Принят Самарской Губернской Думой
29 ноября 2011 года
ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
06 декабря 2011 года № 134-ГД
О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи на территории Самарской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Самарской области от 14.02.2020 N 18-ГД, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru - 17.02.2020).
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Изменение:
Закон Самарской области от 03 июля 2012 г. № 63-ГД;
Закон Самарской области от 26 сентября 2012 г. № 76-ГД
_____________________________________________________________________________
(с изменениями на 26 сентября 2012 года)
Отдельные государственные полномочия по организации оказания медицинской помощи на территории Самарской области передаются органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - органы местного самоуправления).
(с изменениями на 3 июля 2012 года)
Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи на территории Самарской области (далее - отдельные государственные полномочия):
1) организация оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной);
2) организация оказания первичной медико-санитарной помощи;
3) организация оказания специализированной медицинской помощи, оказываемой в кабинетах (отделениях) муниципальных учреждений здравоохранения Самарской области;
4) организация и осуществление дополнительных выплат врачам общей практики и медицинским сестрам врачей общей практики, работающим в муниципальных районах Самарской области;
5) организация оказания медицинской помощи в отделениях (палатах) сестринского ухода, в хосписных отделениях (в том числе выездными хосписными бригадами).
(в редакции Закона Самарской области от 26 сентября 2012 г. № 76-ГД)
Отдельные государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на 2012 год, за исключением случаев, указанных в абзацах втором и третьем настоящей статьи.
Отдельные государственные полномочия по организации оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) передаются органам местного самоуправления городских округов Самара, Новокуйбышевск, Сызрань, Тольятти на срок до 30 сентября 2012 года.
Отдельные государственные полномочия по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в части организации оказания стоматологической медицинской помощи, оказываемой в муниципальных стоматологических поликлиниках, в том числе детских, передаются органам местного самоуправления городских округов Самара, Новокуйбышевск, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на срок до 30 сентября 2012 года.
(в редакции Закона Самарской области от 03 июля 2012 г. № 63-ГД)
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение государственных полномочий за счет субвенций из областного бюджета;
2) получение консультационной и методологической помощи от органа исполнительной власти Самарской области, уполномоченного в сфере охраны здоровья, (далее - уполномоченный орган) по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; (в редакции Закона Самарской области от 03 июля 2012 г. № 63-ГД)
3) принятие муниципальных нормативных правовых и правовых актов на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом, и осуществление контроля за их исполнением. Указанные акты не могут противоречить, федеральному законодательству и законодательству Самарской области.
2. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
3 Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать эффективное использование субвенций, предоставленных из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, а также своевременно представлять в уполномоченный орган отчетность по установленной форме о реализации отдельных государственных полномочий, расходовании предоставленных субвенций;
2) осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми и правовыми актами, принятыми по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3)определять ответственных за осуществление отдельных государственных полномочий должностных лиц органов местного самоуправления;
4) представлять в уполномоченный орган информацию и документы, связанные с реализацией отдельных государственных полномочий.
4. Субвенции, направляемые из областного бюджета на реализацию органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, носят строго целевое назначение и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Законом.
1. Уполномоченный орган по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий имеет право:
1) получать от органов местного самоуправления необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также с использованием предоставляемых на эти цели субвенций;
2) издавать нормативные правовые и правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением.
2. Уполномоченный орган по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязан:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления субвенций, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
2) предусмотреть в Законе Самарской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
3) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных на эти цели субвенций;
4) оказывать содействие, консультационную и методологическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
1. Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом.
Контроль осуществляется путем проведения проверок в порядке, утвержденном уполномоченным органом, с запросом необходимых документов и информации об осуществлении переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также путем проведения анализа отчетов, представляемых органами местного самоуправления в соответствии со статьей 7 настоящего Закона. Ответы на запросы и необходимые документы об осуществлении переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий направляются в уполномоченный орган.
2. Уполномоченный орган в рамках осуществления государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий:
1) контролирует соблюдение порядка и условий расходования субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом;
2) осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления федерального законодательства и законодательства Самарской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) выдает в случае выявления нарушений положений нормативных правовых и правовых актов, изданных по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами в 30-дневный срок со дня их получения;
4) осуществляет проверки деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий и использования выделенных для этих целей финансовых средств;
5) запрашивает и получает в недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийные бедствия, экологические катастрофы) незамедлительно необходимые документы и информацию, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
6) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления финансовых средств, переданных для исполнения отдельных государственных полномочий.
Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчет о реализации отдельных государственных полномочий, в том числе о расходовании субвенций, по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом.
1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет субвенций из федерального бюджета.
2. Размеры субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с настоящим Законом, определяются Законом Самарской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
3. Расчет объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления органами местного самоуправления соответствующих полномочий, производится на основании методик, приведенных в приложениях 1 - 4 к настоящему Закону.
