ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

РЕШЕНИЕ

 29 марта 2012 года №193

Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Самара на 2012 - 2025 годы

(с изменениями на 28 марта 2013 года)


__________________________________________________________________________
     Изменение:
                              Решение Думы городского округа Самара от 28 марта 2013 г. № 303
__________________________________________________________________________

     Рассмотрев представленный Главой городского округа Самара проект решения Думы городского округа Самара «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Самара на 2012 - 2025 годы», в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Дума городского округа Самара


РЕШИЛА:

     1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Самара на 2012 - 2025 годы (прилагается).
     2. Рекомендовать Администрации городского округа Самара в срок до 01 октября 2012 года подготовить и представить в Думу городского округа Самара проект решения Думы городского округа Самара о внесении изменений в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Самара на 2012 - 2025 годы в целях учета Методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 204.
     3. Официально опубликовать настоящее Решение.
     4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
     5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по вопросам строительства, имущественным и земельным отношениям (С.А. Алехин).


Глава городского округа Самара
 Д.И. Азаров

Председатель Думы
 А.Б. Фетисов

Приложение
к Решению Думы городского округа Самара
от 29 марта 2012 г. № 193

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Самара на 2012 - 2025 годы

(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 28 марта 2013 г. № 303)

Паспорт Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Самара на 2012 - 2025 годы

(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 28 марта 2013 г. № 303)

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Самара на 2012 - 2025 годы (далее - Программа)

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

Техническое задание к муниципальному контракту от 09 сентября 2009 года № КС-ПИР-1-0245-09

ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара

РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ

Автономное муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Самарская академия государственного и муниципального управления (далее - АМОУ ВПО САГМУ)

ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

- Администрация городского округа Самара;
- предприятия коммунального комплекса городского округа.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

- модернизация и повышение эффективности системы коммунальной инфраструктуры;
- реализация Генерального плана городского округа Самара и других документов территориального планирования;
- реализация стратегии устойчивого развития городского округа Самара.

ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям;
- разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры, повышение их инвестиционной привлекательности;
- создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов;
- обеспечение коммунальной инфраструктурой объектов жилищного и промышленного строительства.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2012 - 2025 годы
(вводится в действие с 17 декабря 2012 года)

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

- поэтапная модернизация сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа;
- модернизация станций очистки воды, контактных камер;
- расширение централизованной канализационной сети, строительство коллекторов, напорных трубопроводов;
- модернизация и новое строительство коммунальных сетей к вновь строящимся районам городского округ Самара согласно Генеральному плану городского округа Самара;
- модернизация и строительство очистных сооружений;
- модернизация системы утилизации отходов;
- обеспечение возможности подключения строящихся объектов к коммунальным системам.

ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Объем финансирования Программы составляет
42 565,43 млн. руб., в том числе:
2012 год - 671,70 млн. руб.;
2013 год - 2 659,97 млн. руб.;
2014 год - 2 717,40 млн. руб.;
2015 год - 3 295,59 млн. руб.;
2016 год - 1 719,60 млн. руб.;
2017 год - 2025 год - 31 501,17 млн. руб.

ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

- за счет собственных средств организаций жилищно-коммунального комплекса;
- за счет средств, поступающих от оказания услуг, надбавок к тарифам для потребителей;
- за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся объектов.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Технологический результат:
- повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры городского округа Самара;
- снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе.
2. Коммерческий результат - повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса.
3. Бюджетный результат - развитие предприятий приведет к увеличению поступлений в бюджет городского округа Самара.
4. Социальный результат:
- создание новых рабочих мест;
- увеличение жилищного фонда городского округа Самара;
- повышение качества коммунальных услуг.

КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется на территории муниципального образования городской округ Самара.
Координатором Программы является Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется организациями коммунального комплекса.
Для оценки эффективности реализации Программы Администрацией городского округа Самара будет проводиться ежегодный мониторинг.
Контроль за выполнением Программы осуществляют Дума городского округа Самара и Администрация городского округа Самара в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.

Оглавление

Предисловие

6

Введение

7

Правовое обоснование Программы

7

Основные принципы формирования Программы

7

Оценка социально-экономической эффективности Программы

10

1. Краткая характеристика муниципального образования городской округ Самара. Динамика социально-экономических показателей

12

1.1. Характеристика жилищно-коммунального комплекса городского округа Самара

12

1.1.1. Территория

12

1.1.2. Климат и экологическое состояние

13

1.1.3. Административное деление городского округа Самара

15

1.2. Динамика социально-экономических показателей городского округа Самара до 2025 года

18

1.2.1. Динамика демографических показателей

18

1.2.2. Основные направления развития городской планировочной структуры

19

1.2.3. Реорганизация и развитие территорий жилой застройки

21

1.3. Характеристика жилищно-коммунального комплекса городского округа Самара

23

1.3.1. Жилищный фонд

23

1.3.2. Коммунальные услуги

24

          Водоснабжение

24

          Водоотведение и очистка сточных вод

34

          Транспортировка сточных вод

36

1.4. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов

44

2. Разработка и определение целевых индикаторов, отражающих потребности городского округа Самара в товарах и услугах организаций жилищно-коммунального комплекса

