Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2012 года № 718

Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара «Патриотическое воспитание детей и подростков городского округа Самара» на 2013 - 2017 годы      

(с изменениями на 28 октября 2014 года)

_____________________________________________________________________________________________
     Изменение:
                           Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. № 1853;
                           Постановление Администрации городского округа Самара от 10 сентября 2013 г. № 1085;
                           Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524;
                           Постановление Администрации городского округа Самара от 18 апреля 2014 г. № 480;
                           Постановление Администрации городского округа Самара от 28 октября 2014 г. № 1581
______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Администрации городского округа Самара от 08 октября 2014 г. № 1489
______________________________________________________________________________________________________

     В целях повышения эффективности деятельности по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы», создания условий для полноценного патриотического воспитания детей городского округа Самара

постановляю:

     1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара «Патриотическое воспитание детей и подростков городского округа Самара» на 2013 - 2017 годы. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524)
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.

И.о. Главы городского округа
 В.В.Кудряшов

Утверждена
постановлением Администрации городского округа Самара
от 19.06.2012 № 718


Муниципальная программа городского округа Самара «Патриотическое воспитание детей и подростков городского округа Самара» на 2013 - 2017 годы
(далее - Программа)

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. № 1853)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 10 сентября 2013 г. № 1085)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 18 апреля 2014 г. № 480)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 октября 2014 г. № 1581)

Паспорт программы

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. № 1853)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 10 сентября 2013 г. № 1085)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 18 апреля 2014 г. № 480)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 октября 2014 г. № 1581)

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

- муниципальная программа городского округа Самара «Патриотическое воспитание детей и подростков городского округа Самара» на 2013 - 2017 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

- 14 апреля 2011 г.

ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

- Администрация городского округа Самара

РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ

- Департамент образования Администрации городского округа Самара

ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

- Департамент образования Администрации городского округа Самара

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

- целью Программы является создание условий для полноценного патриотического воспитания детей городского округа Самара.
Задачи Программы:

формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву;
внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы;
повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания;
развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных учреждениях и детских объединениях;
совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания граждан

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- реализация Программы рассчитана на период с 2013 по 2017 годы.
Начало реализации Программы - 01.01.2013.
Окончание реализации Программы - 31.12.2017.
Этапы Программы:
1 этап - 01.01.2013 - 31.12.2013;
2 этап - 01.01.2014 - 31.12.2014;
3 этап - 01.01.2015 - 31.12.2015;
4 этап - 01.01.2016 - 31.12.2016;
5 этап - 01.01.2017 - 31.12.2017

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

- удельный вес школьников городского округа Самара, охваченных патриотическим воспитанием (% от общей численности учащихся);

   доля учащихся, систематически занимающихся в детских патриотических объединениях (% от общей численности учащихся);

   количество детей и подростков, занимающихся в детских патриотических объединениях (количество человек);

   количество действующих патриотических объединений, военно-спортивных клубов, центров (количество штук);

   количество историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических школьных музеев (количество штук);

   количество подготовленных организаторов и специалистов патриотического воспитания детей и подростков (количество человек);

   доля участников мероприятий Программы, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по патриотическому воспитанию детей и подростков (% от общей численности участников);

   доля отремонтированных и технически оснащенных помещений школьных музеев от общего количества действующих школьных музеев в городском округе Самара;

   доля отремонтированных и технически оснащенных помещений школьных музеев и военно-патриотических объединений (в %               от общего количества школьных музеев и военно-патриотических объединений).     

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ

- Программа не содержит подпрограмм

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Источником финансирования Программы является бюджет городского округа Самара. Общий объем финансирования составляет 75727,3 тыс.рублей, в том числе:
- в 2013 году - 14510,0 тыс.рублей;
- в 2014 году - 15042,9 тыс.рублей;
- в 2015 году - 11382,9 тыс.рублей;
- в 2016 году - 16936,8 тыс.рублей;
- в 2017 году - 17854,7 тыс.рублей.

