Недействующий

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 24.05.2012)

Статья 21. Специальное (коррекционное) образование для детей с ограниченными возможностями здоровья


1. Детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья, проживающим на территории области, гарантируется право на получение специального образования.

2. Специальное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в области осуществляется в специальных (коррекционных) школах и классах:

- для детей с задержкой психического развития;

- для детей с нарушением слуха;

- для детей с нарушениями зрения;

- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- для детей с нарушениями интеллекта;

- для детей с нарушениями речи;

- для детей с другими заболеваниями.

Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные образовательные учреждения органами, осуществляющими управление в сфере образования только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

(абзац введен Законом Тамбовской области от 25.12.2002 N 83-З; в ред. Законов Тамбовской области от 03.10.2007 N 268-З, от 05.06.2008 N 381-З)

3. Утратила силу. - Закон Тамбовской области от 29.11.2011 N 89-З.

4. Дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, согласно заключению лечебно-профилактического учреждения, с согласия родителей (законных представителей) обучаются на дому. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет ближайшее к их месту жительства образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы.

5. Специальные образовательные учреждения обеспечивают адекватные условия для получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в пределах специальных федеральных государственных образовательных стандартов, их лечение, реабилитацию, социальную адаптацию в обществе.

(в ред. Закона Тамбовской области от 05.06.2008 N 381-З)

6. На территории области могут создаваться образовательные учреждения социально-психолого-медицинской направленности (кризисные центры, центры медико-психолого-педагогической помощи и т.д.).

В общеобразовательных учреждениях с целью профилактики и лечения больных детей могут создаваться реабилитационные центры для приближения бесплатных медицинских услуг без нанесения ущерба учебному процессу.