ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 1996 года N 123
О введении подрядных торгов в Тамбовской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации Тамбовской области от 27.08.2013 N 946.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации от 28.05.92 N 2859-1 "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" и Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 года N 660-р/18-7, а также в целях наиболее эффективного использования бюджетных средств и сокращения сроков строительства
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Положение о проведении подрядных торгов на территории Тамбовской области согласно приложению.
2.Ввести с 1 марта 1996 года подрядные торги на территории Тамбовской области по строительству вновь начинаемых объектов, финансирование которых осуществляется из средств федерального и областного бюджетов.
3.Поручить комитету по строительству администрации Тамбовской области (Смирнов) организовать работу по проведению подрядных торгов.
4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области - председателя комитета по строительству Смирнова А.М.
Глава администрации Тамбовской
области А.Рябов
г.Тамбов
4 марта 1996 г.
N 123
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения подрядных торгов на
территории Тамбовской области
1.1. Положение о порядке проведения подрядных торгов в Тамбовской области (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Законами Российской Федерации от 26.06.91 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", от 28.05.92 N 2859-1 "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", на основании Положения "О подрядных торгах в Российской Федерации", утвержденного распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 года N 660-р/18-7.
1.2. Положение определяет общий, порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Российской Федерации.
1.3. Положение обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство для федеральных государственных нужд.
В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении подрядных торгов в порядке, установленном настоящим Положением.
1.4. В Положении используются следующие термины:
"подрядные торги" - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса;
"объект торгов" - производственный, или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;
"предмет торгов" - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;
"участник торгов" - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;
"заказчик" - лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов;
"организатор торгов" - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов;
"тендерная документация" - комплект документов,. содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
"тендерный комитет" - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором для организации и проведения торгов;
"тендер" - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт, с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;
"претендент" - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;
"оферта" - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;
"оферент" - лицо, от имени которого представлена оферта;
"альтернативное предложение" - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.
1.5. .Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:
строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";
выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других
видов работ;
поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
управление проектом, консультирование, надзор;
любые, технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
1.6. Основными видами подрядных торгов являются:
в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;
в зависимости от участия иностранных оферентов - с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента;
в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные;
в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов, - первичные и повторные.
1.7. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим Положением после утверждения ТЭО, проекта или после разработки рабочей. документации.
1.8. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации, независимо от формы собственности, а если эта деятельность подлежит лицензированию, - имеющие лицензию на право ее осуществления.
Запрещается участие в данных торгах предприятий, и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и др.
1.9. В торгах принимают участие все лица, пожелавшие выступить в качестве претендентов, оферентов.
Торги могут проводиться с предварительной, квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах.
2.1. Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты.
Заказчиком, организатором торгов, тендерным комитетом в отдельных процедурах торгов может привлекаться Госстрой России, Межведомственная комиссия по подрядным торгам, инженерно-консультационная и другие организации.
2.2. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный, распорядительный документ;
определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает, об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;
контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;
устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов.
2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим, финансовым документом, например, кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент создания своего тендерного комитета или обращения в существующий тендерный комитет.
2.4. Организатором торгов может быть заказчик либо любое юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов. В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведении подрядных торгов организации, а также предприятия, организации и учреждения, независимо от форм собственности.
2.5. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;
формирует тендерный комитет;
направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и по проведению торгов;
утверждает результаты торгов;
рассматривает апелляции на решение тендерного комитета;
ликвидирует тендерный комитет;
несет все расходы по подготовке и проведению торгов.
2.6. Пределы прав и обязанности организатора торгов устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.
2.7. Заказчик либо в соответствии с заключенным договором организатор торгов для проведения подрядных торгов формирует тендерный комитет или привлекает регулярно действующий ведомственный, региональный или муниципальный тендерный, комитет на договорной основе.
2.8. Тендерный комитет в зависимости от объема выполняемых работ может учреждаться в соответствии с действующим законодательством как самостоятельная организация с правами юридического лица.
2.9. Состав тендерного комитета утверждается заказчиком. К работе тендерного комитета могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно-консультационных и других организаций.
2.10. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерного комитета, оплачивается организатором торгов на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
2.11. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
2.12. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:
производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;
проводит предварительную квалификацию претендентов;
организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
определяет процедуру торгов и ее оформление;
объявляет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение;
публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.
2.13. Тендерный комитет имеет право делегировать инженерно-консультационной организации часть своих полномочий по разработке, распространению и экспертизе любой документации, связанной с проведением торгов.
2.14. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в торгах.
Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
по желанию претендента - на любой подготовительной стадии вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого задатка к моменту представления оферты;
вследствие нарушения претендентом настоящего Положения или известных ему условий торгов.