Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 1997 года N 120


О порядке ввода в эксплуатацию, проведения оценки
и переоценки строений, помещений и сооружений,
принадлежащих гражданам на праве собственности,
на территории Тамбовской области

____________________________________________________________________

Утратило силу с 26 июля 2002 года - постановление администрации области от 26 июля 2002 года N 572.

____________________________________________________________________     

В связи с увеличением объемов индивидуального жилищного строительства в городах и районах области, в целях более полного учета налогоплательщиков и своевременного поступления средств в бюджет местного самоуправления, на основании Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество с физических лиц" (с изменениями и дополнениями от 22 декабря 1992 г., 11 августа 1994 г., 27 января 1995 г.) ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Временное положение о приемке, вводе в эксплуатацию, оценке и переоценке строений, помещений и сооружений индивидуальных застройщиков на территории Тамбовской области согласно приложению.

2. Рекомендовать мэрии г. Тамбова (Коваль), главам администраций городов и районов области обеспечить введение в действие Временного положения.

3. Опубликовать настоящее постановление с приложением в газете "Тамбовская жизнь".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Смирнова А.М.


Глава администрации Тамбовской

области                           А.Рябов

г. Тамбов

13 марта 1997 г.

N 120  


     Приложение
к постановлению администрации области
от 13 марта 1997 года
N 120

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о приемке, вводе в эксплуатацию, оценке и
переоценке строений, помещений и сооружений
индивидуальных застройщиков на территории
Тамбовской области

1. Настоящее Положение устанавливает порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством или реконструкцией; оценки и переоценки жилья, дачных домов, гаражей и других вспомогательных построек (в дальнейшем - объекты), возводимых индивидуальными застройщиками.

2. Настоящее Положение обязательно для органов управления и надзора, предприятий, организаций и объединений, юридических и физических лиц (независимо от формы собственности и принадлежности), участвующих в строительстве, приемке и вводе в эксплуатацию, оценке и переоценке вышеперечисленных объектов на территории Тамбовской области.

3. Прием в эксплуатацию законченных строительством жилых домов со вспомогательными постройками, дачных домов, гаражей.

3.1. Законченные строительством жилые дома со вспомогательными постройками, дачные дома, гаражи подлежат обязательной приемке в эксплуатацию постоянно действующими приемочными комиссиями, назначенными администрациями местного самоуправления.

В состав постоянно действующей приемочной комиссии включаются: представители местной администрации населенного пункта, органов архитектуры и градостроительства (как правило председатель комиссии), комитета по земельным ресурсам и земельной реформе, служб пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора, технической инвентаризации, подрядчика (если строительство дома осуществлялось этой организацией).

3.2. Приемка объектов в эксплуатацию осуществляется по заявлению и в присутствии застройщика или его доверенного лица.

3.3. Объекты принимаются в целом, в том числе "под ключ" или по мере завершения отдельных очередей (устанавливается проектом либо оговаривается в заявлении на право сдачи объекта, согласованном с главным архитектором администрации местного самоуправления).

3.4. Приемочной комиссии разрешается приемка в эксплуатацию жилого дома по завершению следующих работ:

выполнено строительство основных частей здания (фундамент, стены, перекрытия, кровля, перегородки, отмостка, штукатурные работы и остекление);

наличие отопления и электроснабжения.

3.5. Приемочная комиссия имеет право на месте решать вопрос приемки в эксплуатацию неполностью завершенного строительством жилого дома (с учетом требований пункта 3.4), исходя из местных условий.

3.6. Приемка объекта оформляется актом приемочной комиссии, который должен быть составлен по форме в 4-х экземплярах, согласно приложению 1.

3.7. При приемке объекта застройщиком должны быть представлены следующие документы:

постановление местной администрации об отводе земельного участка под строительство объекта или постановление, разрешающее реконструкцию жилого дома или строительство вспомогательной постройки на существующем земельном участке;

договор аренды (при новом строительстве) или другой правоустанавливающий документ на земельный участок;

проект жилого дома и вспомогательных построек со схемой земельного участка, согласованный в органах архитектуры и градостроительства;

акт и схема выноса в натуру границ земельного участка и разбивки строений;

справка предприятия технической инвентаризации о фактической площади строений и земельного участка по домовладению.

