ПРИКАЗ
от 16 июня 2010 года N 1320
Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования и развития системы адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти Самарской области в социальной сфере" на 2011 - 2013 годы
(с изменениями на 9 августа 2013 года)
____________________________________________________________________________________________________________________
Изменение:
Приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 18 ноября 2010 г. № 2203;
Приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 20 октября 2011 г. № 1417;
Приказ министерства социально-демографического развития Самарской области от 17 августа 2012 г. № 288;
Приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 09 августа 2013 г. № 425
____________________________________________________________________________________________________________________
В целях повышения качества предоставления государственных услуг населению, доступности информации о порядке предоставления услуг, повышения удовлетворенности населения государственными услугами в сфере социальной защиты населения, в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области" и на основании протокола заседания комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам от 31.05.2010 N 10
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение функционирования и развития системы адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти Самарской области в социальной сфере" на 2011 - 2013 годы (далее - Ведомственная программа). (в редакции Приказа министерства социально-демографического развития Самарской области от 17 августа 2012 г. № 288)
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра социально-демографического развития Самарской области - руководителя департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий Гриценко Е.А.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Разместить Ведомственную программу в сети Интернет.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
В.П.Куличенко
Ведомственная целевая программа "Обеспечение функционирования и развития системы адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти Самарской области в социальной сфере" на 2011 - 2013 годы
(далее - Ведомственная программа)
(в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 18 ноября 2010 г. № 2203)
(в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 20 октября 2011 г. № 1417)
(в редакции Приказа министерства социально-демографического развития Самарской области от 17 августа 2012 г. № 288)
(в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 18 ноября 2010 г. № 2203)
(в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 20 октября 2011 г. № 1417)
(в редакции Приказа министерства социально-демографического развития Самарской области от 17 августа 2012 г. № 288)
НАИМЕНОВАНИЕ - ведомственная целевая программа "Обеспечение
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ функционирования и развития системы адресного
взаимодействия населения и органов
исполнительной власти Самарской области в
социальной сфере" на 2011 - 2013 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ - распоряжение министра здравоохранения и
РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ социального развития Самарской области от
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 26.03.2010 N 202-р "О разработке ведомственной
целевой программы "Обеспечение функционирования
и развития системы адресного взаимодействия
населения и органов исполнительной власти
Самарской области в социальной сфере" на
2011 - 2013 годы
РАЗРАБОТЧИК - министерство социально-демографического
И ИСПОЛНИТЕЛЬ развития Самарской области (далее -
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Министерство)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ - цель:
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Повышение качества предоставления
государственных услуг населению, доступности
информации о порядке предоставления услуг,
сокращение временных потерь, затрачиваемых на
получение государственных услуг, повышение
удовлетворенности населения государственными
услугами в сфере социальной защиты населения.
Для достижения цели Ведомственной программы
предусматривается решение следующих задач:
Задача 1. Предоставление населению Самарской
области услуг в электронном виде.
Задача 2. Развитие системы социальных карт
жителей Самарской области.
Задача 3. Повышение информационной открытости и
прозрачности деятельности органов
исполнительной власти Самарской области в сфере
социальной защиты населения.
Задача 4. Информационная поддержка
функционирования системы адресного
взаимодействия населения и органов
исполнительной власти Самарской области в
социальной сфере (далее - CAB)
СРОК И ЭТАПЫ - 2011 - 2013 годы.
РЕАЛИЗАЦИИ Ведомственная программа реализуется в три этапа:
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ I этап - 2011 год;
II этап - 2012 год;
III этап - 2013 год
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - индикатор (показатель) достижения цели:
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ количество услуг и сервисов, предоставляемых
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ населению в электронном виде с помощью CAB.
Индикатор (показатель) задачи 1:
доля услуг, предоставляемых в электронном виде в САВ,
к количеству государственных услуг в сфере социальной
поддержки населения, указанных в перечне государственных
услуг, предоставляемых органами исполнительной власти
Самарской области, а также органами местного самоуправления
при осуществлении отдельных государственных полномочий,
переданных федеральными законами и законами Самарской области,
утвержденном постановлением Правительства Самарской области от 07.09.2011 № 447.
