АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2012 года № 1043
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оказание организационной, консультативной и методической помощи молодежи и молодежным объединениям»
__________________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Администрации городского округа Самара от 03 июня 2014 г. № 673
__________________________________________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 № 831 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», постановлением Администрации городского округа Самара от 24.04.2012 № 360 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара»
постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оказание организационной, консультативной и методической помощи молодежи и молодежным объединениям» согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
И.о. Главы городского округа
Ю.М.Ример
Приложение
к постановлению Администрации городского округа Самара
от 10.08.2012 № 1043
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оказание организационной, консультативной и методической помощи молодежи и молодежным объединениям»
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оказание организационной, консультативной и методической помощи молодежи и молодежным объединениям» (далее - административный регламент) разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, сокращения количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.1.2. Муниципальная услуга «Оказание организационной, консультативной и методической помощи молодежи и молодежным объединениям» (далее - муниципальная услуга) направлена на обеспечение прав молодежи и молодежных объединений на получение информации, участие в культурной жизни, свободу творчества, права на свободную реализацию своих способностей и использование своего имущества для предпринимательской деятельности, получение квалифицированной юридической, психологической помощи.
1.1.3. Категории получателей муниципальной услуги:
молодежь - физические лица в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории городского округа Самара;
молодежные объединения - добровольные объединения молодежи, в установленном законом порядке объединившиеся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Молодежь и молодежные объединения в дальнейшем именуются получателями муниципальной услуги.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.2.1. Информация о местонахождении, почтовом адресе, графике работы, контактных телефонах, официальном Интернет-сайте, адресе электронной почты Администрации городского округа Самара, Департамента по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (далее - Департамент), учреждений, подведомственных Департаменту, предоставляющих муниципальную услугу, представлена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонов для справок), электронном адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, можно получить:
непосредственно в учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу;
путем использования средств телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также портала государственных и муниципальных услуг;
в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.2.3. Основными требованиями к предоставлению информации в учреждениях, оказывающих муниципальную услугу, являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.2.4. Информирование получателей услуги осуществляется индивидуально - в устной и письменной формах.
1.2.4.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении получателей муниципальной услуги за информацией лично и (или) по телефону. При ответе на телефонные звонки сотрудник учреждения, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен представиться: назвать свои фамилию, имя, отчество, должность и наименование учреждения. Во время разговора произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить получателям услуги обратиться письменно либо назначить другое удобное для получателей время.
1.2.4.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем личного вручения информации, направления почтой, в том числе электронной, направления по факсу, а также на адрес электронной почты, в зависимости от способа обращения или способа доставки, запрашиваемого получателем услуги.
Руководитель учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе рассмотрения заявления посредством телефона, электронной почты или личного посещения учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Для получения указанных сведений заявителем называется дата и регистрационный (входящий) номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им письменный запрос.
1.2.5. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Департамента, содержится следующая информация:
график работы, номера телефонов, адрес электронной почты Департамента;
местонахождение, график приема получателей услуг, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень получателей муниципальной услуги;
перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов, должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
сроки рассмотрения заявления и принятия решения.
1.2.6. На информационных стендах, размещаемых в помещении учреждений, содержится следующая информация:
местонахождение, график работы, номера справочных телефонов, адрес электронной почты Департамента;
информация об учреждении: фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, телефон, график приема получателей услуг, адрес Интернет-сайта и электронной почты учреждения, режим работы учреждения, извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень получателей муниципальной услуги;
перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
образцы заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
сроки рассмотрения заявления и принятия решения;
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Оказание организационной, консультативной и методической помощи молодежи и молодежным объединениям».
