Недействующий


МИНИСТЕРСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

 САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

 24 января 2011 года № 01-21/8

Об утверждении Порядка организации и проведения ревизий (проверок), встречных проверок министерством управления финансами Самарской области и реализации материалов ревизий (проверок)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства управления финансами Самарской области от 14.02.2014 N 01-07/12, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Изменение:

                              Приказ министерства управления финансами Самарской области от 11 августа 2011 г. № 01-21/98;

                              Приказ министерства управления финансами Самарской области от 13 января 2012 г. № 01-07/1

_______________________________________________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 23.12.2009 N 687 "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области"


ПРИКАЗЫВАЮ:

(с изменениями на 13 января 2012 года)

     1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения ревизий (проверок), встречных проверок министерством управления финансами Самарской области и реализации материалов ревизий (проверок) согласно приложению.  (в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 13 января 2012 г. № 01-07/1)

     2. Признать утратившим силу приказ министерства управления финансами Самарской области от 05.07.2006 N 11-06/34 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионным управлением министерства управления финансами Самарской области".
     3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
     4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
П.А.Иванов


Утвержден
Приказом министерства управления финансами
Самарской области
от 24 января 2011 г. N 01-21/8

Порядок организации и проведения ревизий (проверок), встречных проверок министерством управления финансами Самарской области и реализации материалов ревизий (проверок)

(в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 11 августа 2011 г. № 01-21/98)
(в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 13 января 2012 г. № 01-07/1)


1. Планирование и организация проведения ревизии (проверки)

(в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 11 августа 2011 г. № 01-21/98)
(в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 13 января 2012 г. № 01-07/1)


     1.1. Министерством управления финансами Самарской области ревизии (проверки) проводятся на основании плана работы на соответствующий год, так и во внеплановом порядке. (в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 13 января 2012 г. № 01-07/1)

     1.2. План работы соответствующего структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится предмет (направление) проверки, формируется на основе поручений Губернатора Самарской области, вице-губернаторов Самарской области, предложений органов исполнительной власти Самарской области, предложений отраслевых управлений министерства управления финансами Самарской области (далее - министерство) и иных предложений. (в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 13 января 2012 г. № 01-07/1)

    1.3. Министерством ежегодно разрабатывается проект плана проведения ревизий (проверок) на очередной финансовый год и направляется для согласования Главным управлением государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области в срок до 10 ноября текущего финансового года.  (в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 13 января 2012 г. № 01-07/1)
     1.4. В случае если министерством управления финансами Самарской области план проверок на очередной финансовый год не составляется, в срок до 10 ноября текущего финансового года информация об этом направляется в Главное управление государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области.   (в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 13 января 2012 г. № 01-07/1)
     1.5. План утверждается министром управления финансами Самарской области (далее - министр).  (в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 13 января 2012 г. № 01-07/1)
     1.6. В случае назначения ревизии (проверки) министром решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемых органов, учреждений, организаций (далее - проверяемые организации), проверяемый период, тема ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы (сотрудник), срок подготовки к проведению ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), срок проведения ревизии (проверки). (абзац в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 11 августа 2011 г. № 01-21/98)

     В случае назначения ревизии (проверки) лицом, уполномоченным министром, решение о назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверением, в котором указывается наименование проверяемых организаций, проверяемый период, тема ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы (сотрудник), срок подготовки к проведению ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), срок проведения ревизии (проверки). (абзац в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 11 августа 2011 г. № 01-21/98)
     Приказ о проведении ревизии (проверки) подписывается министром. Удостоверение о проведении ревизии (проверки) подписывается лицом, уполномоченным министром, и заверяется печатью министерства.
     Удостоверение составляется по прилагаемой к настоящему Порядку форме (приложение N 1).
     Участники ревизионной группы (сотрудник) при проведении ревизии (проверки) должны иметь служебные удостоверения установленного образца.
     1.7. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.
     Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), продлевается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (сотрудника), но не более чем на 30 рабочих дней.
     Приказ (удостоверение) о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
     1.8. Срок проведения ревизии (проверки), состав ревизионной группы (сотрудник) и ее руководитель определяются руководителем  соответствующего структурного подразделения с учетом объема предстоящих контрольных мероприятий, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки), особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.  (абзац в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 13 января 2012 г. № 01-07/1)
     Мотивированное представление о продлении срока ревизии (проверки), установленного при назначении ревизии (проверки), составляется и подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником) в срок не позднее 2 рабочих дней до даты окончания срока ревизии (проверки), указанной в приказе (удостоверении), по прилагаемой к настоящему Порядку форме (приложение N 2).
     1.9. Ревизия (проверка) проводится в соответствии с программой, составленной и подписанной руководителем ревизионной группы (сотрудником), согласованной руководителем структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится предмет (направление) проверки.  (абзац в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 13 января 2012 г. № 01-07/1)
     Программа ревизии (проверки) включает:
     наименование проверяемой организации;
     тему ревизии (проверки);
     период проведения ревизии (проверки);
     перечень основных вопросов, подлежащих ревизии (проверке).

