Недействующий

Об утверждении областной целевой программы «Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области»...(с изменениями на 12 декабря 2013 года)

Приложение 4
к областной целевой программе «Укрепление материально-технической базы
 государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере
образования на территории Самарской области» на 2012-2013 годы

Порядок предоставления и расходованиявыделяемых из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области субсидий на софинансирование расходных обязательств по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, и благоустройству прилегающей к ним территории, по приобретению спортивного оборудования для муниципальных общеобразовательных учреждений, а также по укреплению материально-технической базы и программному обеспечениюобразовательных учреждений дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы научно-технической направленности

(приложение внесено Постановлением Правительства Самарской области от 06 ноября 2012 г. № 627)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 22 апреля 2013 г. № 167)
(в редакции  Постановления Правительства Самарской области от 08 мая 2013 г. № 199)


     1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования в рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области на 2012 - 2013 годы» (далее - Программа) субсидий, выделяемых бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования следующих расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Самарской области по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования (далее - субсидии):
     1.1. Проведение капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, и благоустройство прилегающей к ним территории.
     1.2. Приобретение спортивного оборудования для муниципальных общеобразовательных учреждений.
     1.3. Укрепление материально-технической базы и программное обеспечение образовательных учреждений дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы научно-технической направленности.
     2. Предоставление субсидий осуществляется министерством образования и науки Самарской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству образования и науки Самарской области в установленном порядке.
     3. Показателем эффективности использования субсидий муниципальными образованиями является достижение муниципальными образованиями установленных соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между министерством образования и науки Самарской области и уполномоченными органами местного самоуправления в Самарской области(далее - соглашения), следующих значений целевых показателей:
     доля находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, в которых реализуются программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, не требующих проведения капитального ремонта, в общем количестве находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых образовательными учреждениями данного типа, расположенных на территории соответствующего муниципального образования (для субсидий на софинансирование расходных обязательств, указанных в подпункте 1.1пункта 1 настоящего Порядка);
     доля находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, в которых реализуются программы дополнительного образования детей, не требующих проведения капитального ремонта, в общем количестве находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых образовательными учреждениями данного типа, расположенных на территории соответствующего муниципального образования (для субсидии на софинансирование расходных обязательств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего Порядка); (абзац внесен Постановления Правительства Самарской области от 08 мая 2013 г. № 199)          

