Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц министерства.
Предметом обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги, а также принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги решения.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ министерства или должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство заявления или жалобы (далее - письменное обращение) заявителя.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема граждан или направить письменное обращение или в электронной форме в министерство.
Письменное обращение на решения, принятые министром, может быть подано Губернатору Самарской области
Письменное обращение может быть направлено по почте, через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта министерства, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
Письменное обращение должно содержать:
1) наименование должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Письменное обращение, поступившее в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению письменных обращений, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.
По результатам рассмотрения письменного обращения министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет письменное обращение, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении письменного обращения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия министерством решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения письменного обращения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения письменного обращения признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению письменных обращений, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.