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- увеличение удельного веса школьников городского округа Самара, охваченных патриотическим воспитанием;
увеличение количества детей и подростков, занимающихся в детских патриотических объединениях;
увеличение доли детей и подростков, занимающихся в детских патриотических объединениях, с 16 % до 20 %

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 контроль за ходом реализации Программы  осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ

ДО - Департамент образования Администрации городского округа Самара
БК - бюджетная классификация
МБОУ - муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МБОУ ДОД - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
МБОУ СОШ - муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа


I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524)

     В городском округе Самара существует ряд проблем в сфере патриотического воспитания детей и подростков, в частности: в образовательных учреждениях городского округа Самара слабо развита материально-техническая база, работа по популяризации патриотизма среди детей и подростков нуждается в активизации, недостаточно развита система подготовки квалифицированных кадров. Указанные проблемы могут привести к уменьшению количества детей и подростков, охваченных патриотическим воспитанием, а также к понижению уровня подготовки юношей - выпускников образовательных учреждений к службе в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации. При существующей комплексной системе патриотического воспитания детей, которая включает в себя различные направления, для формирования у ребят чувства патриотизма практически отсутствует круглогодичная материальная база для изучения школьниками военно-спортивных дисциплин, проведения военно-полевых сборов.
     Решение указанных проблем может быть достигнуто при использовании программно-целевого метода в силу следующих факторов:
     муниципальная программа городского округа Самара «Патриотическое воспитание детей и подростков городского округа Самара» на 2013 - 2017 годы позволит сохранить непрерывность процесса по формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации. Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания детей и подростков. Программа патриотического и гражданского воспитания детей и подростков всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной политике. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА; (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524)

     необходима работа, направленная на решение комплекса проблем патриотического воспитания, так как решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества;
     необходима систематическая поддержка школьного музееведения. Школьный музей - это не только музейные выставки в стенах школы, но и многообразные формы деятельности школьников, включающие в себя поиск и сбор материалов, работу в походах, встречи с людьми, запись их воспоминаний, организацию экспозиций и выставок, праздников и встреч;
     необходима материальная база для осуществления неотъемлемого элемента патриотического воспитания - подготовки учащихся к службе в армии. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» регламентирует обязательную подготовку по основам военной службы в общеобразовательном учреждении среднего (полного) общего образования. Военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни. В связи с этим определённая психологическая подготовка и знание основ военного дела помогут молодым людям быстрее адаптироваться к суровым условиям армейской службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию. Основное воспитательное значение здесь имеют изучение основ военной службы в школьном курсе ОБЖ и практическая учёба на ежегодных военно-полевых сборах, проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта.
     Стратегическими целями и приоритетами социально-экономического развития городского округа Самара в соответствии с Уставом городского округа Самара Самарской области, утверждённым решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 № 294, являются организация предоставления дополнительного образования детей, а также организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в городском округе Самара. К данным мероприятиям относится и работа по патриотическому воспитанию детей и подростков городского округа Самара.

II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы

Целью Программы является обеспечение полноценного патриотического воспитания детей городского округа Самара.

Основные задачи Программы:

     формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву;
     внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы;
     повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания;
     развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных учреждениях и детских объединениях;
     совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания граждан.

Реализация Программы рассчитана на период с 2013 по 2017 годы.

Начало реализации Программы - 01.01.2013.

Окончание реализации Программы - 31.12.2017.

Этапы Программы:

1 этап - 01.01.2013 - 31.12.2013;

2 этап - 01.01.2014 - 31.12.2014;

3 этап - 01.01.2015 - 31.12.2015;

4 этап - 01.01.2016 - 31.12.2016;

5 этап - 01.01.2017 - 31.12.2017.      

 

III. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. № 1853)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 10 сентября 2013 г. № 1085)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 18 апреля 2014 г. № 480)

№ п/п

Наименование целевого индикатора

Ед.
изм.

