РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская область
ЗАКОН
О промышленной политике в Тамбовской области
Принят Тамбовской областной Думой 29 июня 1999 года.
_________________________________________________________
Утратил силу с 11 мая 2007 года - Закон Тамбовской области от 3 мая 2007 года N 192-З.
_________________________________________________________
Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и социальные основы промышленной политики в Тамбовской области, определяет цели, задачи и принципы ее реализации.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
Промышленность - отрасль экономики, основанная на предпринимательской деятельности в сфере материального производства.
Промышленная политика - система правовых, экономических и организационных мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности в интересах социально-экономического развития области.
Предприятия промышленности - производственные организации всех форм собственности, занимающиеся деятельностью в сфере промышленности.
Концепция промышленной политики - ведущий замысел, конструктивный принцип, свод взглядов на промышленное производство.
Приоритетные направления - направления развития промышленности, имеющие первостепенное значение для области.
Меры государственной поддержки - действия органов государственной власти области правового и экономического характера, направленные на стимулирование развития и эффективности производства, повышение конкурентоспособности продукции, повышение занятости и уровня жизни населения.
Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Тендер - особая форма выдачи заказов на поставку товаров и подрядов на выполнение определенных работ, которая предполагает привлечение предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков с целью обеспечения наиболее выгодных коммерческих и других условий сделки для организаторов тендера.
Статья 2. Субъекты промышленной политики
Субъектами промышленной политики являются органы государственной власти и органы местного самоуправления области, профессиональные союзы, предприниматели, предприятия и организации, зарегистрированные на территории Тамбовской области, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, деятельность которых связана с промышленностью, а также объединения юридических лиц, создаваемые на основе договора простого товарищества и не имеющие статуса юридического лица.
ГЛАВА II. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА ОБЛАСТИ
Статья 3. Основные цели и задачи промышленной политики
1. Основной целью промышленной политики является создание условий устойчивого социально-экономического развития области на основе планово-рыночной экономики, сочетания рыночных отношений и государственного регулирования как инструмента вывода области из кризиса и подъема экономики на принципах равного признания, поддержки и защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.
2. Основными задачами промышленной политики являются:
стабилизация промышленного, сельскохозяйственного, строительного и иного производства с последующим наращиванием его объемов и объемов валового регионального продукта;
обеспечение занятости и роста благосостояния населения, устойчивого наполнения бюджетов всех уровней и развития социальной сферы области;
оптимизация структуры промышленности, оптимальное использование природных, трудовых и финансовых ресурсов области, рациональное размещение производительных сил на территории области;
стимулирование размещения на предприятиях области заказов на традиционные и новые виды продукции для областных и федеральных государственных нужд;
защита интересов местных товаропроизводителей и расширение их связей на международном, федеральном и региональном рынках товаров и услуг;
поддержка добросовестной конкуренции и предпринимательской деятельности в сфере материального производства;
обеспечение условий конкуренции между предприятиями промышленности.
Статья 4. Основные принципы промышленной политики
Основными принципами промышленной политики являются:
признание приоритета промышленности в социально-экономическом развитии области, ее значимости в формировании бюджета области и реализации важнейших социальных задач;
сочетание общегосударственных, региональных, местных и частных интересов субъектов промышленной политики с интересами населения области;
программно-целевая реализация и государственное регулирование промышленной политики на основе долгосрочных прогнозов и планов социально-экономического развития области;
обеспечение государственной поддержки субъектов промышленной политики и государственной защиты интересов товаропроизводителей Тамбовской области;
гласность и обоснованность критериев финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности;
признание равенства и самостоятельности субъектов промышленной политики;
гарантирование проведения конкурса промышленных товаров на поставку для областных государственных нужд продукции и (или) услуг;
гарантированное финансирование проектов на поставку продукции и (или) услуг для областных государственных нужд;
осуществление ресурсного обеспечения промышленной политики в первую очередь на базе сырьевого, материального и финансового потенциала области;
концентрация всех видов ресурсов области прежде всего на приоритетных направлениях развития промышленности.
Статья 5. Концепция развития промышленности
1. Основой промышленной политики является Концепция промышленной политики области (далее Концепция).
2. Концепция разрабатывается администрацией области с привлечением субъектов промышленной политики и других заинтересованных организаций.
Концепция утверждается областной Думой и подлежит опубликованию в средствах массовой информации области.
Изменения в Концепцию вносятся по предложению субъектов законодательной инициативы, субъектов промышленной политики и утверждаются областной Думой.
3. Концепция промышленной политики содержит:
анализ сложившейся ситуации в промышленности области;
прогноз развития промышленности на период действия Концепции;
приоритетные направления развития промышленности по отраслевому признаку, социальной и финансово-экономической значимости, другим жизненно важным показателям развития области;
основные критерии выбора промышленных проектов и подпрограмм для государственной поддержки и оценки социально-экономического эффекта, ожидаемого в результате реализации программы развития промышленности.
4. Приоритетными объектами государственной поддержки являются промышленные предприятия по критериям:
жизнеобеспечивающие;
градообразующие;
бюджетообразующие;
социально значимые;
уникальные производства;
программно-целевые.
Статья 6. Программа развития промышленности
1. Программа развития промышленности (в дальнейшем - Программа) разрабатывается на основе Концепции со сроком завершения четыре года.
2. Программа содержит:
краткое описание включенных в Программу проектов по развитию промышленности области с обоснованием их экономической и социальной значимости;
перечень промышленных объектов, включенных в Программу;
перечень и сроки исполнения предусмотренных Программой мероприятий, параметры расширения имеющегося производства, освоения и выпуска новой продукции, услуг и т.п.;
объем средств, привлекаемых для реализации Программы, и источники их покрытия;
экономическую, финансовую, социальную эффективность выполнения мероприятий Программы;
меры государственной поддержки промышленности и товаропроизводителей всех форм собственности;
разработку баланса ресурсов для промышленности области в первую очередь для приоритетных направлений;
сведения о потребности области в товарах и продуктах регионального производства в соответствии с госзаказом области;
размещение заказов на сырье и готовую продукцию для нужд товаропроизводителей области;
создание финансово-промышленных групп;
координацию действий по реализации Программы развития промышленности в области;
систему контроля за своевременным и полным проведением необходимых мероприятий Программы;
перечень законов и нормативных правовых актов, необходимых для реализации Концепции и Программы.
3. Обязательным элементом Программы является раздел целевых подпрограмм по приоритетным направлениям:
сахарная промышленность;
производство подсолнечного масла и лакокрасочных материалов на его основе;
табачная промышленность;
перерабатывающая промышленность;
производство спирта и алкогольной продукции;
кондитерская промышленность;
легкая и текстильная промышленность;
энергетика;
химическая промышленность;
жилищно-коммунальное хозяйство;
ипотека;
газификация;
бытовое обслуживание населения;
инвестиции;
малый бизнес и предпринимательство.
4. Программа развития промышленности разрабатывается администрацией области и утверждается областной Думой одновременно с бюджетом области.
Программа основывается на представленных промышленными предприятиями, их объединениями, ассоциациями товаропроизводителей, другими субъектами промышленной политики проектов, прошедших в установленном порядке экспертизу.
Программа уточняется при рассмотрении отчета по ее исполнению областной Думой ежегодно при принятии областного бюджета на очередной финансовый год.
ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ И ИНЫХ СУБЪЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В ВОПРОСАХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ОБЛАСТИ
Статья 7. Полномочия областной Думы
Областная Дума:
утверждает Концепцию промышленной политики области;
утверждает Программу развития промышленности и отчет по ее исполнению;