Действующий

О внесении изменения в постановление Губернатора Самарской области от 31 декабря 2008 года N 149 "Об утверждении Лесного плана Самарской области"

2.2.1. Общая оценка перспектив освоения лесов в Самарской области с учетом программ социально-экономического развития и документов территориального планирования области

      Целью стратегии устойчивого развития лесного сектора экономики области (устойчивого управления лесами) является обеспечение сбалансированного решения социальных, экологических, экономических задач и проблем сохранения природно-ресурсного потенциала в интересах не только нынешних, но и будущих поколений. Основой сохранения и приумножения экологического и ресурсного потенциала лесов является выполнение всеми участниками лесных отношений принципа многоцелевого, рационального, непрерывного и неистощительного пользования лесом. При этом воспроизводство возобновляемых лесных ресурсов подразумевает их использование (в том числе изъятие) в пределах, обеспечивающих восполнение ресурсов при сохранении устойчивости леса как экологической системы, составными элементами которой они являются. Стратегия устойчивого управления лесами базируется на принципах экономической эффективности, экологической ответственности и социальной справедливости.  

     Преимущества и ключевые проблемы развития лесного сектора
экономики Самарской области. Социально-экономическая оценка использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Самарской области, общая оценка перспектив освоения лесов с учетом программ социально-экономического развития, территориальных и отраслевых целевых программ позволили выявить такие преимущества и ключевые факторы развития лесного сектора экономики Самарской области, как:
     уникальное географическое положение области, обеспечивающее доступность потребительского рынка продукции и услуг лесного сектора экономики;
     привлекательные условия для ведения бизнеса;
     хорошо развитая финансовая и телекоммуникационная инфраструктура;
     комплексный транспортный узел (тысячи километров автомобильных дорог с плотностью в два раза выше, чем в среднем по России; 1300 км железнодорожных путей при плотности железнодорожных путей общего пользования в три раза выше среднероссийского уровня; речной грузовой узел и пассажирский порт, около 900 км внутренних водных путей);
     устойчивое развитие высокотехнологичных секторов экономики (автомобилестроение, судостроение, приборостроение, электроэнергетика, информационные технологии) с высоким уровнем оплаты труда, формирующее увеличение потребительского спроса, в том числе на лесные ресурсы и полезности леса;
      значительный объем и высокая обеспеченность территории и населения области лесными ресурсами;
     позитивные темпы роста производства в целлюлозно-бумажной промышленности и производств по глубокой переработке древесины;
     проведение институциональной реформы в области децентрализации лесоуправления и структурных преобразований по разделению хозяйственных и управленческих функций в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
     спрос на лесные ресурсы в перспективе имеет значительный потенциал роста по всем видам лесопользования.
     Наиболее полное использование этих преимуществ во многом зависит от реализации следующих важнейших условий:
     политическая стабильность и стабильность экономического роста России;
     формирование эффективной государственной правовой базы в области налогового, таможенного, гражданского, бюджетного, внешнеэкономического, земельного лесного и природоохранного законодательства;
     развитие процессов международного и межрегионального сотрудничества.