     Пункт 1.10 исключен - Приказ министерства управления финансами Самарской области от 11 августа 2011 г. № 01-21/98

     1.11. Руководитель ревизионной группы в срок не позднее 2 рабочих дней до начала ревизии (проверки) знакомит сотрудников, входящих в ревизионную группу, с программой ревизии (проверки), распределяет между ними вопросы и направления работы, определяет сроки составления справки о результатах ревизии (проверки), а также сроки ее представления руководителю ревизионной группы.

2. Проведение ревизий (проверок)     

(в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 13 января 2012 г. № 01-07/1)

     2.1. Руководитель ревизионной группы (сотрудник) предъявляет руководителю проверяемой организации приказ (удостоверение) на право проведения ревизии (проверки), представляет участвующих в ревизии (проверке) сотрудников (при наличии), знакомит его в устной форме с программой ревизии (проверки), решает организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
     2.2. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению соблюдения получателями предоставленных из областного бюджета бюджетных кредитов, государственных гарантий Самарской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета. (абзац в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 13 января 2012 г. № 01-07/1)

     Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам, относящимся к финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
     Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем визуального осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров и т.п.
     2.3. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
     Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
     Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются участниками ревизионной группы (сотрудником) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
     Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы (сотрудник) исходя из содержания вопроса программы ревизии, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
     2.4. Ревизии (проверки) проверяемой организации проводятся путем осуществления:
     - проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию;
     - проверки полноты, своевременности, правильности и достоверности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской и иной отчетности, в том числе путем соблюдения порядка ведения учета, сопоставления записей в учетных регистрах и отчетности с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета, арифметической проверки первичных документов; (абзац в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 13 января 2012 г. № 01-07/1)

    
    Абзац исключен - Приказ министерства управления финансами Самарской области от 13 января 2012 г. № 01-07/1

     - проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;
     - сличения имеющихся в проверяемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы, а также в организациях, которыми поставлены товары, оказаны услуги, выполнены работы;

       Абзац исключен - Приказ министерства управления финансами Самарской области от 13 января 2012 г. № 01-07/1

     - проверки принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
     2.5. Участники ревизионной группы (сотрудник) получают от должностных лиц, материально ответственных лиц и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии необходимых документов. В случае непредоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки) делается соответствующая запись.
     2.6. Письменное заключение по результатам рассмотрения возражений проверяемой организации составляется руководителем ревизионной группы (сотрудником) на основе справок, составленных участниками ревизионной группы.

3. Требования к организации, проведению встречных проверок

     3.1. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка.
     Встречная проверка - сличение имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.
3.2. Основания проведения встречной проверки:
     - наличие признаков недобросовестности контрагентов (отсутствие местонахождения контрагентов по заявленному юридическому адресу, невозможность установления местонахождения руководителей организаций);
     - наличие признаков фиктивности совершенных хозяйственных операций (не приходовались товары, полученные по сделкам, выручка (доходы) от реализации, другие денежные средства, не отражены надлежащим образом товарообменные, взаимозачетные, другие неденежные операции);
     - выявление документов, оформленных с нарушением установленных требований (не заполнены все подлежащие заполнению реквизиты документа, документ содержит исправления, подчистки, расплывчатые нечеткие подписи, печати, штампы);
     - наличие данных о незаконных действиях должностных лиц (с целью выявления схем незаконных действий).
     3.3. Встречная проверка назначается лицом, назначившим проведение ревизии (проверки) по письменному представлению руководителя ревизионной группы (сотрудника).
     3.4. Решение о назначении встречной проверки оформляется приказом (удостоверением), в котором указываются наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, персональный состав ревизионной группы (сотрудник), срок проведения проверки.
     Приказ о проведении встречной ревизии (проверки) подписывается министром.
     Удостоверение о проведении встречной проверки подписывается заместителем министра, курирующим деятельность КРУ, и заверяется печатью министерства.
     Удостоверение составляется по форме, прилагаемой к настоящему Порядку (приложение N 1).

