В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" универсальная электронная карта (далее - УЭК) является материальным носителем, содержащим зафиксированную на ней в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающим доступ к информации о пользователе картой, а также услугах, предоставление которых осуществляется с помощью УЭК.
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 10.03.2011 N Пр-605, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 N 208 "О технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям" на территории Самарской области будет реализовываться комплекс мероприятий по внедрению УЭК.
С 1 января 2012 года начнется выдача гражданам, проживающим в Самарской области, универсальных электронных карт в заявительном порядке.
Дополнительно с этим будет проводиться расширение функционала системы УЭК, развитие инфраструктуры доступа к государственным и муниципальным услугам посредством УЭК, непрерывное обучение граждан использованию УЭК с целью получения ими информации о преимуществах использования таких карт и о предоставляемых с их помощью государственных и муниципальных услугах.
Реализация данного мероприятия позволит:
обеспечить рост качества жизни граждан Самарской области за счет предоставления доступа к широкому спектру государственных, муниципальных и коммерческих услуг с использованием разнообразных каналов доступа;
повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области, предоставляющих государственные и муниципальные услуги;
повысить точность планирования расходных статей бюджета Самарской области, направленных на финансирование деятельности, связанной с предоставлением государственных и муниципальных услуг.