ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
РЕШЕНИЕ
29 марта 2012 года №193
(с изменениями на 28 марта 2013 года)
__________________________________________________________________________
Изменение:
Решение Думы городского округа Самара от 28 марта 2013 г. № 303
__________________________________________________________________________
Рассмотрев представленный Главой городского округа Самара проект решения Думы городского округа Самара «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Самара на 2012 - 2025 годы», в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Дума городского округа Самара
РЕШИЛА:
1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Самара на 2012 - 2025 годы (прилагается).
2. Рекомендовать Администрации городского округа Самара в срок до 01 октября 2012 года подготовить и представить в Думу городского округа Самара проект решения Думы городского округа Самара о внесении изменений в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Самара на 2012 - 2025 годы в целях учета Методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 204.
3. Официально опубликовать настоящее Решение.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по вопросам строительства, имущественным и земельным отношениям (С.А. Алехин).
Глава городского округа Самара
Д.И. Азаров
Председатель Думы
А.Б. Фетисов
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Самара на 2012 - 2025 годы
(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 28 марта 2013 г. № 303)
(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 28 марта 2013 г. № 303)
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ | Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Самара на 2012 - 2025 годы (далее - Программа) |
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ | Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» |
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ | Техническое задание к муниципальному контракту от 09 сентября 2009 года № КС-ПИР-1-0245-09 |
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ | Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара |
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ | Автономное муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Самарская академия государственного и муниципального управления (далее - АМОУ ВПО САГМУ) |
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ | - Администрация городского округа Самара; |
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ | - модернизация и повышение эффективности системы коммунальной инфраструктуры; |
ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | - обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям; |
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 2012 - 2025 годы |
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ | - поэтапная модернизация сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа; |
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ | Объем финансирования Программы составляет |
ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ | - за счет собственных средств организаций жилищно-коммунального комплекса; |
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 1. Технологический результат: |
КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ | Программа реализуется на территории муниципального образования городской округ Самара. |
Предисловие | 6 |
Введение | 7 |
Правовое обоснование Программы | 7 |
Основные принципы формирования Программы | 7 |
Оценка социально-экономической эффективности Программы | 10 |
1. Краткая характеристика муниципального образования городской округ Самара. Динамика социально-экономических показателей | 12 |
1.1. Характеристика жилищно-коммунального комплекса городского округа Самара | 12 |
1.1.1. Территория | 12 |
1.1.2. Климат и экологическое состояние | 13 |
1.1.3. Административное деление городского округа Самара | 15 |
1.2. Динамика социально-экономических показателей городского округа Самара до 2025 года | 18 |
1.2.1. Динамика демографических показателей | 18 |
1.2.2. Основные направления развития городской планировочной структуры | 19 |
1.2.3. Реорганизация и развитие территорий жилой застройки | 21 |
1.3. Характеристика жилищно-коммунального комплекса городского округа Самара | 23 |
1.3.1. Жилищный фонд | 23 |
1.3.2. Коммунальные услуги | 24 |
Водоснабжение | 24 |
Водоотведение и очистка сточных вод | 34 |
Транспортировка сточных вод | 36 |
1.4. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов | 44 |
2. Разработка и определение целевых индикаторов, отражающих потребности городского округа Самара в товарах и услугах организаций жилищно-коммунального комплекса | 47 |
3. Мониторинг Программы | 52 |
Приложения | 55 |
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в целях реализации концепции приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», ее главного организационно-финансового механизма - федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» и Генерального плана городского округа Самара выполнена разработка научно-проектной документации «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Самара на 2012 - 2025 годы».
Программа состоит из следующих разделов:
1. Краткая характеристика муниципального образования городской округ Самара. Динамика социально-экономических показателей.
2. Разработка и определение целевых индикаторов, отражающих потребности городского округа Самара в товарах и услугах организаций жилищно-коммунального комплекса.
3. Мониторинг Программы.
Заключительная часть включает в себя формирование сводного плана программных мероприятий и мониторинг Программы.
Потребность финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 44 214,86 млн. руб.
Правовым обоснованием разработки Программы являются:
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года № 99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса».
(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 28 марта 2013 г. № 303)
Формирование и реализация Программы базируется на следующих принципах:
- определение качественных и количественных задач Программы, которые затем становятся основой для мониторинга ее реализации в виде целевых индикаторов; мероприятия и решения Программы должны обеспечивать достижение поставленных целей;
- рассмотрение Программы как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;
- формирование Программы в увязке с различными целевыми программами (федеральными, региональными, муниципальными);
- адекватность и оперативность принимаемых решений;
- реалистичность мероприятий и возможных альтернатив их реализации;
- прозрачность выполнения научно-исследовательской работы.
Целью разработки Программы является:
- обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;
- повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг;
- улучшение экологической ситуации в городском округе Самара.
Программа является базовым документом для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса городского округа Самара.
Программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования городской округ Самара.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям;
- разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры, повышение их инвестиционной привлекательности;
- создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов;
- обеспечение коммунальной инфраструктурой объектов жилищного и промышленного строительства.
Основные направления программных мероприятий указаны в Таблице 1.
Таблица N 1
Основные направления программных мероприятий
(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 28 марта 2013 г. № 303)
млн. руб.
N | Наименование | Ориенти- | Годы | |||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 - | |||
1 | Водоснабжение | 14476,94 | 6,00 | 1298,73 | 715,16 | 723,73 | 0,00 | 11733,31 |
2 | Водоотведение и очистка сточных вод | 13191,81 | 35,00 | 350,56 | 678,73 | 1268,66 | 0,00 | 10858,85 |
3 | Транспортировка сточных вод | 14658,00 | 630,70 | 991,80 | 1302,50 | 1282,00 | 1714,00 | 8737,00 |
4 | Утилизация ТБО | 238,68 | 0,00 | 18,87 | 21,01 | 21,19 | 5,60 | 172,01 |
Всего | 42565,43 | 671,70 | 2659,97 | 2717,40 | 3295,59 | 1719,60 | 31501,17 |
Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые обеспечат положительный эффект в развитии коммунальной инфраструктуры городского округа Самара, а также определят участие в ней хозяйствующих субъектов:
- организаций, непосредственно реализующих Программу;
- предприятий, обеспечивающих коммунальными услугами потребителей;
- поставщиков материальных и энергетических ресурсов;
- строительных организаций.
Реализация предлагаемой Программы определяет наличие основных положительных эффектов: технологического, коммерческого, бюджетного и социального.
Технологический эффект - повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры городского округа Самара, снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе.
Коммерческий эффект - развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.
Бюджетный эффект - развитие предприятий приведет к увеличению поступлений в бюджет городского округа Самара.
Социальный эффект - создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда городского округа Самара, повышение качества коммунальных услуг.
Комплексное управление Программой осуществляется путем:
- определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации Программы;
- организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий Программы;
- координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;
- обеспечения контроля за реализацией Программы, включающего в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств (в том числе аудит), качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;
- внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков и объемов финансирования Программы;
- представления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.
При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий будут проводиться экспертные проверки хода реализации Программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам Программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
В целях контроля, проведения мониторинга мероприятий, предусмотренных Программой, разработчиками предлагаются целевые индикаторы, которые отвечают следующим требованиям:
- однозначность - изменение целевых индикаторов однозначно характеризует положительную и отрицательную динамику происходящих изменений состояния систем коммунальной инфраструктуры, а также не имеет различных толкований;
- измеримость - каждый целевой индикатор количественно измерен;
- достижимость - целевые значения индикаторов должны быть достижимы организациями коммунального комплекса в срок и на основании ресурсов, предусматриваемых Программой.