Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2012 года № 711

Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара «Развитие системы детского отдыха и оздоровления в городском округе Самара» на 2013-2015 годы      

(с изменениями на 2 июля 2014 года)

_______________________________________________________________________________________________
     Изменение:
                             Постановление Администрации городского округа Самара от 19 сентября 2012 г. № 1261;
                             Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. № 1828;
                             Постановление Администрации городского округа Самара от 25 марта 2013 г. № 193;
                             Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524;
                             Постановление Администрации городского округа Самара от 08 апреля 2014 г. № 416;
                             Постановление Администрации городского округа Самара от 02 июля 2014 г. № 889
 ________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Администрации городского округа Самара от 08 октября 2014 г. № 1489
______________________________________________________________________________________________________

        В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», статьей 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом 12 пункта 1 статьи 7 Устава городского округа Самара в целях осуществления системного подхода при подготовке и проведении мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей городского округа Самара, профилактики детской безнадзорности и правонарушений

постановляю:

     1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара «Развитие системы детского отдыха и оздоровления в городском округе Самара» на 2013-2015 годы. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524)
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.         

И.о. Главы городского округа
 В.В.Кудряшов

Утверждена
постановлением Администрации городского округа Самара
от 18.06.2012 № 711

    

Муниципальная  программа городского округа Самара «Развитие системы детского отдыха и оздоровления в городском округе Самара» на 2013-2015 годы
(далее - Программа)

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 19 сентября 2012 г. № 1261)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. № 1828)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 25 марта 2013 г. № 193)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 08 апреля 2014 г. № 416)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 02 июля 2014 г. № 889)

     

Паспорт Программы

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 19 сентября 2012 г. № 1261)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. № 1828)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 08 апреля 2014 г. № 416)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 02 июля 2014 г. № 889)

НАИМЕНОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа городского округа Самара «Развитие системы детского отдыха и оздоровления в городском округе Самара» на 2013-2015 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ

поручение Главы городского округа Самара Д.И.Азарова от 02.03.2012

ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

Администрация городского округа Самара

РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ

Департамент образования Администрации городского округа Самара

ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Департамент образования Администрации городского округа Самара

ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Департамент образования Администрации городского округа Самара;
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара;

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ

Целью Программы является создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в городском округе Самара.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование форм организации отдыха и оздоровления детей в городском округе Самара;
- сохранение высоких показателей эффективности оздоровления детей;
- укрепление материально-технической базы учреждений, организующих отдых и оздоровление детей, приведение ее в соответствие существующим нормам и требованиям;
- развитие кадрового и информационно-методического обеспечения учреждений, организующих отдых и оздоровление детей.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы рассчитана на период с 2013 по 2015 годы.
Начало реализации Программы - 01.01.2013.
Окончание реализации Программы - 31.12.2015.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

- удельный вес детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем числе детей в возрасте от 6 до 18 лет;
- количество учреждений, организующих отдых, оздоровление детей, мероприятий по отдыху, оздоровлению и занятости детей;
- количество действующих муниципальных оздоровительно-образовательных (профильных) центров, частично или полностью оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности;
- удельный вес детей, получивших выраженный оздоровительный эффект в детских оздоровительных учреждениях, в общем числе отдохнувших детей;
  - количество организаторов мероприятий по отдыху и оздоровлению детей, прошедших инструктивно-методическое обучение.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ

Программа не содержит подпрограмм

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Реализация Программы осуществляется за счет:

средств бюджета городского округа Самара в объеме 391590,3 тыс.рублей (2013-2015 годы), в том числе:

- в 2013 году - 126694,9 тыс.рублей;

- в 2014 году - 128446,8 тыс.рублей;

- в 2015 году - 136448,6 тыс.рублей.

2. Средств вышестоящих бюджетов в объеме их фактического поступления в течение финансового года.

Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации, а также расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством.

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования.

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ НАД ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ

В целях реализации Программы используются следующие специальные термины:
ДО - Департамент образования Администрации городского округа Самара;
ДСОиП - Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара;
МАОУ ДОД ДООЦ «Юность» - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Юность»;
МАОУ ДОД ДООЦ «Арго» - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Арго»;
МАОУ ДОД ДООЦ «Волгаренок» - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Волгаренок»;
МАОУ ДОД ДООЦ «Союз» - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Союз».
МКУ г.о. Самара "Городской центр социальной помощи семье и детям" - муниципальное казенное учреждение городского округа Самара "Городской центр социальной помощи семье и детям

МАУ г.о.Самара «Волжанка» - муниципальное автономное учреждение городского округа Самара «Волжанка».

