Использование лесного потенциала области в значительной степени зависит от качественного и количественного состояния транспортной сети в лесных массивах. Мировой и отечественной практикой доказано, что обеспечение принципа непрерывного и неистощимого пользования лесным фондом возможно лишь при условии доведения густоты дорожной сети до 5-10 м/га. Густота дорог 10 м/га будет обеспечена, если одну просеку в кварталах по направлению грузопотока превратить в дорогу. Для сохранности лесных земель дороги следует прокладывать преимущественно по квартальным просекам. В переувлажненной местности дорожную сеть следует совмещать с мелиоративной сетью.
Автодороги общего пользования составляют 701,71 га (14,63%) по лесхозам Самарской области. Наибольшие площади сооружения такого типа занимают в Самарском, Ново-Буянском и Кинель-Черкассом лесхозах (таблица 1.56, рис.1.19).
Таблица 1.56
Площади лесов, занимаемые автодорогами общего пользования
№ | Наименование | Площадь под автодороги общего пользования, га |
1. | Самарское | 247 |
2. | Ново-Буянское | 197,6 |
3. | Кинель-Черкасское | 178,3 |
4. | Кинельское | 23,5 |
5. | Кошкинское | 17,96 |
6. | Похвистневское | 15,866 |
7. | Шенталинское | 12 |
8. | Ставропольское | 6,084 |
9. | Красноярское | 3,4 |
10. | Большеглушицкое | 0 |
11. | Безенчукское | 0 |
12. | Волжское | 0 |
13. | Клявлинское | 0 |
14. | Нефтегорское | 0 |
15. | Рачейское | 0 |
16. | Сергиевское | 0 |
17. | Тольяттинское | 0 |
18. | Шигонское | 0 |
Рис.1.19. Распределение лесничеств по площади лесов, занимаемых под автодороги общего пользования
Железная дорога путей общего сообщения проходит только по Ново-Буянскому лесничеству. Площадь, занятая железными дорогами составляет 402,1 га.