Прием и регистрация заявления о направлении на стационарное социальное обслуживание и прилагаемых к нему документов
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя лично в Центр социального обслуживания с комплектом документов, необходимых для предоставления стационарного социального обслуживания, или поступление указанных документов в Центр социального обслуживания, направленных по почте.
Ответственным должностным лицом является должностное лицо Центра социального обслуживания.
3.4. Должностное лицо, уполномоченное руководителем Центра социального обслуживания на прием документов от заявителя лично или по почте, подготовку акта оценки индивидуальной нуждаемости, формирование и направление межведомственных запросов, направление документов и сведений в министерство (далее - должностное Центра социального обслуживания), устанавливает предмет обращения, проверяет документы, подтверждающие личность и полномочия заявителя.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.5. Должностное лицо Центра социального обслуживания проверяет комплектность документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
3.6. Должностное лицо Центра социального обслуживания проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям к оформлению, удостоверяясь что:
предоставлены подлинники документов, либо копии, заверенные в соответствии с требованиями действующего законодательства;
тексты документов написаны ясно, разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы исполнены не карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, дефектов копирования, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, либо затрудняют их восприятие.
Максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут.
3.7. При отсутствии у заявителя возможности самостоятельно написать заявление должностное лицо Центра социального обслуживания по просьбе заявителя пишет его вручную или с помощью персонального компьютера и передаёт его на подпись заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.8. Заявление регистрируется в Центре социального обслуживания по общим правилам регистрации обращений граждан и входящей корреспонденции.
По результатам рассмотрения предоставленных документов и их предварительной оценки должностное лицо Центра социального обслуживания делает одно из следующих заключений:
1) предоставлен не полный комплект документов и (или) имеются документы, не соответствующие требованиям действующего законодательства и Административного регламента;
2) предоставленный комплект документов соответствует требованиям действующего законодательства и Административного регламента.
3.9. В случае, если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным пункте 2.6 Административного регламента, должностное лицо Центра социального обслуживания дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает повторно представить необходимый пакет документов.
В случае отказа заявителя от представления недостающих документов должностное лицо Центра социального обслуживания принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению государственной услуги.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо Центра социального обслуживания возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
В случае направления заявления по почте заявитель уведомляется о недостающих документах в письменном виде по почте.
3.10. При предоставлении пакета документов, соответствующего требованиям действующего законодательства и Административного регламента, должностное лицо Центра социального обслуживания оформляет опись документов по установленной форме в 2 экземплярах. В описи, в том числе указываются:
наименование Центра социального обслуживания;
фамилия, имя, отчество (последнее - если имеется) получателя, которого планируется направить на стационарное социальное обслуживание;
перечень документов с указанием по каждому предоставленному документу:
1) номера по порядку;
2) наименование документа;
3) реквизитов документа (даты и номера);
4) количество листов в документе;
5) дата предоставления;
порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
фамилия, инициалы и должность должностного лица Центра социального обслуживания, сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
телефон, по которому заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.11. Один экземпляр описи передается заявителю. Второй экземпляр вместе с другими предоставленными документами остается в Центре социального обслуживания для формирования личного дела получателя.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры «Прием и регистрация заявления о направлении на стационарное социальное обслуживание и прилагаемых к нему документов» составляет 65 минут.
Результатом данной административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов либо отказ в предоставлении государственной услуги и возврат пакета документов на доработку.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.12. Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования и направления межведомственного запроса является поступление в Центр социального обслуживания неполного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных 2.7 Административного регламента.
Ответственным должностным лицом является должностное лицо Центра социального обслуживания.
Документы (содержащиеся в них сведения), подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, запрашиваются в порядке и сроки, установленные технологической картой межведомственного взаимодействия.
3.13. Должностное лицо Центра социального обслуживания формирует и направляет межведомственный запрос:
в орган Пенсионного фонда Российской Федерации с целью получения сведений:
о страховом номере индивидуального лицевого счета;
о доходах заявителя.
Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.14. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае отсутствия технической возможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.15. Срок исполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов в составе ответа на межведомственный запрос либо отказ в их предоставлении.
Дата поступления ответа на запрос фиксируется в журнале регистрации.
Формирование личного дела получателя государственной услуги
3.16. Ответственным должностным лицом является должностное лицо Центра социального обслуживания.
Должностным лицом Центра социального обслуживания обеспечивается подготовка акта оценки индивидуальной нуждаемости получателя в предоставлении отдельных видов социальных услуг (далее - акт оценки индивидуальной нуждаемости).
