САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 08 октября 2010 года № 27
Об утверждении Административного регламента министерства культуры Самарской области по исполнению государственной функции "Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Самарской области"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства культуры Самарской области от 07.09.2015 N 55, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Волжской коммуне" - 16.09.2015).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 27 мая 2014 года)
______________________________________________________________________________________
Изменение:
Приказ министерства культуры Самарской области от 08 апреля 2011 г. № 9;
Приказ министерства культуры Самарской области от 08 ноября 2012 г. № 26;
Приказ министерства культуры Самарской области от 15 апреля 2013 г. № 8;
Приказ министерства культуры Самарской области от 27 мая 2014 г. № 36
______________________________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и постановлением Губернатора Самарской области от 16.07.2009 N 76 "О мерах по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) на территории Самарской области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства культуры Самарской области по исполнению государственной функции "Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Самарской области".
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра культуры Самарской области, руководителя управления правового-кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия (Пряникову).
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
Министр культуры Самарской области
О.В.Рыбакова
Административный регламент министерства культуры Самарской области по исполнению государственной функции "Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Самарской области"
(в редакции Приказа министерства культуры Самарской области от 08 апреля 2011 г. № 9)
(в редакции Приказа министерства культуры Самарской области от 08 ноября 2012 г. № 26)
(в редакции Приказа министерства культуры Самарской области от 15 апреля 2013 г. № 8)
(в редакции Приказа министерства культуры Самарской области от 27 мая 2014 г. № 36)
(в редакции Приказа министерства культуры Самарской области от 27 мая 2014 г. № 36)
1.1. Наименование государственной функции: "Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Самарской области".
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством культуры Самарской области (далее - министерство).
Ответственными исполнителями государственной функции являются уполномоченные должностные лица управления правового-кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия министерства (далее - управление).
При исполнении государственной функции министерством осуществляется взаимодействие с:
- Министерством культуры Российской Федерации и его территориальными органами; (в редакции Приказа министерства культуры Самарской области от 27 мая 2014 г. № 36)
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области;
- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Самарской области;
- министерством имущественных отношений Самарской области;
- министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
- органами прокуратуры;
- органами внутренних дел;
- органами местного самоуправления.
1.3. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции.
Государственная функция исполняется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года, N 52 (часть 1), ст. 6249);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.01.2010, N 4, ст. 397);
- Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры" (СП СССР, N 26, 1982, ст. 133);
- Приказом Министерства культуры СССР от 13.05.1986 N 203 "Об утверждении Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры";
- Законом Самарской области от 08.12.2008 N 142-ГД "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Самарской области" ("Волжская коммуна", N 377(26420), 10.12.2008);
- Законом Самарской области от 03.04.2002 N 14-ГД "О культуре в Самарской области" ("Волжская коммуна", N 64, 10.04.2002);
- Положением о министерстве культуры Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 4 марта 2009 года N 61 ("Волжская коммуна", N 77(26536), 06.03.2009).
1.3.1. Предметом государственного контроля (надзора) является исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками и (или) пользователями объектов культурного наследия (далее - субъекты проверок), обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. (пункт 1.3.1 внесен Приказом министерства культуры Самарской области от 27 мая 2014 г. № 36)
1.3.2. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц управления при осуществлении государственного контроля. (пункт 1.3.2 внесен Приказом министерства культуры Самарской области от 27 мая 2014 г. № 36)
1.3.2.1. Уполномоченные должностные лица управления при осуществлении государственного контроля имеют право:
посещать объекты культурного наследия, в том числе объекты, расположенные на территориях, подлежащих государственной охране, производить их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также совершать иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля, с соблюдением прав и законных интересов проверяемых лиц;
знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии (при наличии у проверяемого лица технической возможности копирования);
получать от проверяемых лиц объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Самарской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
1.3.2.2. Уполномоченные должностные лица управления при осуществлении государственного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению, пресечению и устранению последствий нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Самарской области, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения министра культуры Самарской области (далее - министр) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.3.3. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю. (пункт 1.3.3 внесен Приказом министерства культуры Самарской области от 27 мая 2014 г. № 36)
1.3.3.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от уполномоченных должностных лиц управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц управления;
обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.3.3.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при проведении проверки обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц, уполномоченных представителей при проведении проверки;
в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в управление указанные в запросе документы;
предоставить уполномоченным должностным лицам управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на объекты культурного наследия, подлежащие контролю;
вести журнал учета проверок.
1.4. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки, а в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Самарской области, также:
- выдают предписания собственнику объекта культурного наследия или пользователю объектом культурного наследия об устранении выявленных нарушений с указанием вида нарушения, ссылки на нормативный правовой акт, а также с указанием нарушения требований охранных обязательств собственников объектов культурного наследия или пользователей этими объектами и срока устранения выявленных нарушений;
- принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного вреда объекту культурного наследия, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.5. В рамках настоящего Административного регламента заявителями могут быть правоохранительные органы, органы государственной власти и органы местного самоуправления, физические и юридические лица.
Государственная функция исполняется посредством организации и проведения плановых проверок, а также внеплановых проверок в отношении субъектов проверки. (пункт 1.5 в редакции Приказа министерства культуры Самарской области от 27 мая 2014 г. № 36)
(в редакции Приказа министерства культуры Самарской области от 27 мая 2014 г. № 36)
2.1.1. Информацию о порядке исполнения государственной функции, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресе министерства можно получить:
непосредственно в министерстве;
путем использования средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в сети Интернет).
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах для справок, интернет-адресе, адресе электронной почты министерства приводятся в приложении к настоящему Регламенту.
2.1.3. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции проводятся уполномоченными должностными лицами управления.
2.1.4. Консультации предоставляются по вопросам:
о местонахождении и графике работы министерства и управления;
о справочных телефонах министерства и управления;
об адресе электронной почты министерства, адресе в сети Интернет, где размещена справочная информация;
о порядке получения информации физическим лицом, руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
2.1.5. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону или посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют физических лиц, руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или их уполномоченных представителей по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии возможности у должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
(в редакции Приказа министерства культуры Самарской области от 08 ноября 2012 г. № 26)
(в редакции Приказа министерства культуры Самарской области от 27 мая 2014 г. № 36)
2.2.1. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, при этом в отношении одного физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя не чаще чем один раз в три года.
2.2.2. Срок проведения документарной, выездной проверки (плановой или внеплановой) не должен превышать двадцать рабочих дней.
2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. (пункт 2.2.3 в редакции Приказа министерства культуры Самарской области от 08 ноября 2012 г. № 26)
2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. (пункт 2.2.4 в редакции Приказа министерства культуры Самарской области от 27 мая 2014 г. № 36)