Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 1998 года N 127

Об утверждении Положения о сети наблюдения
и лабораторного контроля Тамбовской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации Тамбовской области от 20.02.2006 N 261.
____________________________________________________________________

В целях дальнейшего развития и совершенствования сети наблюдения и лабораторного контроля и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Тамбовской области и перечень учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, включенных в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля согласно приложениям 1, 2.

2. Государственному комитету по охране окружающей среды области (Пономарев), центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области (Пико), Тамбовскому центру по гидрометеорологии (Дудник), управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Семенов) в двухмесячный срок разработать и по согласованию с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Моисеев) утвердить формы документов, указанных в абзацах 2, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 15, 16 пункта 14 Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля Тамбовской области.

3. Учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля внести в установленном порядке в Положения и инструкции необходимые дополнения и изменения.

4. Главам администраций - начальникам гражданской обороны городов и районов области в месячный срок утвердить уточненные перечни сил и средств постоянной готовности местного уровня, с учетом приложения 2 к настоящему постановлению.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Моисеев).


Глава администрации Тамбовской

области                           А.Рябов

г.Тамбов

10 марта 1998 г.

N 127

Приложение 1
постановлением администрации области
от 10 марта 1998 года
N 127

ПОЛОЖЕНИЕ
о сети наблюдения и лабораторного контроля
Тамбовской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным 30 октября 1993 года Государственным комитетом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора России, Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Тамбовской области.

2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля является составной частью сил и средств Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех учреждений, включенных в состав сети наблюдения и лабораторного контроля.

3. Наблюдение и лабораторный контроль организуется и проводится в целях:

своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного времени и военного времени;

принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (далее по тексту - РВ), отравляющих (далее по тексту - ОВ), сильнодействующих ядовитых (далее по тексту - СДЯВ) веществ, биологических (бактериологических) средств (далее по тексту - БС), возбудителей инфекционных заболеваний.

4. На учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля возлагается:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на подведомственной территории;

установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения учреждения ОВ, СДЯВ и проведение их индикации;

установление на контролируемой территории факта загрязнения РВ, ОВ, СДЯВ воды, открытых водоемов, используемой для нужд рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление идентификации ОВ и СДЯВ;

установление наличия РВ, ОВ, СДЯВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;

определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);

установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий);

определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды, ОВ, СДЯВ, осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий);

установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных болезней при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др. (только для центральных лабораторий);

отбор и доставка проб в соответствующие учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля для проведения экспертизы по определению их загрязнения РВ, ОВ, СДЯВ.

5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля области имеет территориальный, местный и объектовый уровни.

Территориальный и местный уровни сети наблюдения и лабораторного контроля формируются на основе учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на соответствующей территории. К ним относятся областные, районные и городские центры санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарные лаборатории, проектно-изыскательные центры и станции агрохимической службы, центры по гидрометеорологии и метеостанции, химико-радиометрическая лаборатория гражданской обороны.

К объектовому уровню сети наблюдения и лабораторного контроля относятся лаборатории и станции объектов экономики.

6. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям координируют деятельность учреждений, включенных в сеть наблюдения и лабораторного контроля на подведомственной территории, руководят их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролируют состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в условиях мирного и военного времени.

II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ   И   ПОРЯДОК   ПЕРЕДАЧИ   ИНФОРМАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Функционирование сети наблюдения и лабораторного контроля Тамбовской области осуществляется в трех режимах.

В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.

В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, СДЯВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (далее по тексту - ПДК) (предельно допустимые уровни (далее по тексту - ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующее территориальное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков возникновения чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.

Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля вышестоящей организацией, территориальными управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и закрепляются соответствующей инструкцией.

В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время), применение противником современных средств поражения в военное время, наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, СДЯВ о количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующее территориальное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.

Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

III. ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

1. Сеть наблюдения и лабораторного контроля включает:

центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее по тексту - ЦГМС);

гидрометеорологические станции и посты (далее по тексту - ГМС и ГМП);

территориальные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора (далее по тексту - ЦГСЭН);

территориальные ветеринарные лаборатории;

станции защиты растений;

проектно-изыскательские центры и станции агрохимической службы, агрохимические лаборатории;

производственные (объектовые) лаборатории;

химико-радиометрические лаборатории гражданской обороны;

посты радиационного и химического наблюдения.

2. Основу сети наблюдения и лабораторного контроля составляют областные и городские учреждения, расположенные в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, являющиеся головными.

Головным учреждением сети наблюдения и лабораторного контроля является Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тамбовской области.

Головные - наиболее подготовленные к выполнению задач сети наблюдения и лабораторного контроля учреждения, выполняют следующие задачи:

определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, СДЯВ и проводят специфическую индикацию БС;

осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных подразделений сети наблюдения и лабораторного контроля;

осуществляют методическое руководство подчиненными подразделениями сети наблюдения и лабораторного контроля при проведении всех видов лабораторных исследований;

организуют подготовку (переподготовку) специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля.

Головные учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность в течение 6-8 часов. При эвакуации головные учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.

В целях повышения устойчивости функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля в мирное и в военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции областных учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля. В качестве дублеров используются один-два районных (городских) центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора первой категории и соответствующие им центры санитарно-эпидемиологического контроля на железнодорожном транспорте; ветеринарные лаборатории; проектно-изыскательские центры и станции агрохимической службы; станции защиты растений, а также гидрометеорологические станции и другие.

Дублером головного учреждения области является Тамбовская областная производственная ветеринарная лаборатория.

Перечень головных учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля и их дублеров местного уровня согласовывается с территориальными управлениями и отделами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

3. На центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагаются:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности ОВ и СДЯВ;

установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;

определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды;

установление радионуклидного состава исследуемых проб;

подготовка специалистов ГМС и ГМП по ведению радиационного и химического наблюдения.

4. На гидрометеорологические станции и посты Росгидромета России возлагаются:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;

установление наличия ОВ и СДЯВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»