Выполнение переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений в Самарской области возложено на департамент лесного хозяйства Самарской области. Средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
В условиях рыночной экономики важнейшей целью ведения лесного хозяйства является обеспечение его доходности. Планируемые доходы от использования лесов определены в разделе 3.1.1. Прогнозируемый объем расходов на выполнение запланированных мероприятий Лесного плана рассчитан в разделе 3.1.2. В указанных разделах Лесного плана определены факторы, влияющие на динамику доходов и расходов на ведение лесного хозяйства.
Таблица 3.5
Доходность использования лесов, тыс. рублей
№ | Наименование | Доходы и расходы по годам | В целом за планируемый период (2009- | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |||
1. | Расходы на охрану, защиту, воспроизводство лесов и осуществление функций государственного управления в области лесных отношений, финансируемые за счет средств федерального бюджета | 91642,3 | 90283,3 | 116047,9 | 89894,4 | 89894,4 | 894111,4 |
2. | Доходы федерального бюджета от использования лесов | 40832,21 | 31752 | 54623,1 | 71919,3 | 82436,3 | 815652,22 |
3. | Коэффициент доходности использования лесов по расходам на охрану, защиту, воспроизводство лесов и осуществление функций государственного управления в области лесных отношений | 0,45 | 0,35 | 0,47 | 0,80 | 0,92 | 0,91 |
Показатель доходности использования лесов рассчитан с использованием коэффициента доходности использования лесов по расходам на охрану, защиту, воспроизводство лесов и на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений (таблица 3.5).
Коэффициент доходности использования лесов по расходам на охрану, защиту, воспроизводство лесов и осуществление функций государственного управления в области лесных отношений, финансируемых за счет государства, имеет положительную динамику.