Недействующий

О выборах должностных лиц местного самоуправления в Тамбовской области (с изменениями на 15 сентября 2001 года)

Статья 41. Недопустимость злоупотребления правом
на проведение предвыборной агитации

1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.

2. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации; в частности, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны, а также иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.

3. Кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям, избирательным блокам и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, осуществлявших указанную организационную работу в зависимости от итогов голосования или обещать произвести таковое, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары (за исключением печатных, в том числе иллюстративных), материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании и оплаченных из соответствующего избирательного фонда, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители и иные лица и организации при проведении агитации не вправе воздействовать на избирателей обещаниями передачи им (в том числе по итогам голосования) денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ, а также предоставления услуг на иных условиях, чем это предусмотрено законом.

4. Кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие и зарегистрировавшие кандидатов либо входящие в состав избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение или регистрацию, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью.

Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории Тамбовской области. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, их уполномоченных представителей и доверенных лиц.

5. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, их доверенных лиц, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании осуществляется только из средств соответствующего избирательного фонда на основаниях, предусмотренных пунктом 2 статьи 36 настоящего Закона. В день выборов и в день, предшествующий дню выборов, такая реклама не допускается.

6. Теле-, радиопрограммы на каналах телерадиокомпаний (организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание) и редакции периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 статьи 36 настоящего Закона, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации в теле-, радиопрограммах на каналах телерадиокомпаний (организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание), и в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 36 настоящего Закона, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

7. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом пункта 2 настоящей статьи территориальная избирательная комиссия, а также иные органы, организации и граждане в соответствии с настоящим Законом вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом иных правил проведения предвыборной агитации территориальная избирательная комиссия вправе обратиться в суд, соответствующие правоохранительные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, а при наличии достаточных оснований также вправе отменить решение о регистрации кандидата. Соответствующее решение избирательной комиссии передается в средства массовой информации.

8. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.

9. В случае нарушения средством массовой информации (организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания) установленных федеральным законом, законами Тамбовской области, настоящим Законом, правил проведения агитации соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в суд, правоохранительные и иные государственные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечения организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.