РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2000 года N 739
О совершенствовании законопроектной деятельности
администрации области
(с изменениями на 18 июня 2003 года)
___________________________________________________________________
Утратило силу с 28 августа 2006 года - постановление администрации Тамбовской области от 28 августа 2006 года N 963.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации области 18 июня 2003 года N 422.
___________________________________________________________________
Принятие Устава области положило начало системному, плановому формированию законодательства области. За последние 2,5 года (с начала второго созыва) областной Думой принято более 100 законов области по различным направлениям деятельности, более половины из них внесены главой администрации области в порядке законодательной инициативы.
Вместе с тем, уровень законопроектной деятельности администрации области остается недостаточно высоким. Представляемые структурными подразделениями администрации области законопроекты зачастую плохо подготовлены, не основываются на тщательной проработке действующих нормативных правовых актов, а также должным образом не согласованы. Нередко проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые в структурных подразделениях администрации области, готовятся наспех, без привлечения квалифицированных специалистов, с нарушением запланированных сроков, оформляются небрежно. Не всегда соблюдается установленный порядок их внесения на рассмотрение областной Думы. Нет должной ответственности за выполнение плана законопроектных работ.
В целях совершенствования законопроектной деятельности администрации области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о законопроектной деятельности администрации области согласно приложению 1.
2. Возложить персональную ответственность за обеспечение качества и соблюдение сроков подготовки проектов законов и законодательных предложений, достоверность и своевременность представления информации, необходимой для ведения законопроектных работ, на руководителей структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области.
Рекомендовать руководителям структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области возложить на своих заместителей координацию законопроектной деятельности управления, комитета, отдела. Сведения о работниках, назначенных ответственными за координацию законопроектной деятельности, сообщить в 10-дневный срок полномочному представителю главы администрации области в областной Думе В.А.Черкасову (пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2003 года на основании постановления администрации области от 18 июня 2003 года N 422).
3. (пункт утратил силу с 18 июня 2003 года - постановление администрации области от 18 июня 2003 года N 422).
4. Поручить правовому управлению администрации области (Попова) разработать проект закона области "О нормативных правовых актах" и внести его на рассмотрение областной Думы в IV квартале 2000 года.
5. Признать утратившим силу постановление администрации области от 26.09.94 N 481 "Об утверждении Временного положения о законопроектной деятельности администрации области"
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Ключенка В.Д.
Глава администрации Тамбовской
области О.Бетин
г.Тамбов
6 июля 2000 г.
N 739
Приложение 1
к постановлению администрации области
от 6 июля 2000 года
N 739
ПОЛОЖЕНИЕ
о законопроектной деятельности администрации области
Настоящее Положение определяет порядок подготовки и внесения проектов законов области и иных нормативных правовых актов (далее законопроекты) в областную Думу.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В соответствии с п. 5 статьи 53 Устава (Основного Закона) Тамбовской области правом законодательной инициативы в областной Думе обладает глава администрации области.
1.2. Структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти участвуют в законопроектной деятельности, используя право законодательной инициативы в областной Думе главы администрации области (пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2003 года на основании постановления администрации области от 18 июня 2003 года N 422).
1.3. Законопроекты, затрагивающие трудовые и социально-экономические права и интересы трудящихся, разрабатываются и вносятся в областную Думу с учетом мнения объединений профсоюзов области.
1.4. Подготовка и внесение законопроектов в областную Думу осуществляется в соответствии с планами законопроектной деятельности администрации области,
II. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
2.1. Планы законопроектной деятельности администрации области формируются в соответствии с программами социально-экономического развития области.
2.2. Проекты планов законопроектной деятельности администрации области разрабатываются правовым управлением администрации области на основе обобщенных предложений структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на период очередной пленарной сессии областной Думы: январь-июль и сентябрь-декабрь каждого года (пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2003 года на основании постановления администрации области от 18 июня 2003 года N 422).
2.3. Структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти обеспечивают проработку, научное обоснование и своевременное представление (до 25 мая и до 10 ноября) в правовое управление администрации области предложений о разработке законопроектов (пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2003 года на основании постановления администрации области от 18 июня 2003 года N 422).
2.4. Предложения о разработке законопроектов, представляемые в правовое управление администрации области для включения в проекты планов законопроектной деятельности администрации области, должны содержать (нумерация подпунктов приведена в соответствие с постановлением администрации области от 18 июня 2003 года N 422):
а) наименование законопроекта;
б) обоснование необходимости его разработки и его концепцию;
в) наименование структурного подразделения администрации области (органа исполнительной власти области, территориального органа федерального органа исполнительной власти) - головного исполнителя по законопроекту и перечень соисполнителей (подпункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2003 года на основании постановления администрации области от 18 июня 2003 года N 422);
г) ориентировочный срок внесения законопроекта в областную Думу.