Должностное лицо Центра социального обслуживания согласовывает с заявителем дату посещения его по месту жительства в целях проведения Комиссией оценки индивидуальной нуждаемости.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Руководитель Центра социального обслуживания, являющийся председателем Комиссии, даёт поручение должностным лицам учреждения в количестве не менее трёх человек провести оценку индивидуальной нуждаемости заявителя и составить Акт.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Должностные лица учреждения выходят по месту жительства заявителя с целью проведения оценки индивидуальной нуждаемости.
Максимальный срок выполнения действия составляет - 60 минут.
По результатам проведения оценки индивидуальной нуждаемости должностными лицами учреждения оформляется и подписывается Акт, который передается секретарю Комиссии.
Акт содержит заключение Комиссии о предоставлении социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания с указанием:
степени нуждаемости в предоставлении стационарного социального обслуживания,
показаний и противопоказаний к предоставлению стационарного социального обслуживания.
Проведение оценки индивидуальной нуждаемости осуществляется не позднее 10 рабочих дней с момента получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Комиссия в составе не менее 5 человек проводит заседание, на котором рассматриваются материалы оценки индивидуальной нуждаемости заявителя в предоставлении стационарного социального обслуживания.
При необходимости, на заседание Комиссии приглашаются или в состав Комиссии, по согласованию, включаются представители органов здравоохранения, внутренних дел, опеки и попечительства, органов местного самоуправления, специалисты стационарных учреждений социального обслуживания, расположенных на территории города (района) и другие.
Заседание Комиссии является правомочным, если при его проведении присутствовали не менее 4/5 состава.
Комиссией выносится решение об утверждении Акта с заключением о необходимости либо об отказе в предоставления стационарного социального обслуживания. Решение Комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем и секретарем Комиссии.
Решение Комиссии об утверждении Акта с заключением о необходимости предоставления стационарного социального обслуживания либо отказе в нём оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней со дня заседания.
Секретарь Комиссии регистрирует Акт, протокол заседания Комиссии в Журнале учета деятельности комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания.
3.17. Из комплекта документов, предусмотренного Административным регламентом, формируется личное дело получателя, направляемого на стационарное социальное обслуживание (далее - личное дело).
Документы комплектуются в папку со скоросшивателем. Листы личного дела нумеруются. В соответствующих графах описи указываются номера документов по порядку, а также номера страниц личного дела, на которых они расположены. Первый лист личного дела (титульный лист) не нумеруется.
3.18. Личное дело сканируется должностным лицом Центра социального обслуживания и направляется в министерство в электронной форме по электронной почте с сопроводительным письмом руководителя Центра социального обслуживания или уполномоченного им лица.
В сопроводительном письме указывается общее количество листов прилагаемого личного дела (без учета бланков параклинических исследований).
Максимальный срок от момента поступления необходимых документов и сведений в Центр социального обслуживания до направления личного дела в министерство составляет 10 дней.
Результатом данной административной процедуры является сформированное личное дело получателя государственной услуги должностным лицом Центра социального обслуживания и прием его должностным лицом министерства в электронном виде.
Правовая оценка заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, уведомление Центра социального обслуживания о необходимости выдачи путевки в стационарное учреждение социального обслуживания (при наличии свободных мест) или о постановке на учет лиц, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании (при отсутствии свободных мест в стационарных учреждениях социального обслуживания)
3.19. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом министерства в электронной форме личного дела получателя.
Ответственным должностным лицом является должностное лицо министерства.
Личное дело получателя поступает в электронной форме в министерство должностному лицу министерства, уполномоченному решать вопросы о постановке или отказе в постановке на учет лиц, нуждающихся в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания (при отсутствии свободных мест в стационарном учреждении социального обслуживания) и выдаче путевки в стационарное учреждение социального обслуживания (при наличии свободных мест) и в уведомлении Центра социального обслуживания о необходимости выдачи путевки в стационарное учреждение социального обслуживания (далее - должностное лицо министерства).
Должностное лицо министерства проверяет комплектность и качество оформления представленных документов в личном деле, а также устанавливает основания для предоставления стационарного социального обслуживания и наличие оснований для направления в стационарные учреждения социального обслуживания в приоритетном порядке.
Максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут.
3.20. Должностное лицо министерства устанавливает наличие у получателя медицинских показаний для его направления в отделение милосердия стационарного учреждения социального обслуживания общего или психоневрологического типа.
