ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2011 года № 425
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.10.2010 N 549 "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация здравоохранения в Самарской области" на 2011 - 2015 годы"
______________________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. № 674
______________________________________________________________________________________________________
В целях реализации мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранение Самарской области Правительство Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.10.2010 N 549 "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация здравоохранения в Самарской области" на 2011 - 2015 годы" следующие изменения:
в областной целевой программе "Модернизация здравоохранения в Самарской области" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа):
раздел "Цель и задачи Программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель Программы:
обеспечение качества и доступности
медицинской помощи для жителей Самарской
области.
Задачи Программы:
улучшение состояния материально-технической
базы государственных и муниципальных
учреждений здравоохранения Самарской области;
внедрение современных информационных систем в
здравоохранение;
внедрение стандартов медицинской помощи";
в тексте Программы:
раздел 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа" после абзаца четырнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"В основу формирования информационной системы регионального здравоохранения заложен принцип единого информационного пространства, который подразумевает единые для всех объектов информатизации стандарты информационного обмена и единую систему кодирования и интерпретации данных.
В настоящее время информационное взаимодействие регулируется Положением о порядке информационного взаимодействия в системе обязательного медицинского страхования на территории Самарской области, Положением о порядке формирования единого областного банка данных оказанных медицинских услуг населению Самарской области, Положением о порядке информационного взаимодействия в системе льготного лекарственного обеспечения и осуществляется с помощью 79 региональных и 16 общероссийских классификаторов.
В Самарской области сформировалась организационная структура системы информатизации здравоохранения, включающая департамент информационно-аналитических технологий министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, государственное учреждение здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" (МИАЦ), информационные службы муниципальных органов управления здравоохранением, информационные подразделения отдельных медицинских учреждений.
Информационно-коммуникационная структура здравоохранения Самарской области включает:
компьютерный парк медицинских учреждений (более 9000 единиц);
медицинскую региональную вычислительную сеть, включающую виртуальную частную сеть с использованием средств криптографической защиты информации;
локальные вычислительные сети, имеющиеся во всех медицинских учреждениях (преимущественно одноранговые);
программное обеспечение для поддержания баз данных, 137 из которых включены в Государственный регистр баз данных и проходят ежегодную перерегистрацию в Федеральном агентстве по информационным технологиям;
электронное представительство и другие электронные ресурсы Министерства.
На начало 2011 года в Самарской области на одно информатизированное рабочее место приходилось около 4 медицинских служащих. Во всех медицинских учреждениях области автоматизированы процессы статистического медицинского учета и выставления счетов за медицинские услуги на основе электронных документов, таких, как талон амбулаторного пациента и карта выбывшего из стационара.
В системе обязательного медицинского страхования Самарской области внедрена система взаиморасчетов и учета оказанных медицинских услуг.
Все лечебно-профилактические учреждения Самарской области оснащены бухгалтерскими и кадровыми системами, а также электронной цифровой подписью.
В большинстве учреждений скорой медицинской помощи автоматизирован статистический медицинский учет на основе карты вызова, в некоторых учреждениях автоматизированы функции диспетчера.
Во всех учреждениях, оказывающих фтизиатрическую помощь, автоматизирована деятельность врачей на основе контрольной карты диспансерного наблюдения контингентов противотуберкулезных учреждений.
Во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях, оказывающих медицинскую помощь беременным женщинам, ведется накопление и анализ сведений о принятых на учет беременных, обследованиях, проводимых беременным, заболеваниях, выявленных во время беременности, исходе родов, данных о мероприятиях послеродовой реабилитации на основе разработанной карты "Мониторинг репродуктивного здоровья населения".
В 32 государственных учреждениях здравоохранения предоставляется возможность автоматизированной записи на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов).
В области начиная с 1999 года на основе автоматизации ведения вышеперечисленных первичных медицинских документов и стандартов информационного взаимодействия ведется ежеквартальный сбор персонифицированных сведений об оказанных медицинских услугах от государственных и муниципальных медицинских учреждений, а также от медицинских учреждений негосударственной формы собственности, включенных в систему обязательного медицинского страхования, и формирование областных баз данных.
В двух медицинских учреждениях области автоматизировано ведение карты амбулаторного пациента и истории болезни.
В настоящее время более 30 информационных систем подключены к общим ресурсам Министерства, что позволяет формировать:
1. Системы автоматизированного ведения областных баз данных об оказанной медицинской помощи и деятельности медицинских учреждений области:
"Мониторинг репродуктивного здоровья населения";
"МЕДСТАТ" (база данных показателей годовых статистических отчетов медицинских учреждений, формирования сводных отчетов и передачи их в Минздравсоцразвития России);
"МЕДИНФОРМ" (база данных статистических показателей о состоянии здоровья населения и деятельности лечебно-профилактических учреждений Самарской области);
"Мониторинг оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям Самарской области за счет ассигнований областного бюджета";
"Регистр прикрепленного населения";
"Смертность".