47

3. Мониторинг Программы

52

Приложения

55

Предисловие


     В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в целях реализации концепции приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», ее главного организационно-финансового механизма - федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» и Генерального плана городского округа Самара выполнена разработка научно-проектной документации «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Самара на 2012 - 2025 годы».
     Программа состоит из следующих разделов:
1. Краткая характеристика муниципального образования городской округ Самара. Динамика социально-экономических показателей.
2. Разработка и определение целевых индикаторов, отражающих потребности городского округа Самара в товарах и услугах организаций жилищно-коммунального комплекса.
3. Мониторинг Программы.
     Заключительная часть включает в себя формирование сводного плана программных мероприятий и мониторинг Программы.
     Потребность финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 44 214,86 млн. руб.

Введение

Правовое обоснование Программы


     Правовым обоснованием разработки Программы являются:
     - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
     - приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года № 99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса».

Основные принципы формирования Программы

(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 28 марта 2013 г. № 303)


     Формирование и реализация Программы базируется на следующих принципах:
     - определение качественных и количественных задач Программы, которые затем становятся основой для мониторинга ее реализации в виде целевых индикаторов; мероприятия и решения Программы должны обеспечивать достижение поставленных целей;
     - рассмотрение Программы как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;
     - формирование Программы в увязке с различными целевыми программами (федеральными, региональными, муниципальными);
     - адекватность и оперативность принимаемых решений;
     - реалистичность мероприятий и возможных альтернатив их реализации;
     - прозрачность выполнения научно-исследовательской работы.
     Целью разработки Программы является:
     - обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;
     - повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг;
     - улучшение экологической ситуации в городском округе Самара.
     Программа является базовым документом для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса городского округа Самара.
     Программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования городской округ Самара.
     Основными задачами Программы являются:
     - обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям;
     - разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры, повышение их инвестиционной привлекательности;
     - создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов;
     - обеспечение коммунальной инфраструктурой объектов жилищного и промышленного строительства.
     Основные направления программных мероприятий указаны в Таблице 1.

Таблица N 1


Основные направления программных мероприятий

(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 28 марта 2013 г. № 303)

млн. руб.

N
п/п

Наименование
позиции

Ориенти-
ровочная
стои-
мость

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

2017 -
2025

1

Водоснабжение

14476,94

6,00

1298,73

715,16

723,73

0,00

11733,31

2

Водоотведение и очистка сточных вод

13191,81

35,00

350,56

678,73

1268,66

0,00

10858,85

3

Транспортировка сточных вод

14658,00

630,70

991,80

1302,50

1282,00

1714,00

8737,00

4

Утилизация ТБО

238,68

0,00

18,87

21,01

21,19

5,60

172,01

     Всего

42565,43

671,70

2659,97

2717,40

3295,59

1719,60

31501,17

Оценка социально-экономической эффективности Программы


     Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые обеспечат положительный эффект в развитии коммунальной инфраструктуры городского округа Самара, а также определят участие в ней хозяйствующих субъектов:
     - организаций, непосредственно реализующих Программу;
     - предприятий, обеспечивающих коммунальными услугами потребителей;
     - поставщиков материальных и энергетических ресурсов;
     - строительных организаций.
     Реализация предлагаемой Программы определяет наличие основных положительных эффектов: технологического, коммерческого, бюджетного и социального.
     Технологический эффект - повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры городского округа Самара, снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе.
     Коммерческий эффект - развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.
     Бюджетный эффект - развитие предприятий приведет к увеличению поступлений в бюджет городского округа Самара.
     Социальный эффект - создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда городского округа Самара, повышение качества коммунальных услуг.
     Комплексное управление Программой осуществляется путем:
     - определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации Программы;
     - организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий Программы;
     - координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;
     - обеспечения контроля за реализацией Программы, включающего в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств (в том числе аудит), качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;
     - внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков и объемов финансирования Программы;
     - представления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.
     При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий будут проводиться экспертные проверки хода реализации Программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам Программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
     В целях контроля, проведения мониторинга мероприятий, предусмотренных Программой, разработчиками предлагаются целевые индикаторы, которые отвечают следующим требованиям:
     - однозначность - изменение целевых индикаторов однозначно характеризует положительную и отрицательную динамику происходящих изменений состояния систем коммунальной инфраструктуры, а также не имеет различных толкований;
     - измеримость - каждый целевой индикатор количественно измерен;
     - достижимость - целевые значения индикаторов должны быть достижимы организациями коммунального комплекса в срок и на основании ресурсов, предусматриваемых Программой.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»