ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 1997 года N 794
Об образовании областного внебюджетного страхового
фонда поддержки мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Тамбовской области от 24.03.2000 N 106-З.
____________________________________________________________________
Рассмотрев материалы по вопросу "Об образовании областного внебюджетного фонда поддержки мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций", представленные главой администрации области, заключение постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению областной Думы, в соответствии с Законом Тамбовской области "О формировании и деятельности внебюджетных и валютных фондов Тамбовской области",
Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Образовать областной внебюджетный страховой фонд поддержки мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить Положение об областном внебюджетном страховом фонде поддержки мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению областной Думы (Филимонов С.М.).
Председатель Тамбовской
областной Думы В.Карев
г. Тамбов
19 сентября 1997 г.
N 794
ПОЛОЖЕНИЕ
об областном внебюджетном страховом фонде поддержки
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1.1. Областной внебюджетный страховой фонд поддержки мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - Фонд) представляет собой некоммерческое учреждение, образованное в соответствии с Уставом Тамбовской области и Законами Тамбовской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О формировании и деятельности внебюджетных и валютных фондов Тамбовской области".
1.2. Фонд создается в целях дополнительного финансового обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ЧС) из внебюджетных источников и представляет собой обособленную часть финансовых ресурсов, имеющих самостоятельные источники финансирования и целевое направление их использования.
1.3. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, нормативными правовыми актами областной Думы и администрации области и настоящим положением.
1.4. Местонахождение Фонда: г. Тамбов.
1.5. Фонд является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банках и иных кредитных учреждениях, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Фонд обладает обособленным имуществом, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, а также денежными средствами согласно действующему законодательству, может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Фонд организует свою работу во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, финансовыми и страховыми организациями, другими юридическими лицами.
1.7. Фонд имеет право открывать свои филиалы и отделения, выступать учредителем других юридических лиц, создаваемых для реализации задач Фонда.
2.1. Основной целью деятельности Фонда является содействие в финансовом обеспечении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, направленных на:
а) укрепление материально-технической базы органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (далее по тексту - органы управления ГОЧС), оснащение их оборудованием, снаряжением и техникой, необходимыми для решения первоочередных задач по спасению жизни и здоровья людей, снижению ущерба от ЧС и стихийных бедствий, уменьшению вреда окружающей природной среде;
б) развитие и оснащение учебно-тренировочной базы для подготовки и повышения квалификации спасателей, обучения членов общественных объединений, привлекаемых к ликвидации ЧС;
в) оказание финансовой помощи (ссуд) юридическим лицам для:
страхования имущества и ответственности за причинение вреда (ущерба) вследствие ЧС, аварий, катастроф и иных стихийных бедствий;
разработки и реализации мероприятий и программ в области защиты населения и территорий от ЧС;
финансирования мероприятий по ликвидации ЧС;
возмещения вреда (ущерба), причиненного жизни, здоровью и имуществу граждан и юридических лиц вследствие ЧС.
2.2. Для осуществления задач и достижения целей создания, Фонд осуществляет любые не запрещенные законодательством деятельность и функции, в том числе обеспечивает организацию и проведение научно-технических работ, разработку программ и мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения, методик, рекомендаций и заключений в области предупреждения и ликвидации ЧС, информационного обеспечения систем предупреждения и оповещения, выполняет работы и оказывает услуги в области предупреждения и ликвидации ЧС, не входящие в круг непосредственных задач и функций органов управления ГОЧС.
2.3. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых он создан, и соответствующей этим целям.
3.1. Источниками формирования средств Фонда в денежной и иных формах являются:
а) добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц;
б) финансовые средства от применения штрафных санкций в области защиты населения и территорий от ЧС;
в) прибыль от деятельности хозяйственных обществ и других юридических лиц, созданных Фондом, в том числе за выполнение работ и услуг, не входящих в круг непосредственных задач и функций органов управления ГОЧС;
г) дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, доходы, получаемые от собственности Фонда и предоставления ссуд;
д) кредиты банков;
е) добровольные взносы других внебюджетных фондов;
ж) другие не запрещенные законодательством Российской Федерации и области поступления.