2. Системы автоматизации деятельности лечебно-профилактических учреждений:
"Учет и анализ законченных случаев амбулаторно-поликлинической помощи" и АИС "Поликлиника";
"СИП ВОП" - система информационной поддержки деятельности офисов врача общей практики;
"Электронная регистратура";
АС "Стоматология";
"АРМ врача-психиатра/нарколога";
"Флюорокартотека";
"Дерматовенерология";
АС "Фтизиатрия";
системы автоматизации стационарной деятельности и формирования базы данных пролеченных пациентов;
"Канцер-регистр";
программный комплекс "АДИС" для обработки вызовов скорой медицинской помощи и формирования статистической отчетности.
3. Системы автоматизации лекарственного обеспечения населения: "Регистр лиц, имеющих ресурсозатратные заболевания"; "Регистр лиц с региональной лекарственной поддержкой";
программно-технологический комплекс планирования и контроля расходования средств областного бюджета для льготного лекарственного обеспечения;
автоматизированная система льготного лекарственного обеспечения населения Самарской области (система регионального уровня).
4. Системы автоматизации бухгалтерско-экономической и кадровой служб:
"Кадры";
"Федеральный регистр медицинских работников" и "Федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников";
системы автоматизации бухгалтерского учета ("1С", "Парус");
программный комплекс "Контур-Экстерн", УРМ АС "Бюджет" для документооборота между организациями всех форм собственности и государственными контролирующими органами.
5. Система автоматизации деятельности областной научной медицинской библиотеки МИАЦ АИС "МАРК-SQL" (Интернет).
Автоматизированные информационные системы имеют следующие потребительские свойства:
соответствие стандартам информационного взаимодействия, действующим на территории Самарской области;
эргономичный интерфейс, простота освоения и возможность работы в многопользовательском режиме;
оперативность модернизации программного обеспечения в соответствии с действующими нормативными методическими документами (для программного обеспечения, созданного разработчиками Самарской области);
высокая отказоустойчивость программного обеспечения;
обеспечение надежного хранения данных;
обеспечение защиты данных при передаче;
реализация принципа модульности программного обеспечения;
масштабируемость автоматизированных систем по числу пользователей, функциональному наполнению и объему обрабатываемых данных.
В 2009 году зарегистрировано 396 обращений к электронным базам данных, формируемым с помощью названных автоматизированных информационных систем, в 2010 году - 440. Получаемая информация позволяет осуществлять мониторинг и оценку результатов различных аспектов деятельности системы здравоохранения Самарской области в целях оптимизации управления и определения объемов финансирования медицинской помощи в соответствии с потребностями населения и реальными ресурсами.
Начиная с 2009 года в области формируются электронные веб-ресурсы "Самарская областная электронная медицинская библиотека" и "Электронная аптека". К информационным ресурсам с открытым доступом относятся официальный сайт Министерства (http://www.minzdravsoz.samregion.ru) и информационная система "Здоровый образ жизни" (http://www.sam-zdorov.ru). В областной научной медицинской библиотеке МИАЦ имеется возможность доступа к подписному фрагменту базы данных Medline with Full Text.
Кроме того, в системе здравоохранения области функционируют локальные медицинские информационные системы, реализующие частичную функциональность медицинского учреждения или работающие на различных компонентах или функциональных подсистемах, не имеющих единой информационной платформы. К таким относятся системы, предназначенные для автоматизации специализированных функций медицинских учреждений и не соответствующие региональным стандартам информационного взаимодействия ("Российский государственный медико-дозиметрический регистр", "Российский государственный медико-дозиметрический регистр эталонной когорты долгосрочного наблюдения детей, рожденных от ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС после выезда из зоны").
Программно-технологический комплекс для защищенного сегмента региональной медицинской вычислительной сети ViPNet объединяет 118 организаций здравоохранения.
Вместе с тем в информационной системе регионального здравоохранения существует ряд проблем, требующих решения.
Локальные вычислительные сети в медицинских учреждениях преимущественно одноранговые и не объединяют отдельно стоящие здания. Подавляющее большинство рабочих мест врачей не имеет выхода в Интернет, комплексные медицинские информационные системы отсутствуют.
Областная целевая программа "Информатизация здравоохранения Самарской области на 2009 - 2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 10.09.2008 N 337, позволила бы решить существующие проблемы, но в связи с финансово-экономическим кризисом ее реализация была приостановлена. Сегодня для того, чтобы обеспечить развитие информатизации здравоохранения Самарской области на новом уровне, необходимы:
развитая сетевая инфраструктура для отраслевого и межотраслевого взаимодействия субъектов автоматизации;
стандарты оснащения компьютерным оборудованием медицинских учреждений;
система электронного документооборота;
квалифицированные кадры в области медицинской информатики.
Таким образом, совершенствование системы информационного обеспечения здравоохранения Самарской области является одним из актуальных и приоритетных направлений Программы.";
раздел 2 "Основная цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации" изложить в следующей редакции:
"2. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Цель Программы - обеспечение качества и доступности медицинской помощи для жителей Самарской области.
Задачи Программы:
улучшение состояния материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Самарской области;
внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
внедрение стандартов медицинской помощи.
