Недействующий

О природных ресурсах Тамбовской области (с изменениями на 19 марта 2002 года) (утратил силу с 12.11.2002)


РАЗДЕЛ IV. РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
ОБЛАСТИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ОХРАНЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА


СТАТЬЯ 43. Нормирование в области рационального использования
и охраны природных ресурсов

Нормирование природопользования производится с целью установления предельно допустимых норм воздействия на природную среду, гарантирующих экологическую безопасность населения и сохранение генетического фонда, обеспечивающих рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов.

СТАТЬЯ 44. Виды нормативов природопользования

Нормативами природопользования, устанавливаемыми в области охраны окружающей природной среды, являются:

1) нормативы предельно допустимых концентраций вредных химических и биологических веществ, микроорганизмов, загрязняющих атмосферный воздух, воды, недра, почвы;

2) нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов веществ, загрязняющих атмосферный воздух, воды, недра, почвы, устанавливаемые по каждому источнику загрязнения;

3) нормативы предельно допустимых уровней шума, вибраций, магнитных полей и иных вредных физических воздействий;

4) нормативы предельно допустимого уровня радиационного воздействия;

5) предельно допустимые нормы применения пестицидов и агрохимикатов в сельском хозяйстве;

6) нормативы предельно допустимых остаточных количеств химических веществ в продуктах питания;

7) предельно допустимые нормы нагрузки на окружающую природную среду;

8) нормативы санитарных и защитных зон;

9) нормативы в области использования животного мира.

Нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ, микроорганизмов, биологических веществ, загрязняющих атмосферный воздух, воды, почвы, устанавливаются по каждому стационарному источнику загрязнения в лицензии и договоре на природопользование, оформляемые в соответствии со статьей 45 настоящего Закона.

Лимиты использования объектов животного мира и водных ресурсов устанавливаются соответственно специально уполномоченными государственными органами управления использованием и охраны объектов животного мира, водных ресурсов по согласованию с Комитетом по охране природы области.

Порядок и предельно допустимые нормы закачки жидких отходов в глубинные горизонты и захоронения иных отходов устанавливаются в лицензии (разрешении) на осуществление данного вида природопользования.

СТАТЬЯ 45. Договор и лицензия на комплексное природопользование

Природопользователь и Администрация области, или орган местного самоуправления, на основе заключения экологической экспертизы на предполагаемую хозяйственную деятельность и лицензии (разрешения) на комплексное природопользование заключают договор на комплексное природопользование.

Договор и лицензия на комплексное природопользование являются документами, удостоверяющими право пользования природными ресурсами.

Приступить к использованию природных объектов возможно только после оформления документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

Договор на комплексное природопользование предусматривает условия и порядок использования природных ресурсов, права и обязанности природопользователя, размеры платежей за пользование природными ресурсами, ответственность сторон и возмещение вреда, порядок разрешения споров.

Лицензия (разрешение) на комплексное природопользование выдается соответствующим Комитетом по охране природы области по согласованию с соответствующими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды с указанием видов, объемов и лимитов хозяйственной деятельности по использованию природных ресурсов.

Лимиты на природопользование являются системой экологических ограничений по территориям и представляют собой установленные предприятиям-природопользователям на определенный срок объемы предельного использования (изъятия) природных ресурсов, выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов производства.

Порядок лицензирования комплексного природопользования и заключения договора регулируется законодательством Российской Федерации и области.

СТАТЬЯ 46. Учет и оценка состояния природных ресурсов области

В целях обеспечения рационального использования и охраны природных ресурсов специально уполномоченными государственными органами в сфере охраны окружающей природной среды области ведется следующая кадастровая документация:

1) земельный кадастр области - содержит сведения о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, их качественной характеристике и экономической ценности ведется Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области;

2) лесной кадастр области - содержит сведения о правовом режиме лесного фонда, его количественном и качественном состоянии, деление на категории защитности, экономическую оценку и иные сведения, необходимые для ведения лесного хозяйства и оценки хозяйственной деятельности в лесном фонде - ведется Управлением лесами области;

3) баланс запасов полезных ископаемых области - содержит сведения о количестве и качестве каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, их размещении, степени промышленного освоения - ведется Комитетом природных ресурсов по Тамбовской области (подпункт в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2000 года на основании Закона Тамбовской области от 9 февраля 2000 года N 99-З);

4) кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых области - содержит сведения по каждому месторождению, характеризующие количество и качество основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых, о геолого-экономической оценке по каждому месторождению, а также сведения по выявленным проявлениям полезных ископаемых - ведется Комитетом природных ресурсов по Тамбовской области (подпункт в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2000 года на основании Закона Тамбовской области от 9 февраля 2000 года N 99-З);