1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру учета управлением предварительного контроля и учета бюджетных обязательств и территориальными отделами департамента исполнения областного бюджета и отчетности министерства управления финансами Самарской области (далее - управление предконтроля и территориальные отделы) обязательств, вытекающих из гражданско-правовых договоров (контрактов), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (далее - договор), заключенных государственными бюджетными (автономными) учреждениями, государственными унитарными предприятиями Самарской области (далее - договорные обязательства):
на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 (далее - целевые субсидии) и (или) пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на капитальные вложения) (в том числе средства, полученные для приобретения недвижимого имущества или аренды имущества);
на сумму, превышающую 5 000 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на госзадание), и (или) средства, поступающие в рамках обязательного медицинского страхования (далее - средства ОМС), расходование которых связано с выполнением работ, оказанием услуг по содержанию имущества или влечет увеличение стоимости основных средств, увеличение стоимости материальных запасов.
Положения настоящего Порядка, касающиеся учета обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидия на госзадание и (или) средства ОМС, применяются в случае, если законом Самарской области предусмотрено, что соответствующие расходы государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области осуществляются после представления в министерство управления финансами Самарской области (далее - министерство) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
(п. 1.1 в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 12.12.2018 N 01-07/72)
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Самарской области.
1.3. Клиент - государственное бюджетное (автономное) учреждение Самарской области (указанное в уставе бюджетного (автономного) учреждения обособленное подразделение, наделенное обязанностью ведения бухгалтерского учета), государственное унитарное предприятие Самарской области (указанное в уставе государственного унитарного предприятия подразделение, наделенное обязанностью ведения бухгалтерского учета), которому в установленном порядке в министерстве открыт лицевой счет, предназначенный для учета операций с соответствующим типом средств (источником финансового обеспечения).
(в ред. Приказов министерства управления финансами Самарской области от 08.05.2014 N 01-07/23, от 12.12.2018 N 01-07/72)
1.4. Объем свободного остатка планируемых расходов клиента, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - объем свободного остатка планируемых целевых расходов), определяется как разница между объемом планируемых расходов клиента по соответствующему коду бюджетной классификации и аналитическим кодам, учтенных на лицевом счете клиента, и принятых с начала финансового года на учет договорных обязательств и кассового расхода по прочим обязательствам по соответствующему коду бюджетной классификации и аналитическим кодам с учетом возврата средств.
(в ред. Приказов министерства управления финансами Самарской области от 29.03.2016 N 01-07/20, от 12.12.2018 N 01-07/72)
Объем свободного остатка планируемых расходов клиента, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на капитальные вложения (далее - объем свободного остатка планируемых капитальных расходов), определяется как разница между объемом планируемых расходов клиента по соответствующему коду бюджетной классификации и аналитическим кодам, учтенных на лицевом счете клиента, и принятых с начала финансового года на учет договорных обязательств и кассового расхода по прочим обязательствам по соответствующему коду бюджетной классификации и аналитическим кодам с учетом возврата средств.
(в ред. Приказов министерства управления финансами Самарской области от 29.03.2016 N 01-07/20, от 12.12.2018 N 01-07/72)
Объем свободного остатка планируемых расходов клиента, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на госзадание (далее - объем свободного остатка планируемых расходов за счет субсидии на госзадание), определяется как разница между объемом планируемых расходов клиента по соответствующему коду бюджетной классификации и аналитическим кодам, учтенных на лицевом счете клиента, и принятых с начала финансового года на учет договорных обязательств и кассового расхода по прочим обязательствам по соответствующему коду бюджетной классификации и аналитическим кодам с учетом возврата средств.
(абзац введен Приказом министерства управления финансами Самарской области от 12.12.2018 N 01-07/72)