АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 16 октября 2009 года № 1098

Об оплате труда руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Самара

     В целях полного и эффективного исполнения Администрацией городского округа Самара функций учредителя муниципальных общеобразовательных учреждений и работодателя руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений, руководствуясь нормами статьи 22 Трудового кодекса РФ, статьи 41 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", статьи 24 Устава городского округа Самара,


ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Выплачивать с 1 октября 2009 г. заработную плату руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Самара из средств бюджета городского округа Самара.
     2. Расчет заработной платы руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений производить на основании методики формирования фонда оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 01.06.2006 N 60 "О проведении в 2006 году эксперимента по апробации новых механизмов оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений и введении с 1 сентября 2007 года системы оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений, отличной от Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Самарской области" (в редакции постановлений Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 83, от 27.07.2007 N 118, от 11.06.2008 N 201), за исключением выплат стимулирующего характера (ежемесячных надбавок за эффективность и качество работы).
     3. Расчет заработной платы руководителей муниципальных общеобразовательных школ-интернатов производить на основании методики формирования фонда оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 N 431 "Об оплате труда работников подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки, и утверждении методик расчета норматива бюджетного финансирования на одного обучающегося (воспитанника)", за исключением выплат стимулирующего характера (ежемесячных надбавок за эффективность и качество работы).
     4. Утвердить Порядок установления ежемесячной надбавки за эффективность и качество работы руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Самара согласно приложению.
     5. Департаменту финансов Администрации городского округа Самара выделить Департаменту образования Администрации городского округа Самара дополнительно необходимые финансовые средства для выполнения пункта 1 настоящего Постановления.
     6. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Самарская Газета".
     7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы городского округа Самара Горбунову Е.В.


И.о. Главы городского округа
В.П.Братчиков

Приложение
к Постановлению Администрации городского округа Самара
от 16 октября 2009 г. № 1098

Порядок установления ежемесячной надбавки за эффективность и качество работы руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Самара


     1. Установление ежемесячной надбавки за эффективность и качество работы руководителя муниципального общеобразовательного учреждения осуществляется на основе комплексной оценки его деятельности и результативности деятельности муниципального общеобразовательного учреждения в соответствии с критериями оценки эффективности (качества) работы руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Самара согласно приложению к настоящему Порядку.
     2. Ежемесячная надбавка за эффективность и качество работы руководителя муниципального общеобразовательного учреждения устанавливается распоряжением Администрации городского округа Самара или лица, уполномоченного Главой городского округа Самара, на период с 1 сентября по 31 августа по ходатайству Департамента образования Администрации городского округа Самара.
     3. Оценка результативности и качества работы осуществляется по балльной системе согласно критериям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка. Итоговый балл складывается из баллов по каждому установленному критерию.
     4. Размер финансового обеспечения одного балла составляет 120 рублей. Максимальные количество баллов и размер ежемесячной надбавки за эффективность и качество работы руководителя не могут превышать соответственно 100 баллов и 12 000 рублей.
     5. Размер ежемесячной надбавки за эффективность и качество работы руководителя может пересматриваться по результатам работы по инициативе Департамента образования Администрации городского округа Самара.
     6. Установленная ежемесячная надбавка за эффективность и качество работы руководителя может быть уменьшена или отменена в случае применения в отношении руководителя дисциплинарного взыскания. Последующее установление стимулирующих надбавок к должностному окладу руководителя осуществляется после снятия дисциплинарного взыскания или по истечении срока его действия.
     7. Вновь назначенным руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений ежемесячная надбавка за эффективность и качество работы руководителя устанавливается в размере 2 000 рублей со дня назначения. После истечения 6 месяцев надбавка устанавливается в соответствии с критериями, указанными в пункте 1 настоящего Порядка.