Сроки реализации Программы - с 2011 по 2015 годы";
раздел 4 "Перечень программных мероприятий" дополнить абзацем следующего содержания:
"В рамках Программы представлена сводная информация о реализации региональной программы модернизации здравоохранения Самарской области на 2011 - 2012 годы (приложение N 8 к настоящей Программе).";
в приложении N 1 в графе "2012 год" пункта 10 цифру "30,0" заменить цифрой "15,0";
приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению;
дополнить Программу приложением N 8 в редакции согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (Гридасова).
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора - председателя Правительства Самарской области
А.П.Нефедов
Приложение N 1
к Постановлению Правительства Самарской области
от 29 августа 2011 г. N 425
Перечень мероприятий областной целевой программы "Модернизация здравоохранения в Самарской области" на 2011 - 2015 годы
N | Наименование | Объем финансирования, тыс. рублей | Срок | Исполнитель | ||||||
Всего | В том числе по годам | |||||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||||||
Задача 1. Улучшение состояния материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Самарской области | ||||||||||
1.1 | Строительство и | 1614828,76 | 465674,08 | 347246,07 | 159360,67 | 377424,57 | 265123,37 | 2011 - | Министерство | |
1.2 | Проведение | 831512,0 | 236512,0 | 216479,0 | 100000,0 | 278521,0 | 2011 - | Министерство | ||
Из них за счет | 276363,0 | 159884,0 | 116479,0 | |||||||
1.3 | Предоставление | 1402162,34 | 386519,34 | 49818,0 | 99130,0 | 405000,0 | 461695,0 | 2011 - | Министерство | |
1.4 | Оснащение | 3757736,4 | 1614493,6 | 1748878,8 | 150000,0 | 244364,0 | 2011 - | Министерство | ||
Из них за счет | 3067692,4 | 1468813,6 | 1598878,8 | |||||||
1.5 | Оснащение мобильными | 450000,0 | 100000,0 | 100000,0 | 100000,0 | 150000,0 | 2011 - | Министерство | ||
1.6 | Предоставление | 2758144,0 | 1542871,0 | 1215273,0 | 2011 - | Министерство | ||||
Из них за счет | 2758144,0 | 1542871,0 | 1215273,0 | |||||||
1.7 | Предоставление | 23372,0 | 23372,0 | 2011 | Министерство | |||||
1.8 | Предоставление | 4320,0 | 4320,0 | 2011 | Министерство | |||||
Итого | 10842075,50 | 4373762,02 | 3677694,87 | 608490,67 | 1455309,57 | 726818,37 | ||||
Из них за счет | 6102199,4 | 3171568,6 | 2930630,8 | |||||||
Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | ||||||||||
2.1 | Создание | 906030,6 | 97047,0 | 297487,0 | 100000,0 | 411496,6 | 2011 - | Министерство | ||
Из них за счет | 197487,0 | 197487,0 | ||||||||
2.2 | Оснащение | 65288,5 | 6586,0 | 58702,5 | 2011, | Министерство | ||||
Из них за счет | 6586,0 | 6586,0 | ||||||||
2.3 | Создание рабочих | 70340,9 | 30475,7 | 39865,2 | 2011, | Министерство | ||||
Из них за счет | 30475,7 | 30475,7 | ||||||||
2.4 | Оснащение | 5009,6 | 5009,6 | 2014 | Министерство | |||||
2.5 | Оснащение | 13706,0 | 13706,0 | 2014 | Министерство | |||||
2.6 | Предоставление | 163218,7 | 159501,0 | 3717,7 | 2011 - | Министерство | ||||
Из них за счет | 163218,7 | 159501,0 | 3717,7 | |||||||
2.7 | Предоставление | 2953,0 | 2953,0 | 2011 | Министерство | |||||
Итого | 1226547,3 | 296562,7 | 301204,7 | 100000,0 | 528779,9 | |||||
Из них за счет | 397767,4 | 196562,7 | 201204,7 | |||||||
Задача 3. Внедрение стандартов медицинской помощи | ||||||||||
3.1 | Повышение | 55014,5 | 17589,5 | 18712,5 | 18712,5 | 2011 - | Министерство | |||
3.2 | Стажировка | 22522,5 | 7507,5 | 7507,5 | 7507,5 | 2011 - | Министерство | |||
3.3 | Приобретение | 271340,0 | 103780,0 | 83780,0 | 83780,0 | 2011 - | Министерство | |||
3.4 | Предоставление | 1123,0 | 1123,0 | 2011 | Министерство | |||||
Итого | 350000,0 | 130000,0 | 110000,0 | 110000,0 | ||||||
ВСЕГО средств | 12418622,80 | 4800324,72 | 4088899,57 | 818490,67 | 1984089,47 | 726818,37 | ||||
В том числе: | ||||||||||
за счет планируемых | 6499966,8 | 3368131,3 | 3131835,5 | |||||||
субсидии | 4323525,04 | 2088891,34 | 1268808,7 | 99130,0 | 405000,0 | 461695,0 |