1.Осуществление переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий прекращается по истечении срока, установленного статьёй 3 настоящего Закона.
2. Основаниями для досрочного прекращения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий являются:
1) заключение соглашения между органами местного самоуправления и Правительством Самарской области;
2) решение Правительства Самарской области, принятое на основании заключения уполномоченного органа о неисполнении, ненадлежащем исполнении или нецелесообразности дальнейшего исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления;
3) внесение в законодательство изменений, предусматривающих исключение из компетенции органов государственной власти Самарской области соответствующих государственных полномочий.
3.Прекращение исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, осуществляется законом Самарской области.
4. По завершении исполнения отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны осуществить возврат в областной бюджет неиспользованных субвенций.
Споры и разногласия между органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления по вопросам исполнения и (или) прекращения исполнения отдельных государственных полномочий разрешаются посредством проведения согласительных процедур или в судебном порядке.
Органы местного самоуправления в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона приводят свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.
2. Положения настоящего Закона вводятся в действие Законом Самарской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» при условии предоставления данным Законом соответствующих субвенций местным бюджетам.
Губернатор Самарской области
В.В. Артяков
Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий по организации оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, оказываемой в кабинетах (отделениях) муниципальных учреждений Самарской области
(в редакции Закона Самарской области от 26 сентября 2012 г. № 76-ГД)
Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий по организации скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, оказываемой в кабинетах (отделениях) муниципальных учреждений здравоохранения Самарской области (далее - субвенция), рассчитывается по формуле
Рпмсп = SUM Sпмсп.j + SUM Sпмсп.осп.i,
где Sпмсп.j - объем субвенции, предоставляемой j-му муниципальному образованию в Самарской области, за исключением муниципальных образований, срок полномочий которых установлен в соответствии с абзацами вторым и третьим статьи 3 настоящего Закона, включая административные расходы на соответствующие цели;
j - городские округа и муниципальные районы в Самарской области, за исключением городских округов, срок полномочий которых установлен в соответствии с абзацами вторым и третьим статьи 3 настоящего Закона;
Sпмсп.осп.i - объем субвенции, предоставляемой i-му муниципальному образованию в Самарской области в соответствии со сроками реализации передаваемых полномочий, указанных в абзацах втором и третьем статьи 3 настоящего Закона, включая административные расходы на соответствующие цели;
i - городские округа в Самарской области, срок полномочий которых установлен в соответствии с абзацами вторым и третьим статьи 3 настоящего Закона.
Объем субвенции, предоставляемой j-му муниципальному образованию в Самарской области, за исключением муниципальных образований, срок полномочий которых установлен в соответствии с абзацами вторым и третьим статьи 3 настоящего Закона, включая административные расходы на соответствующие цели, рассчитывается по формуле
Sпмсп.j = Nпмсп.j х qj + Ним.j,
где Nпмсп.j - плановый среднедушевой норматив затрат на организацию оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, оказываемой в кабинетах (отделениях) муниципальных учреждений здравоохранения Самарской области, в j-м муниципальном образовании в Самарской области в году, предшествующем планируемому;
qj - численность населения j-го муниципального образования в Самарской области по статистическим данным на начало года, предшествующего планируемому;
Ним.j - плановый объем средств на уплату налога на имущество муниципального образования, рассчитанный исходя из остаточной стоимости имущества, приобретенного за счет средств соответствующего бюджета, на 1 января года, предшествующего планируемому, с учетом предполагаемого увеличения стоимости имущества, прогнозируемого выбытия и износа имущества в году, предшествующем планируемому, и налоговой ставки в соответствии с действующим законодательством.
Плановый среднедушевой норматив затрат на организацию оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, оказываемой в кабинетах (отделениях) муниципальных учреждений здравоохранения Самарской области, в j-м муниципальном образовании в Самарской области в году, предшествующем планируемому, рассчитывается по формуле
Nпмсп.j = (Nо.т.j х К1) + (Nм.з.j х К2) + (Nком.j х К3),
где Nо.т.j - плановый среднедушевой норматив затрат на оплату труда и уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников в j-м муниципальном образовании в Самарской области в году, предшествующем планируемому;
К1 - коэффициент индексации фонда оплаты труда, установленный по решению Правительства Самарской области;
Nм.з.j - плановый среднедушевой норматив материальных затрат (за исключением расходов на капитальный ремонт, приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тыс. рублей, уплату земельного налога и расходов на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 01.01.2012), необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи, в j-м муниципальном образовании в Самарской области в году, предшествующем планируемому;
К2 - коэффициент, размер которого определяется исходя из величины среднегодового индекса потребительских цен, установленный по решению Правительства Самарской области с учетом параметров социально-экономического развития Самарской области;
Nком.j - плановый среднедушевой норматив затрат на оплату коммунальных услуг в j-м муниципальном образовании в Самарской области (за исключением расходов на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 01.01.2012) в году, предшествующем планируемому;
К3 - коэффициент индексации тарифов на коммунальные услуги, установленный с учетом параметров социально-экономического развития Самарской области.