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения


     Обеспечение прав ребенка на отдых и оздоровление является приоритетной задачей Администрации городского округа Самара, требующей особого внимания и консолидации усилий всех участников процесса социального становления детей и подростков. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации отдыха и оздоровления детей возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах их полномочий.
     Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от 16.05.2011 № Пр-1365 по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков 03.05.2011, поручения Губернатора Самарской области от 16.05.2011 № ВА-30-18 Правительством Самарской области принята областная целевая программа «Развитие системы детского отдыха и оздоровления в Самарской области» на 2012-2015 годы.
     Система отдыха и оздоровления детей в городском округе Самара представлена сетью оздоровительных учреждений: 8 муниципальных автономных образовательных учреждений детских оздоровительно-образовательных центров, более 160 лагерей с дневным пребыванием детей, около 500 выездных профильных лагерей различной направленности (военно-полевые, туристско-краеведческие, художественно-эстетические учебно-тренировочные, спортивно-оздоровительные). Всего за летний период в данных объединениях отдыхают и оздоравливаются около 90 тысяч человек.
     Организация отдыха и оздоровления детей не является самостоятельной отраслью социальной сферы, в связи с этим возникает необходимость межведомственного взаимодействия, координации в решении вопросов подготовки кадров, правового и методического обеспечения процесса отдыха и оздоровления детей. В городском округе Самара создана межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Взаимодействие между членами комиссии осуществляется через создание единого правового поля, порядка финансирования, координацию деятельности, реализацию функций контроля, информационное обеспечение и развитие учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей.
     В городском округе Самара ежегодно принимается постановление Администрации об организации отдыха, оздоровления и занятости детей, с планом мероприятий в данной сфере, а также утверждается состав межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
     В вопросах организации летнего отдыха и оздоровления существует ряд особенностей и проблем, требующих эффективных методов решения.
     Большое место в системе организации отдыха и оздоровления детей занимают детские оздоровительно-образовательные центры. Их отличительной особенностью является сезонность функционирования, следовательно, они нуждаются в ежегодном ремонте перед началом каждого оздоровительного сезона, что предполагает значительно больший объем затрат по сравнению с поддержанием круглогодично действующей базы. Капитального ремонта требуют жилые корпуса центров, помещения культурно-массового, служебно-бытового назначения. Из 8 центров 6 не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, так как имеют недостаточную материально-техническую, хозяйственную базу.
     Для сохранения и развития существующей системы детских загородных оздоровительных учреждений, приведения их в соответствие нормативным требованиям, повышения удовлетворенности населения услугами, которые они предоставляют, необходимо проведение целого комплекса мероприятий. В первую очередь, меры необходимо направить на поддержание материально-технической базы учреждений: провести капитальные и текущие ремонтные работы зданий и сооружений, противопожарные мероприятия, обновить технологическое и медицинское оборудование. Требуют совершенствования формы и содержание отдыха детей и подростков, их оздоровления и занятости. Для этого необходимо развивать кадровый потенциал работников оздоровительных центров, лагерей с дневным пребыванием детей, разработать воспитательные программы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
     Организация отдыха и оздоровления детей занимает особое место в системе профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Требуют совершенствования формы и содержание отдыха детей и подростков, их оздоровления и занятости, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также развитие специализированных видов отдыха. Также необходимо повышение эффективности профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. В этой связи дети в первоочередном порядке нуждаются в адресной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению со стороны городских органов власти.
     Необходимо отметить, что в случае, если меры, направленные на развитие системы отдыха и оздоровления детей в городском округе Самара, не будут предприняты, уменьшится охват детей организованным отдыхом, следовательно, снизится доля населения, удовлетворенного организацией отдыха и оздоровления детей.
     В целом сеть организаций отдыха и оздоровления детей в городском округе Самара на протяжении ряда лет остается стабильной.

Год

Количественные показатели

Учреждения, организующие отдых и оздоровление детей, и мероприятия, направленные на отдых, оздоровление и занятость детей

Количество детей, получивших отдых и оздоровление

2009

3290

98 000

2010

3150

97 000

2011

3298

98 000


     Программа разработана с целью усиления положительных тенденций, сформировавшихся в ходе реализации мероприятий по отдыху и оздоровлению детей, и достижения необходимого уровня социально-экономического и морального благополучия детей городского округа Самара.
     Позитивные шаги в реализации программно-целевых мероприятий позволят обеспечить социальную защищенность детей, повысить уровень и качество их здоровья и отдыха.