3.8. Акт приемки объекта должен быть подписан всеми членами и председателем комиссии и в течение 7 дней предоставлен главе местной администрации для вынесения постановления об утверждении акта приемки.

3.9. В случае отказа отдельных членов приемочной комиссии от подписания акта, они должны представить председателю комиссии мотивированные заключения в письменной форме с изложением замечаний, входящих в полномочия органов, давших заключение, и имеющих отношение к исполнению требований проектной документации принимаемого объекта и нормативных документов. Эти требования должны быть выполнены или сняты с участием органов, давших заключение.

3.10. Работа представителей органов местного самоуправления и служб государственного надзора, находящихся на бюджетном финансировании в приемочных комиссиях по приемке объектов в эксплуатацию, оплате не подлежит.

3.11. После утверждения акта приемочной комиссии предприятие технической инвентаризации готовит проект постановления о регистрации права собственности и представляет его главе администрации местного самоуправления для подписания.

3.12. После выхода постановления о регистрации права собственности предприятие технической инвентаризации выдает застройщику регистрационное удостоверение права собственности и копию технического паспорта, что является правоустанавливающими документами на строение.

3.13. До сдачи индивидуального жилого дома и его части, дачного дома, гаража в эксплуатацию и регистрации в соответствии с настоящим Положением застройщик не приобретает на него право собственности. Он не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки без соответствующего разрешения администрации местного самоуправления.

3.14. Коммунальным службам запрещается заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг (вода, газ, электричество, радио, канализация, телефон) с застройщиками жилых домов, которые не приняты приемочными комиссиями в эксплуатацию и не зарегистрированы предприятиями технической инвентаризации в установленном порядке.

Необходимое временное подключение инженерных коммуникаций для производства строительных работ осуществляется коммунальными службами на период строительства с продлением по необходимости.

3.15. Глава администрации местного самоуправления представляет отчеты по форме N 1-ИЖС (срочная) "Отчет о вводе в действие индивидуальных жилых домов" и форме N 1-ИЖС "Сведения о вводе в действие индивидуальных жилых домов" в органы государственной статистики по данным, представленным совместно предприятием технической инвентаризации и органом архитектуры и градостроительства.

В статистическую отчетность включается объект, принятый в эксплуатацию и прошедший регистрацию права собственности за тот отчетный период, в котором прошла регистрация в предприятии технической инвентаризации.

3.16. После приемки жилого дома или его части в эксплуатацию приемочной комиссией земельный участок, выделенный под строительство, закрепляется в собственность в соответствии с действующим законодательством за плату или бесплатно (постановление Тамбовской областной Думы от 7 апреля 1995 года N 173 "О предельных максимальных размерах земельных участков, которые могут находиться в частной собственности граждан").

3.17. В случае уклонения индивидуального застройщика от сдачи в эксплуатацию жилого дома и вспомогательных построек, дачного дома, гаража и других сооружений глава администрации местного самоуправления направляет застройщику объекта предписание с требованием о сдаче и регистрации строения в установленном настоящим Положением порядке в течение 10 дней со дня получения предписания.

Предписание вручается лично под подпись или посылается заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.18. При уклонении индивидуального застройщика от сдачи в эксплуатацию и регистрации объектов сроком более месяца после выдачи предписания глава администрации местного самоуправления создает комиссию и направляет её на место для проведения оценки строений в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

3.19. При злостном уклонении от сдачи в эксплуатацию, регистрации и уплаты налогов к застройщику применяются принудительные меры вплоть до отключения его объектов от жизнеобеспечения (газо-, водо- и энергоснабжения).

4. Оценка и переоценка строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности.

4.1. Переоценка строений, помещений и сооружений, оценка которых определена ранее по результатам первичной или текущей инвентаризации, производится по состоянию на 1 января 1997 года, по результатам последней инвентаризации с повышающими ежегодными коэффициентами.

4.2. Непроинвентаризованные строения и сооружения, расположенные на территории области, зарегистрированные за физическими лицами в делопроизводстве администрации местного самоуправления, похозяйственных книгах и подворных списках, считать принадлежащими гражданам на праве собственности, признанном в порядке, предусмотренном законодательством.

Оценка данных строений производится в соответствии с разделом 5 данной методики.

