерами указанной организации, передавшими в залог администрации области акции указанной организации, находящиеся в их собственности, и содержит положения о передаче указанными акционерами акций указанной организации, находящихся в их собственности, в залог администрации области.

Статья 11. Особенности одновременного проведения реструктуризации
задолженности по платежам в федеральный и
областной бюджеты

При проведении одновременной реструктуризации задолженности по платежам в федеральный и областной бюджеты к заявлению о реструктуризации должны быть приложены:

а) ходатайство администрации области о проведении реструктуризации организации по обязательным платежам в областной бюджет одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет в соответствии с порядком и условиями, установленными Правительством Российской Федерации;

б) документы, подтверждающие размер указанной задолженности;

в) согласованные администрацией области графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет.

Статья 12. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон Тамбовской области вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель Тамбовской                                  Глава администрации

областной Думы                                                 Тамбовской области

                                                  В.Карев                                                               А.Рябов

г.Тамбов

16 июля 1999 г.

N 71-З

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»