2.2. Администрация городского округа Самара, в лице Департамента, обеспечивает предоставление муниципальной услуги. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные учреждения в сфере молодежной политики, подведомственные Департаменту (далее - учреждения). Список учреждений, представляющих муниципальную услугу, представлен в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: оказание организационной, консультативной, методической помощи получателю муниципальной услуги, что подтверждается записью в журнале учреждения об оказании организационной, консультативной, методической помощи.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 1 день.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
целевой программой городского округа Самара «Молодежь Самары» на 2009-2013 годы;
целевой программой городского округа Самара «Самара - детям: мы разные - мы равные» на 2010-2012 годы;
долгосрочной целевой программой городского округа Самара по проблемам инвалидов «Самара - наша жизнь» на 2012-2016 годы;
целевой программой городского округа Самара «Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности городского округа Самара» на 2010-2012 годы;
долгосрочной целевой программой городского округа Самара по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара на 2011-2013 годы.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
№ п/п | Наименование вида документа | Форма предоставления документа (оригинал/копии), количество экземпляров | Орган, уполномоченный выдавать документ | Основания предоставления документа | Порядок получения документа |
1. | Паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий (для молодежи - возможно представление личной книжки волонтера) | Оригинал в 1 экз. | _ | _ | Самостоятельно |
2. | Заявка на оказание муниципальной услуги | Оригинал в 1 экз. Форма заявки представлена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту | _ | _ | Самостоятельно |
Учреждение не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.7. Требования к оформлению заявки, необходимой для получения муниципальной услуги.
Заявка на оказание муниципальной услуги заполняется получателем муниципальной услуги и заверяется личной подписью по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту. При заполнении заявки не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Работник учреждения, осуществляющий функцию по регистрации и приему документов (далее - работник учреждения), информирует получателя муниципальной услуги о порядке заполнения заявки на оказание муниципальной услуги. Указанная информация может быть предоставлена при личном обращении, по телефону или письменно, в том числе по электронной почте.
2.8. Исчерпывающим основанием для отказа в приеме документов от заявителя является несоответствие заявителей требованиям, указанным в пункте 1.1.3 настоящего административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги: муниципальная услуга является общедоступной и предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов заявителями на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявки заявителя: заявка регистрируется в день её поступления с проставлением на ней регистрационного номера в течение 10 минут с момента её представления.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для получателей услуги. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижнем этаже здания, оборудованного отдельным входом.
Здание, в котором расположены помещения для предоставления муниципальной услуги, и прилегающая к нему территория должны иметь специальные приспособления и/или устройства для доступа маломобильных получателей муниципальной услуги (пандусы, ориентирующие поручни, подъемные устройства, специальные указатели и т.п.).
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических, строительных норм и правил, противопожарной и антитеррористической безопасности и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
В помещении для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждения.
Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются компьютерами, оргтехникой, столами и стульями, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, медицинскими аптечками для оказания доврачебной помощи. Рабочее место работника учреждения оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества.
Залы ожидания и места для заполнения заявок на оказание муниципальной услуги в учреждениях обеспечиваются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, информационными стендами с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информационными и методическими материалами.
2.15. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей к качеству предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, является руководитель учреждения. Муниципальная услуга предоставляется получателю муниципальной услуги в день обращения.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов от заявителя;
2) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) оказание организационной, методической, консультативной помощи молодежи и молодежным объединениям.
Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги отражается в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде определяются в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
3.3. Муниципальная услуга предоставляется получателю муниципальной услуги в следующем порядке:
3.3.1. Прием и регистрация документов от заявителя.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является личное обращение получателя муниципальной услуги в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу.
В день обращения работник учреждения информирует получателя муниципальной услуги о процедуре ее представления, документах, которые в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента необходимо представить в учреждение.
Работник учреждения ведет журнал регистрации поступивших заявлений о предоставлении муниципальной услуги. Работник проверяет соответствие сведений, указанных в заявке обратившегося, с данными паспорта (иного документа, удостоверяющего личность).
Способ фиксации результата выполнения административного действия - регистрация в установленном порядке заявления путем присвоения ему регистрационного номера и проставления подписи работника учреждения и даты регистрации.