4.3. Строения и сооружения в садовых товариществах на земельных участках, находящихся в собственности граждан, оцениваются как принадлежности земельного участка (главной вещи), в соответствии с разделом 5 данной методики.

Строения и сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных в собственность граждан для целей сельскохозяйственного использования (ведение подсобного хозяйства и др.) и используемые по данному назначению вне зависимости от стадии готовности и технического состояния, также оцениваются как принадлежности земельного участка согласно разделу 5.

Строения и сооружения на земельных участках сельскохозяйственного назначения, предоставленных гражданам в пользование или аренду, оцениваются в соответствии с разделом 5 данного Положения, если право собственности на эти строения признано в административном порядке.

4.4. Право собственности физических лиц на строения и сооружения нежилого (в т. ч. производственного) назначения, расположенные в городах и рабочих поселках на участках, предоставленных гражданам в постоянное пользование, аренду, собственность для обслуживания и эксплуатации данных строений и сооружений, конкретного назначения, впредь до вступления в силу законодательства о регистрации прав на такие строения и сооружения, подлежит первичному признанию в административном порядке и регистрации в особом делопроизводстве административных органов (реестр строений и собственников).

Местные предприятия технической инвентаризации ведут реестры строений нежилого назначения (в т. ч. производственного) в соответствии с действующими Рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения.

Споры о праве собственности, признанном в административном порядке, решаются претендентами на данное право самостоятельно, в том числе путем признания и защиты права в судебном порядке.

4.5. Строения гаражно-строительных кооперативов, числящиеся на балансе юридических лиц, не являются объектами налогообложения для физических лиц.

4.6. Финансирование работ по оценке и переоценке строений производится за счет средств местных бюджетов, пропорционально сумме налоговых поступлений.

5. Оценка непроинвентаризованных строений и сооружений на территориях городских и сельских населенных пунктов и расположенных на земельных участках, предоставленных в собственность граждан и зарегистрированных в делопроизводстве городских и сельских администраций за физическими лицами.

5.1. Оценка строений и сооружений, указанных в данном разделе, производится комиссией в составе не менее 3 человек, путем визуального осмотра в натуре с последующим определением среднего значения.

5.2. Состав комиссии утверждается распоряжением администраций местного самоуправления.

Собственник строений (налогоплательщик) включается в состав комиссии по его просьбе. Оценка строения застройщика должна приниматься в расчет среднего значения наравне с оценками других членов комиссии.

5.3. Комиссия производит оценку строений и сооружений независимо, исходя из собственного опыта и знаний с использованием типовой усредненной оценки, согласно приложению 2.

5.4. Комиссия составляет акты и представляет сведения о произведенной оценке строений и сооружений в местные налоговые органы для целей налогообложения.

5.5. Собственником строений и сооружений может быть обжаловано решение комиссии в администрации местного самоуправления при наличии справки служб технической инвентаризации.

Приложение 1
к Временному положению о приемке и вводе
в эксплуатацию, оценке и переоценке
строений, помещений и сооружений
индивидуальных застройщиков на территории
Тамбовской области

А  К  Т
приемки в эксплуатацию индивидуального
жилого дома и хозяйственных построек

     N _______                      "___"________________ 199__ г.

     Государственная приемочная комиссия, назначенная
     распоряжением ______ от "___"____________ 199  г. N ______,
     в составе:

     председателя ________________  главный архитектор ____________
                     (Ф.И.О.)

и членов комиссии - представителей от:

     санэпиднадзора _______________________   _____________________,
                         (Ф.И.О.)               (должность)

     пожарного надзора ____________________   _____________________,
                         (Ф.И.О.)               (должность)

     комитета по земельной реформе
     и земельным ресурсам _________________   _____________________,
                             (Ф.И.О.)            (должность)

     технической инвентаризации ___________   _____________________,
                                 (Ф.И.О.)         (должность)

     подрядной организации ________________   _____________________,
                                (Ф.И.О.)          (должность)

     администрации ________________________   _____________________,
                            (Ф.И.О.)              (должность)

     в присутствии застройщика _____________________________________
                                        (Ф.И.О.)

     произвела осмотр   жилого   дома   и   хозяйственных  построек,
     законченных строительством по адресу __________________________
     _______________________________________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»