Недействующий

Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографического развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Информирование населения Самарской области о проблемах инвалидности и путях их решения на сайте «Реабилитация инвалидов в Самарской области»

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

 

     5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
     5.2. Получатель государственной услуги, в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, Министерства предоставляющего государственную услугу, а также государственных гражданских служащих имеет право обратиться в Министерство с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе в форме электронного сообщения.
     5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Социального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
     Жалоба должна содержать:
     1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
     2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
     3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего;
     4) доводы, на основании которых получатель государственной услуги не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

     

5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

затребование с получателя государственной услуги при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области.


Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

     

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство жалобы от получателя государственной услуги.

Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.6. Получатель государственной услуги имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.


Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.7. Жалоба получателя государственной услуги может быть адресована:

должностному лицу Министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;

министру.


Сроки рассмотрения жалобы

     5.8. Ответ на устную жалобу, поступившую на личном приеме министра, должностных лиц Министерства дается устно (с согласия получателя государственной услуги) в ходе личного приема (если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
     5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.


Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

     

5.10. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

решение об удовлетворении жалобы получателя государственной услуги, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения Министерства, должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего;

решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Получателю государственной услуги направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.

5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, получателю государственной услуги в письменной форме и по желанию получателю государственной услуги в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.