Недействующий

Об утверждении Перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями службы семьи и демографического развития Самарской области находящимся в трудной жизненной ситуации несовершеннолетним лицам, женщинам и семьям

4. Социальное обслуживание проживающих в Самарской области граждан государственными учреждениями Самарской области - центрами диагностики
и консультирования в нестационарных отделениях


     4.1. Социально-психологические услуги:
     4.1.1. Психодиагностика и обследование детей, направленное на изучение особенностей интеллектуального, личностного развития и поведения детей; дифференциацию нормы и патологии умственного развития; на выявление наличия психического дизонтогенеза;
     4.1.2. Психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей, направленное на установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также на изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей;
     4.1.3. Психодиагностика и обследование детей от 0 до 3-х лет для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определения степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений;
     4.1.4. Диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе;
     4.1.5. Психологическое консультирование семьи в ситуации нормативного семейного кризиса (при переходе на новую стадию жизненного цикла); семьи в ситуации ненормативного семейного кризиса; семьи с нарушением и/или спецификой структурно-ролевого аспекта жизнедеятельности (семья с детьми, родившимися вне брака; семья с приемными детьми; многодетная семья; неполная семья); семьи с больным и/или проблемным членом (с инвалидом; с психически больным; с соматически больным);
     4.1.6. Психопрофилактическая и психологическая работа, направленная на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии детей;
     4.1.7. Психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми, по возможным путям решения стоящих перед ними проблем.
     4.1.8. Психологическое консультирование беременных женщин (в том числе несовершеннолетних и одиноких) по психологической готовности к материнству (личностная готовность, адекватная модель родительства, мотивационная готовность, сформированность материнской компетентности, сформированность материнской сферы);
     4.1.9. Психологическое консультирование молодых семей, планирующих и ожидающих рождение ребенка;
     4.1.10. Психологическая коррекция, направленная на формирование у детей навыков общения, общежитейских навыков и умений; когнитивных, двигательных навыков, навыков самообслуживания; обучение детей навыкам правильного поведения;
     4.1.11. Психологическая помощь семье, направленная на проведение психологической коррекции нарушений общения у детей или искажений в их психическом развитии.
     4.2. Социально-педагогические услуги:
     4.2.1. Педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи: обследование уровня речевых коммуникаций, словарного запаса, уровня связной речи, изучение грамматической стороны речи; состояния звуковой стороны речи; обследование познавательной сферы, высших психических процессов; уровня и прогноза обучаемости; уровня сформированности учебной деятельности; определение структуры и степени выраженности имеющегося у ребенка дефекта;
     4.2.2. Социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школьному обучению;
     4.2.3. Содействие в организации обучения, определение оптимальной формы обучения;
     4.2.4. Коррекция педагогической запущенности детей (предупреждение): коррекция нарушений, выявленных в процессе педагогического обследования; развитие познавательных процессов; нормализация звукопроизношения; приближение уровня речевого развития к возрастной норме;
     4.2.5. Содействие в организации работы по профконсультированию и профобучению;
     4.2.6. Обучение детей ориентировочно-познавательным и звуковым реакциям в доречевом периоде, пониманию речи в предречевом периоде; сенсорным навыкам; навыкам общения; предметно-манипулятивной деятельности; новым навыкам артикуляции, голосообразования; формирование новых речевых и поведенческих стереотипов; формирование диафрагмально-релаксационного типа дыхания;
     4.2.7. Социально-педагогическое консультирование семьи по доступным приемам развития речи ребенка с учетом выявленных речевых недостатков; формированию моторики, высших психических функций;
     4.2.8. Социально-педагогическое консультирование семей, имеющих на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам, касающимся особенностей индивидуального развития детей, воспитывающихся в замещающих семьях; по преодолению их педагогической запущенности; по подготовке документов, необходимых для получения услуг;
     4.2.9. Социально-педагогическое консультирование семей в ситуации ненормативного семейного кризиса по вопросам преодоления педагогических ошибок с учетом особенностей возрастного и индивидуального развития детей, их характера и наклонностей;
     4.2.10. Социально-педагогическое консультирование семей, имеющих детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, по вопросам воспитания, обучения детей с учетом специфики их психического и физического состояния; по подготовке документов, необходимых для получения услуг;
     4.2.11. Социально-педагогическое консультирование семей беженцев и вынужденных переселенцев по вопросам преодоления у детей педагогической запущенности (содействие в организации индивидуального обучения по социально-педагогическим показаниям).