Индикатор (показатель) задачи 2:
количество социальных карт жителей Самарской
области.
Индикаторы (показатели) задачи 3:
количество обращений граждан к разделам CAB;
количество интернет-киосков на 2,5 тыс.
населения Самарской области.
Индикатор (показатель) задачи 4:
количество акций, направленных на популяризацию
социального портала государственных услуг
Министерства (далее - Социальный портал) за
отчетный период
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ - общий объем финансирования мероприятий
МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ Ведомственной программы за счет средств
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ областного бюджета составляет 131 611,97 тыс.
рублей на весь период ее реализации,
в том числе:
в 2011 году - 34 058,97 тыс. рублей;
в 2012 году - 52 374,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 45 179,0 тыс. рублей
ПОКАЗАТЕЛИ - отношение степени достижения целевых
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ индикаторов (показателей) Ведомственной
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ программы к уровню ее финансирования
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ - общее руководство, мониторинг реализации
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ Ведомственной программы и контроль за ходом
РЕАЛИЗАЦИИ исполнения Ведомственной программы осуществляет
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Министерство.
Руководителем Ведомственной программы является министр
социально-демографического развития Самарской области.
Текущее управление Ведомственной программой
осуществляется координатором Ведомственной
программы, назначаемым руководителем
Ведомственной программы. Координатором
Ведомственной программы по итогам каждого года
в срок до 15 января года, следующего за
отчетным, проводится анализ эффективности
выполнения мероприятий Ведомственной программы,
расходования финансовых средств и
разрабатывается промежуточный доклад о ходе
реализации Ведомственной программы, который
представляется руководителю Ведомственной
программы.
Министерство ежегодно до 1 февраля готовит
информацию о ходе реализации Ведомственной
программы за предыдущий год (отчетный период),
включая оценку значений целевых индикаторов
(показателей), а также показателей эффективности
реализации Ведомственной программы,
рассчитанных в соответствии с методикой оценки
эффективности реализации Ведомственной
программы с учетом ее особенностей, и
направляет ее на заключение в министерство
экономического развития, инвестиций и торговли
Самарской области и министерство управления
финансами Самарской области.
Министерство в срок до 1 марта года, следующего
за отчетным, представляет в комиссию при
Правительстве Самарской области по
ведомственным целевым программам информацию о
ходе реализации Ведомственной программы за
отчетный год с приложением заключений
министерства экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области и
министерства управления финансами Самарской
области для рассмотрения на заседании
вышеуказанной комиссии.
(в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 18 ноября 2010 г. № 2203)
(в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 20 октября 2011 г. № 1417)
(в редакции Приказа министерства социально-демографического развития Самарской области от 17 августа 2012 г. № 288)
Повышение качества государственных услуг, предоставляемых населению, является важнейшим направлением государственной политики. При решении этой задачи, как отмечается в Концепции административной реформы в Российской Федерации, ключевая роль отводится использованию информационно-коммуникационных технологий, позволяющих, с одной стороны, создавать порталы государственных услуг, а с другой, - осуществлять оказание этих услуг в электронной форме.
Портал государственных услуг рассматривается как результативное и эффективное с точки зрения, как органов власти, так и заявителей средство оказания государственных услуг. Для заявителей в первую очередь это - единый источник актуальной, полной, непротиворечивой и точной информации по государственным услугам, а также возможность получения государственных услуг по принципу «одного окна». Для органов власти и организаций - это фактор совершенствования системы управления в области результативности и эффективности предоставления государственных услуг, а также механизм организации межведомственного взаимодействия и наиболее эффективного использования информационного ресурса в сфере их ведения.