Результатом данного административного действия является прием документов и регистрация документов, путем проставления на заявке регистрационного номера, подписи работника и даты регистрации. Заявка регистрируется в день обращения заявителя в соответствии с пунктом 2.12 настоящего административного регламента.
3.3.2. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, является прием зарегистрированной заявки от заявителя.
На основании представленной заявки руководитель учреждения в течение 20 минут принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги путем рассмотрения заявки, анализа тематики запроса заявителя.
В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги руководитель учреждения назначает ответственное лицо за исполнение административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3.3 настоящего административного регламента (далее в разделе - ответственный исполнитель).
Отказ в предоставлении муниципальной услуги возможен только по основаниям, изложенным в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
В случае если у получателя муниципальной услуги отсутствуют документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (например, для оказания юридической помощи), заявителю назначается дата и время повторного приема для получения муниципальной услуги.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги работник учреждения разъясняет причины отказа, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю. Время выполнения данного административного действия должно составлять не более 15 минут. В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия работника учреждения в установленном порядке, в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента.
Способом фиксации результата данной административной процедуры является надлежащим образом оформленное письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо устное назначение руководителем учреждения (лицом, его заменяющим) ответственного исполнителя административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3.3 настоящего административного регламента.
3.3.3. Оказание организационной, методической и консультативной помощи молодежи и молодежным объединениям.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оказания консультативной, методической, организационной помощи, является принятое руководителем учреждения положительное решение об оказании муниципальной услуги и назначение ответственного исполнителя.
Максимально допустимое время предоставления муниципальной услуги не должно превышать 50 минут. В случае если при выполнении данной административной процедуры временного периода, указанного выше, будет недостаточно для предоставления муниципальной услуги в полном объеме, максимально допустимое время продлевается еще на 50 минут.
Ответственный исполнитель при предоставлении муниципальной услуги информирует получателя муниципальной услуги о процедуре получения муниципальной услуги (10 минут), подготавливает необходимые документы (20 минут), осуществляет поиск информации, подготовку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (20 минут).
Ответственный исполнитель оказывает заявителю организационную, консультативную, методическую помощь в следующем порядке:
изучение предоставленных получателем муниципальной услуги документов;
сбор информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, оформление письменных документов;
подготовка и передача получателю муниципальной услуги документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
оформление документов, подтверждающих факт предоставления муниципальной услуги (журналы, списки, договоры).
Ответственные исполнители несут персональную ответственность за ненадлежащее исполнение административных процедур и несоблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
Ответственный исполнитель готовит проект ответа заявителю по предоставлению организационной, консультативной и методической помощи и передает их в установленном порядке на согласование и утверждение руководителю учреждения или лицу, его заменяющему.
Руководитель учреждения или лицо, его заменяющее, в течение 10 минут утверждает проект ответа, при необходимости проставляет оттиск печати учреждения и передает его ответственному исполнителю, который доводит указанную информацию до получателя муниципальной услуги.
Результатом исполнения данной административной процедуры является оказание получателю муниципальной услуги организационной, консультативной и методической помощи путем личного вручения получателю муниципальной услуги письменного ответа либо устное оказание того или иного вида помощи.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - внесение записи в специальный журнал о предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений должностными лицами учреждений и исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителями учреждений или его заместителями, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения руководителем учреждения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником учреждения положений настоящего административного регламента, требований к заполнению, ведению и хранению документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента либо лицом, уполномоченным на осуществление данного вида контроля.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки). Плановые проверки могут носить тематический характер.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению получателя услуги.
4.2. Внешний контроль за деятельностью учреждений в части соблюдения качества предоставления услуги осуществляется руководителем Департамента путем:
проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
анализа обращений и жалоб граждан по вопросу оказания услуги, проведения по фактам обращения проверок по выявленным нарушениям;
проведения проверок качества оказания муниципальной услуги.
4.3. Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в учреждения и Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении сотрудниками учреждений требований настоящего административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.