     количество муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащенных современным спортивным оборудованием(для субсидий на софинансирование расходных обязательств, указанных в подпункте 1.2пункта 1настоящего Порядка);
     доля учащихся, охваченных дополнительными общеобразователь-ными программами научно-технической направленности, в общем количестве учащихся, занятых в системе дополнительного образования детей Самарской области(для субсидий на софинансирование расходных обязательств, указанных в подпункте 1.3 пункта 1настоящего Порядка).
     4. Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образова- ний, указанных в подпунктах 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего Порядка, определяется в зависимости от бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитанной министерством управления финансами Самарской области.
     При этом максимальное значение предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании соответствующего расходного обязательства муниципального образования не превышает 95 %, минимальное - 76 %.
     5. Размер субсидий рассчитывается для каждого муниципального образования отдельноисходя из представленной заявки органа местного самоуправления в Самарской области на основании существующей потребности муниципального образования в софинансировании соответ-ствующих расходных обязательств.
     6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидийявляются:
     по подпункту 1.1пункта 1настоящего Порядка:
     наличие у муниципального образования программы, аналогичной Программе;
     необходимость проведения капитального ремонта в зданиях, находящихся в муниципальной собственности, занимаемых государ-ственными и муниципальными общеобразовательными учреждениями,в которых реализуются программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, и благоустройства прилегающей территории, подтвержденная документацией, указанной в абзацах с пятого по шестой пункта 7 настоящего Порядка;
     по подпункту 1.2пункта 1 настоящего Порядка:
     наличие у муниципального образования программы, аналогичной Программе;
     наличие на территории муниципального образования градо-образующего предприятия;
     наличие у муниципальных общеобразовательных учреждений потребности в оснащении спортивным оборудованиемне менее 34 спортивных залов общей площадью не менее 12200 квадратных метров, подтвержденной документацией, указанной в абзацах с восьмого по одиннадцатыйпункта 7 настоящего Порядка;
     по подпункту 1.3пункта 1 настоящего Порядка:
     наличие у муниципального образования программы, аналогичной Программе;
     наличие на территории муниципального образования градо-образующего предприятия;
     наличие на территории муниципального образования не менее 10 учреждений дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы научно-технической направленности;
     наличие у учреждений дополнительного образования детей, находящихся в муниципальной собственности и реализующих дополнительные общеобразовательные программы научно-технической направленности, потребности в оснащении оборудованием и в приобретении программного обеспечения, подтвержденной документацией, указанной в абзацах с тринадцатого по шестнадцатый пункта 7 настоящего Порядка.
     7. В целях предоставления субсидиймуниципальные образования представляют в министерство образования и науки Самарской области следующую документацию:
     по подпункту 1.1пункта 1настоящего Порядка:
     муниципальную программу, аналогичную Программе;
     документ, подтверждающий право собственности на соответствующее здание;
     техническое заключение (отчет), устанавливающее необходимость проведения соответствующих ремонтных работ в находящихся в муниципальной собственности зданиях, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, отдельные конструктивные элементы которых по результатам проведенной технической экспертизы отнесены к ограниченно работоспособному, аварийному состоянию, составленное специализированной организацией, имеющей допуск к проведению данного вида работ;
     сметную документацию (подготовленную специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению соответствующих работ), утвержденную органом местного самоуправления и согласованную министерством образования и науки Самарской области, с приложением положительного заключения государственной экспертизы;
     по подпункту 1.2пункта 1 настоящего Порядка:
     наличие у муниципального образования программы, аналогичной Программе;
     перечень муниципальных общеобразовательных учреждений, нуждающихся в оснащении спортивным оборудованием, с указанием количества и площадей спортивных залов, подписанный уполномоченным представителем органа местного самоуправления;
     перечень имеющегося спортивного оборудования с указанием степени его износа, утвержденный директором и подписанный главным бухгалтером муниципального общеобразовательного учреждения, в которое планируется поставка спортивного оборудования;
     перечень необходимого спортивного оборудования для муниципальных общеобразовательных учреждений с указанием стоимости приобретаемого оборудования, а также с приложением не менее трех коммерческих предложений и (или) прайс-листов по каждой позиции, подготовленный на основании приказов Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 03.03.2004 № 190/л «Об утверждении «Табеля обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования», от 26.05.2003 № 345 «Об утверждении «Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем» и утвержденныйдиректором муниципального общеобразовательного учреждения, в которое планируется поставка спортивного оборудования;
     по подпункту 1.3 пункта 1 настоящего Порядка:
     наличие у муниципального образования программы, аналогичной Программе;
     перечень учреждений дополнительного образования детей, нуждающихся в оснащении оборудованием и в приобретении программного обеспечения, подписанный уполномоченным представителем органа местного самоуправления;
     перечень имеющегося оборудования с указанием степени его износа и имеющегося программного обеспечения, утвержденный директором и подписанный главным бухгалтером учреждениядополнительного образования детей, в которое планируется поставка оборудования и программного обеспечения (или документ об отсутствии оборудования и программного обеспечения, утвержденный директором и подписанный главным бухгалтером учреждениядополнительного образования детей);
     перечень оборудования и программного обеспечения, необходимого для реализации дополнительных общеобразовательных программ научно-технической направленности в образовательных учреждениях дополнительного оборудования детей, с указанием стоимости приобретаемого оборудования и программного обеспечения, а также с приложением не менее трех коммерческих предложений и (или) прайс-листов по каждой позиции, утвержденный директором учреждениядополнительного образования детей, в которое планируется поставка оборудования и программного обеспечения.
     8. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
     соответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
     заключение между министерством образования и науки Самарской области и уполномоченным органом местного самоуправления в Самарской области в течение 15 календарных дней со дня принятияпостановления Правительства Самарской области о распределении субсидий соглашения с указанием сроков проведения процедур размещения муниципального заказа (закупки), заключения муниципальных контрактов (договоров) на проведение работ (сроков начала и окончания ремонтных работ), а также с приложением сводной бюджетной росписи местного бюджета (на соответствующий финансовый год и плановый период);
     организация процедуры размещения заказов (закупки) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по истечении 14 календарных днейс даты заключения соглашения;
     представление органом местного самоуправления в министерство образования и науки Самарской области в течение 14 календарных дней сдаты заключения муниципального контракта (договора) копии муниципального контракта (договора) на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий, с разбивкой по источникам финансирования и протокола о результатах проведения торгов.
     В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, указанных в абзацах с третьего по пятый настоящего пункта, министерство образования и науки Самарской области с момента выявления нарушения в течение одного месяца готовит предложение о сокращении субсидии в полном объеме.
     9. Субсидии расходуются муниципальными образованиями на проведение капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, благоустройство прилегающей к ним территории, на приобретение спортивного оборудования для муниципальных общеобразовательных учреждений, а также на укрепление материально-технической базы и программное обеспечение образовательных учреждений дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы научно-технической направленности.
     10. Условиями расходования муниципальными образованиями субсидий являются:
     расходование субсидий на цели, установленные пунктом 9 настоящего Порядка;
     расходование субсидий в сроки, установленные соглашениями;
     расходование муниципальным образованием ассигнований, формируемых за счет субсидий,осуществляется в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (в том числе с предоставлением средств казенным учреждениям), в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
     представление в министерство образования и науки Самарской области ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, следующей документации:
     отчета о фактическом использовании средств по софинансированию соответствующих расходных обязательств с разбивкой по источникам финансирования;
     копий документов, подтверждающих закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг и их оплату за счет средств местного бюджета с соблюдением обязательств по долевому финансированию;
     представление в министерство образования и науки Самарской области не позднее 20 декабря текущего года итогового отчета о выполнении соответствующих расходных обязательств, в том числе с указанием достигнутыхзначений целевых показателей и неиспользованного остатка, в порядке и по форме, которые установлены соглашением (в случае осуществления расходов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели необходимо представить выписку из лицевого счета учреждения - получателя средств о фактически произведенных расходах, подтверждающих соблюдение установленного уровня софинансирования).
     В случае если после окончания срока использования субсидий доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидии из бюджета муниципального образования в областной бюджет.
     В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидий указанные субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства образования и науки Самарской области о возврате субсидии.
     В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидий в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидий в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством образования и науки Самарской области, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидий за предыдущий период, или недостижения значений целевых показателей, установленных соглашением, они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством. При этом министерство образования и науки Самарской области не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
     11. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством образования и науки Самарской области.