Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 1996 года N 510


Об утверждении Положения о комитете
по земельным ресурсам и
землеустройству Тамбовской области

____________________________________________________________________

Утратило силу с 29 апреля 2003 года - постановление администрации области от 29 апреля 2003 года N 292.

____________________________________________________________________     

Решением третьей сессии областного Совета народных депутатов двадцать первого созыва от 18 января 1991 года был образован комитет по земельной реформе и земельным ресурсам Тамбовской области и утверждено Положение о комитете.

За прошедший с 1991 года период изменились функции комитета от реформирования земельных отношений к управлению земельными ресурсами, ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель, проведению землеустройства и межеваний, осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель, что отразилось и в смене названия комитета. Учитывая вышеизложенное ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о комитете по земельным ресурсам и землеустройству Тамбовской области согласно приложению.

2. Считать утратившим силу Положение о комитете по земельной реформе и земельным ресурсам Тамбовской области, утвержденное решением третьей сессии областного Совета народных первого созыва от 16 января 1991 года.


Глава администрации

Тамбовской области          А.И.Рябов

г. Тамбов

15 августа 1996 г.

N 510

 Утверждено
постановлением администрации области
от 15 августа 1996 года
N 510

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по земельным ресурсам и землеустройству
Тамбовской области


1. Общие положения

1.1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Тамбовской области является территориальным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам земельных отношений и использования земельных ресурсов на территории области.

1.2. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству области и его органы на местах входят во взаимосвязанную структуру Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской федерации, федеральными законами, указаниями и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Комитета Российской федерации по земельным ресурсам и землеустройству, постановлениями и распоряжениями областной Думы, администрации области, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами комитета по земельным ресурсам и землеустройству области являются:

2.1.1. Осуществление государственной и региональной политики в сфере земельных отношений, рационального использования и охраны земель сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды.

2.1.2. Организация и проведение работ, связанных с приватизацией земель.

2.1.3. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель всеми государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и гражданами на территории области.

2.1.4. Ведение государственного земельного кадастра, подготовка необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределение по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и народнохозяйственной ценности земель.

2.1.3. Организация и проведение работ по землеустройству с разработкой системы мероприятий по рациональному использованию земель.

2.1.6. Создание банка данных о региональных, муниципальных и других землях.

2.1.7. Разработка мер по экономическому стимулированию, рациональному использованию земель и развитию всех форм хозяйствования на земле.

3. Функции

3.1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Тамбовской области в соответствии с возложением на него задачами:

3.1.1. Реализует главные направления государственной политики по регулированию земельных отношений.

3.1.2. Принимает участие в разработке целевых программ, краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с регулированием земельных отношений.

3.1.3. Участвует в разработке областных программ по рациональному использованию и охране земель, восстановлению и повышению плодородия почв, улучшению природной среды.

3.1.4. Организует работу по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель, проведению землеустройства.

3.1.5. Организует и осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земельных ресурсов области.

3.1.6. Участвует в подготовке предложений по консервации загрязненных и деградированных земель.

3.1.7. Организует работу по систематическому выявлению неиспользуемых и нерационально используемых земель, созданию специального земельного фонда для последующего перераспределения земель.

3.1.8. Осуществляет научное, методическое и материально-техническое обеспечение мероприятий по использованию и охране земель.

3.1.9. Осуществляет распределение и контроль за использованием средств, выделяемых из республиканского и областного бюджетов на проведение работ по землеустройству, ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель.

3.1.10. Выполняет собственными силами и силами своих органов на местах на платной (договорной) основе по заявкам организаций и граждан работы по межеванию земель, установлению и восстановлению границ землепользований и их техническому оформлению.

3.1.11. Проводит силами проектных организаций, собственными силами и силами своих органов на местах работы по государственному землеустройству, а также топографо-геодезические, картографические и другие работы.

3.1.12. Участвует в подготовке проектов законодательных и других нормативных актов по вопросам использования земельных ресурсов, механизма рыночного регулирования земельных отношений, ставок земельного налога, нормативной цены земли, мерам экономического стимулирования за рациональное использование и охрану земель.

3.1.13. Создает единый банк данных о правовом, качественном состоянии земельных ресурсов.

3.1.14. Составляет ежегодные отчеты о наличии земель и распределении их по категориям, угодьям, землевладельцам, землепользователям и собственникам земли, о государственном контроле за использованием и охраной земель, о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы.

3.1.15. Утверждает структуру и штатное расписание комитетов по земельным ресурсам районов и городов области, а также положение об этих комитетах.

4. Права и обязанности

4.1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству области имеет право:

4.1.1. Вносить в установленном порядке предложения об отмене нормативных актов местных органов государственной власти и управления по вопросам земельных отношений и использования земельных ресурсов, противоречащих действующему законодательству.

4.1.2. Налагать в установленном порядке административные взыскания и штрафы за нарушения земельного законодательства.

4.1.3. Контролировать исполнение действующих нормативных актов и издавать в установленном порядке инструкции и указания по вопросам, связанным с регулированием земельных отношений.

4.1.4. Проверять соблюдение предприятиями, организациями, учреждениями (в том числе оборонными с учетом режима их посещения) и гражданами нормативов земельного законодательства по использованию и охране земель, а также давать обязательные для исполнения указания по устранению нарушений земельного законодательства.

4.1.5. Выступать заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских, экспериментальных, аэрофотосъемочных и других работ, связанных с проведением землеустройства, ведением государственного кадастра и мониторинга земель, освоением, консервацией и охраной земель.

5. Руководство комитетом

5.1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Тамбовской области возглавляет председатель, назначаемый по представлению администрация области. Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Российской Федерации. Председатель имеет заместителей.

5.2. Председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству области:

несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, осуществляемых комитетом;

распределяет обязанности между заместителями председателя и руководителями структурных подразделений;

издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, организует и проверяет их исполнение;

назначает и освобождает от должности работников аппарата комитета, заместителей председателя комитета по согласованию с администрацией области, председателей комитетов по земельным ресурсам и землеустройству районов, городов по согласованию с местной администрацией;

утверждает положение о структурных подразделениях комитета, положение о райгоркомземах;

вносит в установленном порядке предложения об отмене ведомственных нормативных актов, противоречащих земельному законодательству;

утверждает смету расходов на основании доведенных бюджетных назначений, смету расходов внебюджетных поступлений;

утверждает по согласованию с профсоюзной организацией положение об условиях и размерах установления надбавок к заработной плате, порядок премирования и оказания материальной помощи работникам комитета по земельным ресурсам и землеустройству области и его органов на местах.

5.3. В комитете по земельным ресурсам и землеустройству Тамбовской области образуется коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии), заместителей председателя комитета (по должности), руководящих работников комитета, других организаций. Персональный состав коллегии утверждается администрацией области.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности комитета по земельным ресурсам и землеустройству области.

Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами и указаниями председателя комитета.

5.4. Структура и штатное расписание аппарата комитета утверждается Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Российской федерации.

5.5. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Тамбовской области является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать с изображением Герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»