2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы


     Целью Программы является создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в городском округе Самара. Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
     - совершенствование форм организации отдыха и оздоровления детей;
     - сохранение высоких показателей эффективности оздоровления детей;
     - укрепление материально-технической базы учреждений, организующих отдых и оздоровление детей, приведение ее в соответствие существующим нормам и требованиям;
     - развитие кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей.
     Реализация Программы рассчитана на период с 2013 по 2015 годы, начало реализации Программы - 01.01.2013, окончание реализации Программы - 31.12.2015.
     Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 19 сентября 2012 г. № 1261)


     Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленной в Программе цели и решения задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы.
     Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы представлен в приложении № 1 к Программе. В 2011 году значения данных целевых индикаторов (показателей) были следующими:

№ п/п

Количество детей

Ед.
измерения

Значение целевого индикатора по итогам 2011 года

1.

Удельный вес детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем числе детей в возрасте от 6 до 18 лет

%

94,8

2.

Количество формирований организованного отдыха и оздоровления детей

единиц в год

3298

3.

Количество действующих муниципальных оздоровительно-образовательных (профильных) центров, частично или полностью оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности

единиц в год

2

4.

Удельный вес детей, получивших выраженный оздоровительный эффект в детских оздоровительных лагерях, в общем числе детей, учащихся образовательных учреждений

%

84

5.

Количество организаторов мероприятий по отдыху и оздоровлению детей, прошедших инструктивно-методическое обучение

человек в год

280


4. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 25 марта 2013 г. № 193)


     В целях сохранения высоких показателей эффективности оздоровления детей Программой предусмотрено проведение мероприятий по основным направлениям:
1) совершенствование форм организации отдыха и оздоровления детей;
2) обеспечение деятельности учреждений, организующих отдых и оздоровление детей, укрепление их материально-технической базы, приведение ее в соответствие с нормами и требованиями законодательства; (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 25 марта 2013 г. № 193)
3) развитие кадрового и информационно-методического обеспечения процесса отдыха и оздоровления детей, приведение ее в соответствие нормам и требованиям законодательства.
     Перечень программных мероприятий, направленных на достижение цели Программы, приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

5. Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения Программы

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. № 1828)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 08 апреля 2014 г. № 416)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 02 июля 2014 г. № 889)


     Реализация Программы осуществляется за счет: (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 02 июля 2014 г. № 889)

средств бюджета городского округа Самара в объеме 391590,3 тыс.рублей (2013-2015 годы), в том числе: (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 02 июля 2014 г. № 889)

- в 2013 году - 126694,9 тыс.рублей; (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 02 июля 2014 г. № 889)

- в 2014 году - 128446,8 тыс.рублей; (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 02 июля 2014 г. № 889)

- в 2015 году - 136448,6 тыс.рублей. (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 02 июля 2014 г. № 889)

2. Средств вышестоящих бюджетов в объеме их фактического поступления в течение финансового года.

     Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации, а также расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством.             

Объемы финансирования по исполнителям Программы:     

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. № 1828)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 08 апреля 2014 г. № 416)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 02 июля 2014 г. № 889)

Исполнитель

Перечень мероприятий

Планируемый объем финансовых затрат (в тыс.руб.)

2013

2014

2015

Департамент образования Администрации г.о. Самара

Всего:

115088,9

118589,6

124436,6

Из них:

- субсидии МАОУ ДОД ДООЦ в течение года

73 579,5

74 949,7

78 772,1

- проведение работ по капитальному ремонту МАОУ ДОД ДООЦ

9 500,0

10 000,0

10 500,0

- организация оздоровительных мероприятий

32 009,4

33 639,9

35 164,5

Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации г.о. Самара

Всего:

11606,0

9857,2

12012,0

Из них:

- проведение экскурсионных поездок

400,0

500,0

550,0

- оказание поддержки организациям, осуществляющим социально значимую деятельность на территории г.о.Самара, в форме предоставления субсидий

5371,5

0,0

0,0

- организация работы Центров «Семья» по реализации мероприятий по отдыху и оздоровлению детей

5476,5

2345,7

2655,0

-предоставление субсидий МАУ г.о. Самара «Волжанка» на иные цели

0,0

6079,5

7875,0

- предоставление субсидий МАУ г.о. Самара «Волжанка» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания

0



574,0



574,0




- размещение информационных материалов по отдыху и оздоровлению детей в СМИ

358,0


358,0

358,0

Итого финансовых затрат по Программе

126694,9

128446,8

 136448,6

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»