4.1. Средства Фонда направляются на реализацию задач Фонда, в том числе на:
а) оснащение спасателей органов управления ГОЧС специальными средствами, оборудованием и снаряжением;
б) бесплатное личное страхование спасателей, оказание им материальной поддержки и поощрение за высокие показатели по предупреждению и ликвидации ЧС;
в) обучение и подготовку членов общественных объединений, привлекаемых к ликвидации ЧС;
г) создание и оснащение учебно-тренировочного полигона для подготовки и повышения квалификации спасателей;
д) оснащение органов управления ГОЧС средствами связи, приборами химической, бактериологической и радиационной разведки и контроля, средствами поиска и обнаружения взрывчатых материалов, оргтехникой и принадлежностями к ней, нормативной документацией;
е) предоставление юридическим лицам ссуд на возвратной основе на:
страхование имущества и ответственности за причинение вреда (ущерба) от ЧС, аварий, катастроф и иных стихийных бедствий;
финансирование мероприятий по ликвидации ЧС;
разработку и реализацию программ и мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения, методик и рекомендаций в области защиты населения и территорий от ЧС;
возмещение вреда (ущерба), причиненного жизни, здоровью и имуществу граждан и юридических лиц вследствие ЧС;
ж) обеспечение финансовой устойчивости Фонда, а также развитие и осуществление его текущей деятельности;
з) другие цели, не запрещенные законодательством Российской Федерации и области, и направленные на достижение целей создания Фонда.
4.2. Средства Фонда не могут использоваться для финансирования расходов, не связанных с целями и задачами создания Фонда.
5.1. Высшим органом управления Фондом является Правление Фонда, действующее на коллегиальной основе.
Правление Фонда осуществляет надзор за деятельностью Фонда, использованием его средств, соблюдением Фондом действующего законодательства и работает на общественных началах.
Персональный и количественный состав Правления Фонда формируется на трехлетний срок и утверждается постановлением главы администрации области.
В состав Правления Фонда входят представители областной Думы, администрации области, органов управления ГОЧС, госстраха, органов местного самоуправления, руководители организаций, исполнительный директор Фонда.
5.2. Правление Фонда:
а) определяет приоритетные направления деятельности Фонда, принципы формирования и порядок использования средств Фонда для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
б) утверждает финансовый план Фонда и смету расходов средств Фонда, используемых в соответствии с задачами и целями образования Фонда;
в) утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
г) заслушивает отчеты о деятельности дирекции Фонда, а также образованных им филиалов, отделений и других юридических лиц;
д) образует ревизионную комиссию для проверки деятельности Фонда и рассматривает результаты ее работы;
е) определяет размер процентной ставки на выдаваемую ссуду и условия ее выдачи;
ж) утверждает положение об исполнительной дирекции Фонда, структуру и смету расходов на ее содержание;
з) принимает решения о создании отделений, филиалов, хозяйственных обществ, научно-технических и экспертных центров, утверждает положения (уставы) о них;
и) представляет кандидатуру на должность исполнительного директора Фонда главе администрации области;
к) определяет полномочия председателя Правления Фонда;
л) утверждает кандидатуры на должность руководителей отделений, филиалов, хозяйственных обществ, научно-технических и экспертных центров;
м) принимает иные решения по вопросам организации деятельности Фонда.
5.3. Решения Правления Фонда принимаются большинством голосов от установленного числа членов правления и оформляются протоколом.
Заседания Правления Фонда правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от списочного состава его членов.
5.4. Исполнительным органом Фонда является исполнительная дирекция Фонда, которую возглавляет исполнительный директор Фонда.
Дирекция Фонда осуществляет текущую деятельность Фонда и подотчетна Правлению Фонда.
К компетенции дирекции Фонда относится решение вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Правления Фонда.
5.5. Исполнительный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области по представлению Правления Фонда.
5.6. Исполнительный директор Фонда:
а) руководит деятельностью дирекции Фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на дирекцию задач и финансово-хозяйственную деятельность Фонда;
б) реализует решения Правления Фонда;
в) распределяет обязанности и определяет ответственность между подразделениями и работниками дирекции;
г) издает приказы, утверждает инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками дирекции;
д) принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств Фонда;