2.5. Проекты планов законопроектной деятельности администрации области в обязательном порядке рассматриваются комиссией по законопроектной деятельности администрации области.
2.6. Правовое управление администрации области:
а) разрабатывает предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности администрации области;
б) координирует работу структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности администрации области и при необходимости дает заключения о целесообразности разработки законопроектов (подпункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2003 года на основании постановления администрации области от 18 июня 2003 года N 422);
в) привлекает в установленном порядке к разработке планов законопроектной деятельности представителей научных учреждений, экспертов, специалистов.
2.7. Согласованный со всеми заместителями главы администрации области проект плана законопроектной деятельности с заключением правового управления передается главе администрации области для утверждения (пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2003 года на основании постановления администрации области от 18 июня 2003 года N 422).
2.8. Утвержденный план законопроектной деятельности администрации области является основой для подготовки предложений в Примерную программу законотворческой деятельности областной Думы.
2.9. Ход выполнения планов законопроектной деятельности администрации области контролируется правовым управлением администрации области и полномочным представителем главы администрации области в областной Думе.
III. РАЗРАБОТКА ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ПОДГОТОВКА ИХ
К ВНЕСЕНИЮ В ОБЛАСТНУЮ ДУМУ
3.1. Структурное подразделение администрации области, орган исполнительной власти области - головной исполнитель по законопроекту (пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2003 года на основании постановления администрации области от 18 июня 2003 года N 422):
а) осуществляет сбор и обобщение предложений организаций, общественных объединений, граждан по совершенствованию и развитию законодательства в соответствующих отраслях и сферах правового регулирования;
б) обобщает практику применения законодательства в соответствующих отраслях и сферах государственного строительства, хозяйственной деятельности, общественных отношений;
в) вносит главе администрации области предложения об образовании рабочих групп с привлечением представителей общественности, научно-исследовательских и других организаций, в необходимых случаях представителей органов местного самоуправления, для разработки законопроекта и подготовки прилагаемых к нему материалов;
г) организует разработку законопроекта, координирует работу соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций и органов местного самоуправления и направляет согласованный законопроект в правовое управление администрации области, а при необходимости - в управление юстиции области, для получения правового заключения.
3.2. Правовое управление в течение 10 дней осуществляет подготовку правового заключения на представленный законопроект.
3.3. Правовое заключение должно содержать следующие сведения:
а) предмет регулирования и его соответствие сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленной Конституцией Российской Федерации, или сфере ведения области, определенной Уставом области (с указанием конкретных статей и пунктов Конституции Российской Федерации и Устава Тамбовской области);
б) включение законопроекта в планы и программы законопроектной деятельности администрации области и областной Думы;
в) соответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и Уставу Тамбовской области;
г) оценка формы законопроекта (новый акт, внесение изменений и дополнений в действующие акты и т.д.) и соответствие его текста правилам юридической техники;
д) полнота представленных материалов и соответствие их оформления требованиям, установленным для подготовки правовых актов;
е) иные юридические особенности законопроекта.
3.4. Руководители структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки законопроектов, включенных в план законопроектной деятельности администрации области (пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2003 года на основании постановления администрации области от 18 июня 2003 года N 422).
3.5. Структурное подразделение администрации области - головной исполнитель по законопроекту обеспечивает представление оформленного в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству пакета необходимых материалов для предварительного их рассмотрения комиссией по законопроектной деятельности администрации области (пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2003 года на основании постановления администрации области от 18 июня 2003 года N 422).
3.6. Пакет необходимых материалов должен содержать:
а) согласованный текст законопроекта (законопроект должен быть завизирован руководителем структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, территориального органа федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя по законопроекту, а также руководителями других заинтересованных структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций) (подпункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2003 года на основании постановления администрации области от 18 июня 2003 года N 422);
б) проект постановления областной Думы о принятии законопроекта в первом чтении;
в) пояснительную записку, подписанную руководителем структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, территориального органа федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя по законопроекту, с обоснованием необходимости принятия законопроекта, развернутой характеристикой законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, оценкой его соответствия положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам области, прогнозом социально-экономических и иных последствий его принятия (подпункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2003 года на основании постановления администрации области от 18 июня 2003 года N 422);
г) справку о состоянии нормативного регулирования в данной сфере;
д) перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;
е) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых и иных затрат);
ж) проект распоряжения администрации области о внесении законопроекта в областную Думу и назначении официального представителя главы администрации области;
з) проект письма главы администрации области о внесении законопроекта в областную Думу;
и) электронную копию законопроекта (подпункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2003 года на основании постановления администрации области от 18 июня 2003 года N 422).
3.7. Правовое управление администрации области (нумерация приведена в соответствие с постановлением администрации области от 18 июня 2003 года N 422):
а) принимает участие в разработке законопроектов;