Направлению в отделения милосердия подлежат граждане, находящиеся на постоянном постельном режиме и (или) не передвигающиеся самостоятельно (передвигающиеся в пределах палаты с посторонней помощью).
3.21. По результатам рассмотрения предоставленных документов должностное лицо министерства делает заключение о нуждаемости получателя (либо заключение об отсутствии нуждаемости) в стационарном социальном обслуживании:
- в общем отделении стационарного учреждения социального обслуживания общего профиля;
- в отделении милосердия стационарного учреждения социального обслуживания общего типа;
- в общем отделении специального стационарного учреждения социального обслуживания;
- в отделении милосердия специального стационарного учреждения социального обслуживания;
- в общем отделении стационарного учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля;
- в отделении милосердия стационарного учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля;
3.22. Должностное лицо министерства вносит данные о получателе в компьютерную программу «Автоматизированное рабочее место - очередность».
При наличии свободных мест в стационарных учреждениях социального обслуживания должностным лицом министерства по электронной почте в течение 3 дней с момента получения личного дела, указанного в пункте 3.19 Административного регламента, направляется уведомление в Центр социального обслуживания о необходимости выдачи путевки в стационарное учреждение социального обслуживания.
При отсутствии свободных мест в стационарных учреждениях социального обслуживания должностным лицом министерства по электронной почте в течение 3 дней с момента получения личного дела, указанного в пункте 3.19 Административного регламента, направляется уведомление в Центр социального обслуживания о постановке заявителя (получателя) на учет лиц, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании. В дальнейшем, по мере освобождения свободных мест в стационарных учреждениях социального обслуживания, должностное лицо министерства в соответствии со списком регистрационного учета граждан, направляет уведомление в Центр социального обслуживания о необходимости выдачи путевки.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня с момента освобождения свободного места в стационарном учреждении социального обслуживания.
Уведомление направляется в электронном виде за подписью должностного лица министерства.
Результатом административной процедуры является: внесение данных о получателе в компьютерную программу «Автоматизированное рабочее место - очередность», уведомление Центра социального обслуживания о необходимости выдачи путевки в стационарное учреждение социального обслуживания (при наличии свободных мест) или о постановке на учет лиц, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании (при отсутствии свободных мест в стационарном учреждении социального обслуживания).
Максимальный срок выполнения действий составляет - 3 рабочих дня.
Выдача получателю Центром социального обслуживания путевки в стационарное учреждение социального обслуживания или уведомление о постановке на учет лиц, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании
3.23. Юридическим фактом для начала административной процедуры является получение специалистом Центра социального обслуживания уведомления должностного лица министерства о необходимости выдачи путевки в стационарное учреждение социального обслуживания или о постановке на учет лиц, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании.
Ответственным должностным лицом является должностное лицо Центра социального обслуживания.
При получении уведомления о необходимости выдачи путевки в стационарное учреждение социального обслуживания должностным лицом Центра социального обслуживания на основании уведомления должностного лица министерства готовится проект путевки, который передается на подпись руководителю Центра социального обслуживания.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня с момента получения уведомления.
Должностное лицо Центра социального обслуживания уведомляет заявителя лично или в письменной форме по почте о выписке путевки и необходимости и времени ее получения.
3.24. При обращении заявителя в Центр социального обслуживания должностное лицо Центра социального обслуживания уточняет опись личного дела заявителя (получателя) с целью проверки актуальности сведений, содержащихся в документах личного дела заявителя (получателя). При этом должностное лицо Центра социального обслуживания запрашивает у заявителя следующие документы, если у ранее представленных документов истёк срок их действия: медицинская карта (действительна 1 год), маркеры гепатита B и C, ВИЧ-инфекции, сифилис (действительны 3 месяца), результаты лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекции, передающиеся половым путем (действительны в течение 2 недель с момента забора материала для исследования); результаты флюорографии (действительны в течение года - для граждан, помещаемых в пансионат общего типа, в течение 6 месяцев - в пансионат психоневрологического профиля).
Заявитель расписывается о получении путевки и личного дела в журнале учета выдачи путевок, после чего должностное лицо Центра социального обслуживания выдает заявителю путевку и личное дело получателя.
При получении уведомления о постановке заявителя на учет лиц, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, должностное лицо Центра социального обслуживания уведомляет лично или в письменной форме по почте заявителя (получателя) о дате постановки на учет и регистрационном номере в компьютерной программе «Автоматизированное рабочее место - очередность».
В дальнейшем при получении уведомления министерства о необходимости выдачи путевки в стационарное учреждение социального обслуживания должностное лицо Центра социального обслуживания действует аналогично абзацам 3-5 пункта 3.23 данной административной процедуры.
