Нормирование природопользования производится с целью установления предельно допустимых норм воздействия на природную среду, гарантирующих экологическую безопасность населения и сохранение генетического фонда, обеспечивающих рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов.
СТАТЬЯ 44. Виды нормативов природопользования
Нормативами природопользования, устанавливаемыми в области охраны окружающей природной среды, являются:
1) нормативы предельно допустимых концентраций вредных химических и биологических веществ, микроорганизмов, загрязняющих атмосферный воздух, воды, недра, почвы;
2) нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов веществ, загрязняющих атмосферный воздух, воды, недра, почвы, устанавливаемые по каждому источнику загрязнения;
3) нормативы предельно допустимых уровней шума, вибраций, магнитных полей и иных вредных физических воздействий;
4) нормативы предельно допустимого уровня радиационного воздействия;
5) предельно допустимые нормы применения пестицидов и агрохимикатов в сельском хозяйстве;
6) нормативы предельно допустимых остаточных количеств химических веществ в продуктах питания;
7) предельно допустимые нормы нагрузки на окружающую природную среду;
8) нормативы санитарных и защитных зон;
9) нормативы в области использования животного мира.
Нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ, микроорганизмов, биологических веществ, загрязняющих атмосферный воздух, воды, почвы, устанавливаются по каждому стационарному источнику загрязнения в лицензии и договоре на природопользование, оформляемые в соответствии со статьей 45 настоящего Закона.
Лимиты использования объектов животного мира и водных ресурсов устанавливаются соответственно специально уполномоченными государственными органами управления использованием и охраны объектов животного мира, водных ресурсов по согласованию с Комитетом по охране природы области.
Порядок и предельно допустимые нормы закачки жидких отходов в глубинные горизонты и захоронения иных отходов устанавливаются в лицензии (разрешении) на осуществление данного вида природопользования.
СТАТЬЯ 45. Договор и лицензия на комплексное природопользование
Природопользователь и Администрация области, или орган местного самоуправления, на основе заключения экологической экспертизы на предполагаемую хозяйственную деятельность и лицензии (разрешения) на комплексное природопользование заключают договор на комплексное природопользование.
Договор и лицензия на комплексное природопользование являются документами, удостоверяющими право пользования природными ресурсами.
Приступить к использованию природных объектов возможно только после оформления документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
Договор на комплексное природопользование предусматривает условия и порядок использования природных ресурсов, права и обязанности природопользователя, размеры платежей за пользование природными ресурсами, ответственность сторон и возмещение вреда, порядок разрешения споров.
Лицензия (разрешение) на комплексное природопользование выдается соответствующим Комитетом по охране природы области по согласованию с соответствующими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды с указанием видов, объемов и лимитов хозяйственной деятельности по использованию природных ресурсов.
Лимиты на природопользование являются системой экологических ограничений по территориям и представляют собой установленные предприятиям-природопользователям на определенный срок объемы предельного использования (изъятия) природных ресурсов, выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов производства.
Порядок лицензирования комплексного природопользования и заключения договора регулируется законодательством Российской Федерации и области.
СТАТЬЯ 46. Учет и оценка состояния природных ресурсов области
В целях обеспечения рационального использования и охраны природных ресурсов специально уполномоченными государственными органами в сфере охраны окружающей природной среды области ведется следующая кадастровая документация:
1) земельный кадастр области - содержит сведения о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, их качественной характеристике и экономической ценности ведется Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области;
2) лесной кадастр области - содержит сведения о правовом режиме лесного фонда, его количественном и качественном состоянии, деление на категории защитности, экономическую оценку и иные сведения, необходимые для ведения лесного хозяйства и оценки хозяйственной деятельности в лесном фонде - ведется Управлением лесами области;
3) баланс запасов полезных ископаемых области - содержит сведения о количестве и качестве каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, их размещении, степени промышленного освоения - ведется Комитетом природных ресурсов по Тамбовской области (подпункт в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2000 года на основании Закона Тамбовской области от 9 февраля 2000 года N 99-З);
4) кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых области - содержит сведения по каждому месторождению, характеризующие количество и качество основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых, о геолого-экономической оценке по каждому месторождению, а также сведения по выявленным проявлениям полезных ископаемых - ведется Комитетом природных ресурсов по Тамбовской области (подпункт в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2000 года на основании Закона Тамбовской области от 9 февраля 2000 года N 99-З);