Значение показателей по городскому округу Самара

Плановый период (прогноз)

Прогнози- руемое значение за период реализации Программы

2013

2014

2015

2016

2017

1.

Удельный вес школьников городского округа Самара, охваченных патриотическим и гражданским воспитанием

%

90,1

92,3

94,5

96,7

98,9

98,9

2.

Доля учащихся, систематически занимающихся в детских патриотических объединениях (% от общей численности учащихся)

%

16,5

17,5

18,5

19,5

20,5

20,5

3.

Количество детей и подростков, занимающихся в детских патриотических объединениях

чел.

13000

14000

14000

15000

16000

16000

4.

Количество действующих патриотических объединений, военно-спортивных клубов, центров

шт.

25

30

32

34

36

36

5.

Количество историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических школьных музеев

шт.

76

78

80

80

6.

Количество подготовленных организаторов и специалистов патриотического воспитания детей

шт.

25

30

35

40

45

45

7.

Доля участников мероприятий Программы, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по патриотическому воспитанию детей и подростков

%

40

70

75

80

85

85

8.

Доля отремонтированных и технически оснащенных помещений школьных музеев от общего количества действующих школьных музеев в городском округе Самара

%

10

-

-

-

-

10

9.

Доля отремонтированных и технически оснащенных помещений школьных музеев и военно-патриотических объединений (в % от общего количества школьных музеев и военно-патриотических объединений)

%

-

20

20

40

50

50

 

IV. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. № 1853)

     В соответствии с поставленными задачами основные мероприятия Программы систематизированы по следующим направлениям:
     1) развитие школьного музееведения. Включает в себя мероприятия, направленные на укрепление материальной базы, повышение эффективности работы школьных музеев городского округа Самара;
     2) военно-спортивная подготовка. Включает мероприятия, направленные на сохранение и развитие сети муниципальных детских военно-спортивных клубов и объединений; сохранение кадрового состава и обеспечение профессиональной переподготовки работников муниципальной системы образования в сфере военно-спортивной подготовки;
     3) воспитание гражданской активности. Включает мероприятия, направленные на формирование социально-активных граждан;
     4) воспитание героическим примером. Реализация мероприятий данного направления позволит создать условия для формирования патриотизма среди детей и подростков путём изучения героической истории нашей страны, проведения памятных и мемориальных мероприятий.
     Полный перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, а также исполнителей представлен в приложении N 1 к Программе. (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. № 1853)

     Главным распорядителем средств бюджета городского округа Самара по мероприятиям Программы является Департамент образования Администрации городского округа Самара.

V. Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения Программы

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 18 апреля 2014 г. № 480)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 октября 2014 г. № 1581)

     Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год, в порядке, установленном бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
     Ресурсным обеспечением Программы будут являться средства бюджета городского округа Самара. Бюджетные ассигнования будут предоставляться в форме бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, а также на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Финансирование будет осуществляться по годам реализации Программы в следующих объемах:

2013 год - 14510,0 тыс. руб.; (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 октября 2014 г. № 1581)

2014 год - 15042,9 тыс. руб.; (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 октября 2014 г. № 1581)

2015 год - 11382,9 тыс. руб.; (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 октября 2014 г. № 1581)

2016 год - 16936,8 тыс. руб.; (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 октября 2014 г. № 1581)

2017 год - 17854,7 тыс. руб. (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 октября 2014 г. № 1581)

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. № 1853)

     По прогнозным оценкам реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных результатов. Эффективность реализации Программы будет обеспечена формированием позитивного имиджа городского округа Самара на всероссийской спортивной арене, улучшением физического, нравственного и психического здоровья общества и снижением экономических потерь от заболеваний, инвалидности, преждевременной смерти.
     Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней нетрудоспособности по всем причинам.
     Основным критерием оценки социально-экономической эффективности Программы является достижение целей, поставленных Программой: создание условий для патриотического воспитания детей городского округа Самара, формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву; внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы; повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания; развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных учреждениях и детских объединениях; совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания граждан.     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»