Результатом административной процедуры является:
выдача заявителю Центром социального обслуживания путевки в стационарное учреждение социального обслуживания или уведомление о постановке на учет лиц, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании.
Принятие министерством решения об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание
3.25. Основанием для начала административной процедуры является принятие должностным лицом министерства заключения об отсутствии нуждаемости, указанного в пункте 3.21 Административного регламента.
Ответственным должностным лицом является должностное лицо министерства.
Должностное лицо министерства готовит и подписывает уведомление об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание и направляет его в электронной форме по электронной почте в Центр социального обслуживания.
Максимальный срок выполнения действия с момента получения личного дела состаляет - 3 рабочих дня.
В уведомлении должны быть перечислены конкретные причины отказа в направлении на стационарное социальное обслуживание.
Должностное лицо Центра социального обслуживания уведомляет заявителя лично или в письменной форме по почте об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин.
Результатом административной процедуры является: уведомление заявителя об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание.
Максимальный срок выполнения действий составляет - 3 рабочих дня.
Прием, рассмотрение заявления и принятие министерством решения о переводе в другое стационарное учреждение социального обслуживания или о выписке из стационарного учреждения социального обслуживания
3.26. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство личного заявления дееспособного гражданина о переводе его в другое стационарное учреждение социального обслуживания или о выписке из стационарного учреждения социального обслуживания в связи с выездом на постоянное место жительства по другому адресу.
Ответственным должностным лицом является должностное лицо министерства.
Должностное лицо министерства готовит проект соответствующего приказа и путевки и передает их на подпись министру или уполномоченному им должностному лицу.
Перевод дееспособных граждан из одного стационарного учреждения в аналогичное стационарное учреждение осуществляется при наличии личного заявления с указанием объективных причин для перевода и ходатайства стационарного учреждения социального обслуживания, из которого он переводится.
Перевод граждан из специального стационарного учреждения в стационарное учреждение социального обслуживания общего типа осуществляется при наличии ходатайства специального стационарного учреждения по истечении года со дня направления гражданина в специальное стационарное учреждение.
Выписка граждан из стационарного учреждения социального обслуживания производится на основании документов о наличии жилой площади, а также исходя из возможности самообслуживания или при наличии ходатайства родственников и иных лиц, которые могут его содержать и обеспечивать необходимый уход.
3.27. После подписания проекта приказа и путевки должностное лицо министерства отправляет их сканированные копии в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания.
3.28. Должностное лицо министерства готовит письменное уведомление получателя о переводе в другое стационарное учреждение социального обслуживания или о выписке его из стационарного учреждения социального обслуживания и передает его на подпись министру или уполномоченному им должностному лицу.
После подписания уведомления должностное лицо министерства направляет его по почте заявителю.
Максимальный срок выполнения действий состаляет - 30 дней с момента получения должностным лицом министерства личного заявления и всех необходимых документов.
Результатом административной процедуры является:
перевод заявителя в другое стационарное учреждение социального обслуживания или его выписка из стационарного учреждения социального обслуживания.
Принятие министерством решения об отказе в переводе в другое стационарное учреждение социального обслуживания
3.29. Должностное лицо министерства принимает решение об отказе в переводе гражданина в другое стационарное учреждение социального обслуживания в следующих случаях:
- отсутствие в заявлении дееспособного гражданина объективных причин для перевода;
- при поступлении заявления гражданина о переводе его из специального стационарного учреждения в стационарное учреждение социального обслуживания общего типа - отсутствие ходатайства специального стационарного учреждения (с положительной характеристикой данного гражданина) и/или не истечение года со дня направления гражданина в специальное стационарное учреждение.
3.30. Должностное лицо министерства готовит письменное уведомление об отказе в переводе получателя в другое стационарное учреждение социального обслуживания и передает его на подпись уполномоченному руководителю структурного подразделения.
В уведомлении должны быть перечислены конкретные несоответствия предоставленных документов и сведений требованиям действующего законодательства и Административного регламента и (или) указаны не предоставленные документы, либо иные факты, препятствующие принятию решения о переводе получателя в другое стационарное учреждение социального обслуживания.
После подписания уведомления должностное лицо министерства направляет его по почте заявителю.
Максимальный срок выполнения действий состаляет - 30 дней с момента получения должностным лицом министерства личного заявления и всех необходимых документов.
Результатом административной процедуры является: отказ получателю в переводе в другое стационарное учреждение социального обслуживания.