Объем субвенции, предоставляемой i-му муниципальному образованию в Самарской области в соответствии со сроками реализации передаваемых полномочий, указанных в абзацах втором и третьем статьи 3 настоящего Закона, включая административные расходы на соответствующие цели, определяется по формуле
Sпмсп.осп.i = Nпмсп.осп.i х qi + Ним.осп.i,
где Nпмсп.осп.i - плановый среднедушевой норматив затрат на организацию оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, оказываемой в кабинетах (отделениях) муниципальных учреждений здравоохранения Самарской области, в i-м муниципальном образовании в Самарской области в году, предшествующем планируемому;
qi - численность населения i-го муниципального образования в Самарской области по статистическим данным на начало года, предшествующего планируемому;
Ним.осп.i - плановый объем средств на уплату налога на имущество i-го муниципального образования, рассчитанный исходя из остаточной стоимости имущества, приобретенного за счет средств соответствующего бюджета, на 1 января года, предшествующего планируемому, с учетом предполагаемого увеличения стоимости имущества, прогнозируемого выбытия и износа имущества в году, предшествующем планируемому, и налоговой ставки в соответствии с действующим законодательством.
Плановый среднедушевой норматив затрат на организацию оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, оказываемой в кабинетах (отделениях) муниципальных учреждений здравоохранения Самарской области, в i-м муниципальном образовании в Самарской области в году, предшествующем планируемому, рассчитывается по формуле
Nпмсп.осп.i = Nпмп.i + Nсмп.i +Nст.i,
где Nпмп.i - плановый среднедушевой норматив затрат на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи (за исключением стоматологической) и специализированной медицинской помощи, оказываемой в кабинетах (отделениях) муниципальных учреждений здравоохранения Самарской области, в i-м муниципальном образовании в Самарской области в году, предшествующем планируемому;
Nсмп.i - плановый среднедушевой норматив затрат на организацию оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) в i-м муниципальном образовании в Самарской области в году, предшествующем планируемому;
Nст.i - плановый среднедушевой норматив затрат на организацию оказания стоматологической медицинской помощи в i-м муниципальном образовании в Самарской области в году, предшествующем планируемому.
Плановый среднедушевой норматив затрат на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи (за исключением стоматологической) и специализированной медицинской помощи, оказываемой в кабинетах (отделениях) муниципальных учреждений здравоохранения Самарской области, в i-м муниципальном образовании в Самарской области в году, предшествующем планируемому, определяется по формуле
Nпмп.i = (Nо.т.пмп.i х К1 х Нi)+(Nм.з.пмп.i х К2 х Нi)+(Nком.пмп.i х К3х Нi),
где Nо.т.пмп.i - плановый среднедушевой норматив затрат в месяц на оплату труда и уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи (за исключением стоматологической) и специализированной медицинской помощи, оказываемой в кабинетах (отделениях) муниципальных учреждений здравоохранения Самарской области, в i -м муниципальном образовании в Самарской области в году, предшествующем планируемому;
К1 - коэффициент индексации фонда оплаты труда, установленный по решению Правительства Самарской области;
Нi - количество месяцев реализации полномочий i-м муниципальным образованием в Самарской области в соответствии с абзацами вторым и третьим статьи 3 настоящего Закона;
Nм.з.пмп.i - плановый среднедушевой норматив материальных затрат в месяц (за исключением расходов на капитальный ремонт, приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тыс. рублей, уплату земельного налога и расходов на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 01.01.2012), необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи (за исключением стоматологической) в i-м муниципальном образовании в Самарской области, в году, предшествующем планируемому;
К2 - коэффициент, размер которого определяется исходя из величины среднегодового индекса потребительских цен, установленный по решению Правительства Самарской области с учетом параметров социально-экономического развития Самарской области;
Nком.пмп.i - плановый среднедушевой норматив затрат в месяц на оплату коммунальных услуг в i-м муниципальном образовании в Самарской области (за исключением расходов на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 01.01.2012) при оказании первичной медико-санитарной помощи (за исключением стоматологической) и специализированной медицинской помощи, оказываемой в кабинетах (отделениях) муниципальных учреждений здравоохранения Самарской области;
К3 - коэффициент индексации тарифов на коммунальные услуги, установленный с учетом параметров социально-экономического развития Самарской области.
Плановый среднедушевой норматив затрат на организацию оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) в i-м муниципальном образовании в Самарской области в году, предшествующем планируемому, рассчитывается по формуле