Инновационным проектом социальной направленности в сфере информационных технологий, реализуемым в Самарской области, является проект «Система адресного взаимодействия населения и органов власти». Проект разрабатывался с 2003 года в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)», областной целевой программы «Создание единой информационной системы адресной социальной помощи жителям Самарской области» на 2004-2006 годы и Мероприятий по развитию мультиагентной интегрированной информационной системы, направленной на оказание адресной помощи населению, министерства здравоохранения и социального развития Самарской области на 2007-2010 годы. (абзац в редакции Приказа министерства социально-демографического развития Самарской области от 17 августа 2012 г. № 288)
Целью данного проекта является совершенствование механизма предоставления и повышение качества адресной социальной помощи жителям области путем создания единого информационного пространства, информационной инфраструктуры интегрированной системы адресного взаимодействия органов исполнительной власти и населения Самарской области в социальной сфере. Основными составляющими САВ являются: Социальный портал и система социальных карт жителей Самарской области.
В основу САВ положена нормативно-правовая база знаний, которая, в отличие от электронного реестра традиционных правовых систем, требующих определенной подготовки пользователя в нормативно-правовой сфере, может обеспечивать диалог с человеком, далеким от юриспруденции. База знаний поддерживается в актуальном состоянии и на сегодняшний день содержит более 600 структурированных нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней и определяет льготы для более 350 категорий граждан. Нормативно-правовая база знаний интегрируется с системой, позволяющей на основании ответов на ряд последовательных вопросов, заданных пользователю, формировать предложения человеку о мерах социальной поддержки, которые ему могут быть предоставлены.
С целью обеспечения прозрачности государственных и муниципальных процедур по оказанию услуг на социальном портале размещены более 80 административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг жителям Самарской области в релевантном виде в сфере здравоохранения и социальной защиты населения. Кроме текста самих регламентов представлена структурированная информация о порядке предоставления услуг: правила оформления, процедура назначения, возможные причины отказа и порядок обжалования в случае несогласия с принятыми решениями.
Одним из наиболее востребованных сервисов Социального портала является сервис по предоставлению адресной информации по социальным и пенсионным выплатам, назначенным гражданам.
В сфере здравоохранения представлена информация по медицинским услугам, организациям, которые их предоставляют, перечни льготных лекарств, доступных по федеральному и региональному регистру льготников, перечень категорий заболеваний и групп населения, для которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются бесплатно, информация о национальном проекте «Здоровье», актуальная информация о наличии и стоимости лекарственных препаратов в аптечной сети области, а также персональная информация по льготному лекарственному обеспечению и медицинским услугам.
В целях преодоления кризиса и его последствий в социальной сфере на Социальном портале создан раздел «Антикризисные мероприятия», в котором граждане могут получить информацию о предоставляемых государственных услугах в области содействия занятости населения области, пособиях по безработице, адресах и режиме работы центров занятости населения муниципальных образований, нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность органов занятости населения.
В настоящее время на Социальном портале действует ресурс, предоставляющий актуальную, регулярно меняющуюся информацию о вакансиях в организациях в Самарской области.
Одна из задач Социального портала - организация адресного взаимодействия органов исполнительной власти и населения нашей области. Для этого на Социальном портале реализована возможность задать вопрос Губернатору Самарской области, в министерства и ведомства Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу, в органы местного самоуправления, в Общественную приемную Самарского регионального отделения партии «Единая Россия».
Кроме разработки собственных сервисов для населения, представляемых на аппаратно-программном комплексе (далее - АПК) «Интернет-киоск», проводится работа по подключению внешних сервисов на Социальный портал и в настоящее время подключены и работают следующие сервисы:
- «Электронная регистратура». Позволяет с помощью интернет-киоска записаться на прием к врачу в лечебно-профилактические учреждения;
- «Здоровый образ жизни» (ЗОЖ), который включает в себя базовые блоки, рассказывающие об общих понятиях ЗОЖ, факторах риска и профилактики заболеваний, лекарственных средствах, обучающих материалах по заболеваниям, методам их диагностики и профилактики.
