2.1. Социально-бытовые услуги:
2.1.1. Выявление детей с ограниченными возможностями, проживающих в семьях;
2.1.2. Обеспечение временного проживания детей в учреждениях социального обслуживания с предоставлением бесплатного питания согласно утвержденным нормативам (в стационарных отделениях);
2.1.3. Предоставление получателям услуги в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
2.1.4. Предоставление мягкого инвентаря (постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам (в стационарных отделениях);
2.1.5. Разработка и реализация индивидуальных программ комплексной реабилитации детей;
2.1.6. Восстановление социального статуса детей в коллективе сверстников;
2.1.7. Содействие в обучении детей по школьной программе или по программам дошкольного образования;
2.1.8. Формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;
2.1.9. Обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности;
2.1.10. Подготовка к самостоятельной семейной жизни;
2.1.11. Предоставление транспорта для перевозки детей в лечебные учреждения, на обучение и для участия в культурных мероприятиях;
2.1.12. Социальный патронаж.
2.2. Социально-медицинские услуги:
2.2.1. Содействие в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.2.2. Систематическое наблюдение за состоянием здоровья;
2.2.3. Проведение медицинских процедур в соответствии с назначением лечащих врачей. Проведение лечебных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, в т.ч. в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
2.2.4. Санитарно-просветительная работа для решения вопросов возрастной адаптации;
2.2.5. Проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний;
2.2.6. Проведение в учреждениях лечебно-профилактической, противоэпидемической работы, медико-психологическая реабилитация детей;
2.2.7. Индивидуальная работа, направленная на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них;
2.2.8. Содействие в оказании специализированной помощи детям с ограниченными возможностями, воспитываемым дома:
осуществление лечебных оздоровительных мероприятий для детей, направление их (при необходимости) в лечебные учреждения, содействие в оформлении документов на освидетельствование учреждениями медико-социальной экспертизы;
2.2.9. Обеспечение детей, посещающих стационарные и полустационарные отделения центров, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (согласно медицинским показаниям);
2.2.10. Социально-медицинское консультирование, обучение и просвещение;
2.2.11. Обучение членов семьи основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
2.2.12. Социально-медицинский патронаж детей.
2.3. Социально-психологические услуги:
2.3.1. Социально-психологическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе.
2.3.2. Психодиагностика и обследование личности детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определения степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений;
2.3.3. Психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей;
2.3.4. Психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, предоставление психологической помощи, отработку новых приемов и способов поведения;
2.3.5. Психопрофилактическая и психологическая работа, направленная на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии детей;
2.3.6. Формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;
2.3.7. Обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности;
2.3.8. Подготовка детей к самостоятельной семейной жизни;
2.3.9. Распространение среди родителей и работников центра психологических знаний;
2.3.10. Психологические тренинги по снятию психотравмирующих ситуаций в семье, выработке умения и навыков социальной адаптации к сложившейся ситуации;
2.3.11. Психологические консультации по вопросам отношений между родителями и детьми, особенностям индивидуального развития детей с ограниченными возможностями, методики семейного воспитания.
2.4. Социально-педагогические услуги:
2.4.1. Социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школьному обучению;
2.4.2. Педагогическая коррекция и обучение ребенка с ограниченными возможностями;
2.4.3. Содействие в организации обучения, определение оптимальной формы обучения;
2.4.4. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности;
2.4.5. Организация досуга (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований), организация и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий;
2.4.6. Содействие в организации профобучения детей;
2.4.7. Консультирование детей по вопросам жизненного устройства и выбора профессии;
2.4.8. Создание условий для проведения педагогической работы по социальной реабилитации детей (предоставление помещений для занятий, игр и их соответствующее оснащение);
2.4.9. Оказание педагогической помощи родителям детей с ограниченными возможностями в воспитании, обучении и профессиональной подготовке детей с учетом специфики их психического и физического состояния;
2.4.10. Организация и проведение игротерапии детей с ограниченными возможностями;
2.4.11. Обучение родителей детей с ограниченными возможностями основам реабилитации детей в домашних условиях;
2.4.12. Подготовка и проведение мероприятий по организации досуга детей с ограниченными возможностями вместе с родителями;
2.4.13. Организация внешкольного (при необходимости) образования, налаживания учебного процесса детей с ограниченными возможностями.
2.5. Социально-правовые услуги:
2.5.1. Консультирование по вопросам, связанным с их правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
2.5.2. Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;
2.5.3. Содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки детей;
2.5.4. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;
2.5.5. Оказание юридической помощи в оформлении документов на осуществление по отношению к детям положенных им по законодательству мер социальной поддержки;
2.5.6. Консультирование по социально-правовым вопросам.
2.6. Социально-экономические услуги:
2.6.1. Консультирование и содействие в получении законодательно установленных выплат, видов социальной помощи и поддержки;
2.6.2. Оказание содействия родителям, воспитывающим детей-инвалидов, в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, другим вопросам улучшения клиентами своего материального положения.