4. Оформление результатов ревизии (проверки)

(в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 11 августа 2011 г. № 01-21/98)
(в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 13 января 2012 г. № 01-07/1)

     4.1. Акт ревизии состоит из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.
     4.2. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
- тема ревизии (проверки);
- дата и место составления акта ревизии (проверки);
- основание проведения ревизии (проверки);
     - фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы (сотрудника);
     - проверяемый период и срок проведения ревизии (проверки);
     - получатель бюджетных средств с указанием адреса и телефона (при наличии);
     - полное наименование и реквизиты проверяемой организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
     - ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (организации);
- сведения об учредителях (участниках);
     - основные цели и виды деятельности проверяемой организации;
     - имеющиеся у проверяемой организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
     - перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства и министерстве управления финансами Самарской области;
     - фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
     - кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении выявленных нарушений.
     Вводная часть акта ревизии (проверки) может содержать и иные необходимые сведения, относящиеся к теме ревизии (проверки).
     Аналитическая часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений и может состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии (проверки).
     В итоговой части акта ревизии (проверки) отражаются выводы и предложения по выявленным в ходе ревизии (проверки) нарушениям. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
     4.3. Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается, но участники ревизионной группы (сотрудник) должны обеспечить при его составлении объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
     4.4. Акт ревизии (проверки) составляется по прилагаемой к настоящему Порядку форме (приложение N 3).
     4.5. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для проверенной организации и для министерства.
     В случае, если ревизия (проверка) осуществлялась по обращению, требованию, поручению соответствующего органа, акт ревизии (проверки) составляется в трех экземплярах, по одному для проверенной организации, министерства и органа по обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка).
     В случае, если ревизия (проверка) осуществлялась по поручению Губернатора Самарской области, вице-губернаторов Самарской области, акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для проверенной организации и для министерства.
     4.6. В тех случаях, когда есть основания полагать, что выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению, в ходе ревизии (проверки) составляется промежуточный акт, и от указанных лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
     Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии (проверки), руководителем ревизионной группы (сотрудником) и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.
     Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки).
     4.7. Сотрудники, входящие в состав ревизионной группы, составляют часть акта ревизии (проверки) и представляют ее руководителю ревизионной группы в сроки, определенные руководителем ревизионной группы.
     4.8. Акт ревизии (проверки) представляется руководителю проверенной организации или уполномоченному руководителем лицу путем непосредственного вручения или направления по почте заказным письмом с уведомлением. В случае непосредственного вручения акта ревизии (проверки) уполномоченному руководителем проверенной организации лицу полномочия данного лица подтверждаются доверенностью руководителя в простой письменной форме. (пункт в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 11 августа 2011 г. № 01-21/98)

     Руководитель ревизионной группы (сотрудник) устанавливает срок для ознакомления руководителя проверенной организации с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более пяти рабочих дней со дня получения им (вручения ему) акта ревизии (проверки).
     В случае непосредственного вручения руководителю проверенной организации или уполномоченному им лицу акта ревизии (проверки) руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), который остается в контролирующем органе. Такая запись должна содержать дату получения акта ревизии (проверки), подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
     В случае направления акта ревизии (проверки) по почте заказным письмом с уведомлением документом, подтверждающим факт получения проверенной организацией акта ревизии (проверки), является указанное уведомление с соответствующей отметкой.

    Пункт 4.9 исключен - Приказ министерства управления финансами Самарской области от 13 января 2012 г. № 01-07/1

5. Оформление результатов встречной проверки      

(в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 11 августа 2011 г. № 01-21/98)

     5.1. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
     5.2. Акт встречной проверки состоит из двух частей: вводной и описательной.
     Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
     - тема ревизии (проверки), в ходе которой проводится встречная проверка;
     - вопрос (вопросы), по которому проводится встречная проверка;
     - дата и номер приказа (удостоверения) на проведение встречной проверки;
     - фамилии, инициалы и должности сотрудников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации:
юридический и фактический адреса с указанием номера телефона (при наличии);
     полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
     имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
     фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
     иные данные, необходимые, по мнению сотрудников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
     Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
     5.3. Акт встречной проверки составляется по прилагаемой к настоящему Порядку форме (приложение N 4).
     Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для проверенной организации и для министерства.
     Акт встречной проверки подписывается сотрудником, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
     Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
     5.4. Акт встречной проверки представляется руководителю проверенной организации или уполномоченному руководителем лицу путем непосредственного вручения или направления по почте заказным письмом с уведомлением. В случае непосредственного вручения акта встречной проверки уполномоченному руководителем проверенной организации лицу полномочия данного лица подтверждаются доверенностью руководителя в простой письменной форме. (пункт в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 11 августа 2011 г. № 01-21/98)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»