С помощью разработанного программного обеспечения для проведения анкетных опросов с использованием АПК «Интернет-киоск» на Социальном портале проводится анкетирование по различным вопросам, касающимся сферы здравоохранения, социальной защиты населения. Результаты анкетирования используются для оценки деятельности системы социальной защиты населения Самарской области, обоснования принятия управленческих решений и разрабатываемых Министерством правовых актов. (абзац в редакции Приказа министерства социально-демографического развития Самарской области от 17 августа 2012 г. № 288)
С целью решения задач по переходу органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде в рамках Ведомственной программы будут проводиться мероприятия по расширению перечня услуг, предоставляемых населению в электронном виде, созданы программные средства, поддерживающие формирование и отправку электронных заявлений граждан через сеть интернет-киосков для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения. Для оказания услуг в электронном виде необходимо развитие АПК «Интернет-киоск», автоматизированного рабочего места «Менеджер по работе с населением» (далее - АРМ «МРН»), программного комплекса (далее - ПК) «Человек» и других прикладных программных средств, участвующих в реализации данной задачи (пример на рис.1). (абзац в редакции Приказа министерства социально-демографического развития Самарской области от 17 августа 2012 г. № 288)
Для оказания части услуг необходимо предоставление документов, выдаваемых сторонними организациями, относящимися к различным министерствам и ведомствам. При переходе на предоставление услуг в электронном виде с целью наиболее эффективной их реализации необходимо осуществить межведомственный информационный обмен, который позволит при наличии соответствующей нормативно-правовой базы освободить граждан и структуры, предоставляющие услуги, от большого объема бумажных документов.
Персональная информация на Социальном портале представляется с помощью социальной карты жителя Самарской области.
Социальная карта жителя Самарской области действует на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2007 № 31, может быть двух типов - информационной и платежной.
Обладатель социальной карты, получив доступ к САВ, может получать адресную информацию о порядке и условиях предоставления социальных льгот, о своих социальных выплатах, медицинских услугах и льготных лекарствах, записаться на прием к социальному менеджеру.
Платежная социальная карта дополнительно позволяет получать через банкомат начисленные социальные выплаты и использовать спектр социально ориентированных банковских услуг, такие как начисление 10% годовых на остатки средств, осуществление коммунальных и иных видов платежей, получение краткосрочного льготного кредита для приобретения товаров первой необходимости.
Социальная карта жителя Самарской области - это многофункциональная карта, сочетающая в себе множество приложений:
- идентификационное: для доступа к персональным сведениям владельца и обеспечения адресного взаимодействия с органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- социальное: для хранения социально-значимой информации, дающей право на предоставление социальных льгот;
- платежное: для получения социальных выплат на карточный счет и безналичной оплаты в банкоматах и магазинах (только для платежных социальных карт);
- лояльности: для возможности получения скидок в торгово-розничных и аптечных сетях;
- транспортное: для возможности льготного проезда в городском транспорте (интегрировано в автоматизированные системы учета поездок г.о. Самара и Тольятти).
В настоящее время за счет средств областного бюджета выпущено 132,5 тыс. платежных социальных карт и 75 тыс. информационных для жителей Самарской области и в процессе выпуска 32 тыс. информационных карт для жителей г.о. Самара для клиентов служб социальной защиты, получателей мер социальной поддержки: пенсионеров, получателей государственных пособий на детей, малообеспеченных граждан, инвалидов, ветеранов.
С внедрением «электронного проездного» в г.о. Самара и Тольятти, для отдельных категорий граждан, имеющих льготы на проезд в общественном транспорте, организовано транспортное приложение социальной карты. В 2010 году для данных категорий граждан, проживающих в г.о. Самара и Тольятти, запланирован выпуск информационных социальных карт 60 тьс. и 50 тыс. соответственно и для получателей мер социальной поддержки других городских и муниципальных образований - 10 тыс. карт.
Дальнейшее развитие системы социальных карт жителей Самарской области в 2011 году для малообеспеченных и льготных категорий граждан позволяет оказывать дополнительные социально ориентированные услуги населению, в том числе и в электронном виде. (абзац в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 20 октября 2011 г. № 1417)