Заместитель Главы городского округа Самара
Е.В.Горбунова

Приложение
к Порядку установления ежемесячной надбавки за эффективность
 и качество работы руководителей муниципальных
 общеобразовательных учреждений городского округа Самара

Критерии оценки эффективности (качества) работы руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Самара

N
п/п

Критерий оценивания

Максимальное
количество
баллов

1

Эффективность процесса обучения

1.1

Процент успеваемости в выпускных классах ступени начального общего образования: при положительной динамике или сохранении 100% успеваемости - 1 балл

1

1.2

Положительная динамика качества обучения в выпускных классах ступени начального общего образования

1

1.3

Доля выпускников ступени основного общего образования, получивших аттестаты особого образца: наличие - 1 балл; доля данных выпускников от их общего числа выше средней по "образовательному округу" - 2 балла

2

1.4

Количество выпускников ступени среднего (полного) общего образования, награжденных медалями "За особые успехи в учении": наличие - 1 балл; доля данных
выпускников от их общего числа выше средней по "образовательному округу" - 2 балла

2

1.5

Процент успеваемости выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ  (русский язык по 5-балльной шкале): рост - 0,5 балла;
выше средних значений по "образовательному округу" - 1 балл

1

1.6

Процент успеваемости выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ (математика по 5-балльной шкале): рост - 0,5 балла;
выше средних значений по "образовательному округу" - 1 балл

1

1.7

Процент качества обучения выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ (русский язык по 5-балльной шкале): рост - 0,5 балла; выше средних значений по "образовательному округу" - 1 балл

1

1.8

Процент качества обучения выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ (математика по 5-балльной шкале): рост - 0,5 балла; выше средних значений по "образовательному округу" - 1 балл

1

1.9

Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, получивших на итоговой аттестации в форме ЕГЭ 80 и более баллов, от их общего числа: наличие - 1
балл; рост - 2 балла

2

1.10

Более 50% выпускников ступени среднего (полного) общего образования выбирают форму сдачи экзамена в виде ЕГЭ по 3 и более предметам - 1 балл

1

1.11

Процент успеваемости выпускников ступени основного общего образования по результатам итоговой аттестации по новой форме (русский язык по 5-балльной шкале): рост - 0,5 балла; выше средних значений по "образовательному округу" - 1 балл

1

1.12

Процент успеваемости выпускников ступени основного общего образования по результатам итоговой аттестации по новой форме (математика по 5-балльной шкале): рост - 0,5 балла; выше средних значений по "образовательному округу" - 1 балл

1

1.13

Процент качества обучения выпускников ступени основного общего образования по результатам итоговой аттестации по новой форме (русский язык по 5-балльной шкале): рост - 0,5 балла; выше средних значений по "образовательному округу" - 1 балл

1

1.14

Процент качества обучения выпускников ступени основного общего образования по результатам итоговой аттестации по новой форме (математика по 5-балльной шкале): рост - 0,5 балла; выше средних значений по "образовательному округу" - 1 балл

1

1.15

Учащиеся, оставленные на повторное обучение: наличие - (-1) балл

0

1.16

Количество учащихся, ставших победителями или призерами предметных олимпиад, научно-практических конференций: наличие на муниципальном уровне - 1 балл; наличие на уровне "образовательного округа" - 2 балла; 3 и более человек на уровне "образовательного округа" - 3 балла; наличие на уровне области - 3 балла; 3 и более человек на уровне области - 4 балла; наличие на зональном, всероссийском или международном уровне - 5 баллов

5

Итого

22

2

Эффективность воспитательной работы

2.1

Число учащихся, поставленных на учет в комиссии по делам несовершеннолетних: отсутствие - 2 балла; снижение - 1 балл; повышение - (-1) балл

2

2.2

Наличие в образовательном учреждении детских объединений или организаций - 2 балла

2

2.3

Наличие символики, созданной школой и утвержденной локальными актами (показатели могут суммироваться): гимн - 1 балл; герб - 0,5 балла; флаг - 0,5 балла

2

2.4

Наличие ученического органа самоуправления, установленного уставом учреждения, - 1 балл

1

2.5

Доля учащихся, постоянно занимающихся в кружках и секциях, которые финансируются по смете этого учреждения: за каждые 25% - 1 балл

4

2.6

Многообразие системы дополнительного образования общеобразовательного учреждения: наличие не менее 3-х направлений (по лицензии) - 1 балл

1

2.7

Количество учащихся (в личном первенстве) и/или команд, организованных образовательным учреждением, ставших победителями или призерами спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей и др. (за исключением предметных
олимпиад и научно-практических конференций): наличие на муниципальном уровне - 0,5 балла; наличие на уровне "образовательного округа" - 1 балл; 3 и более на уровне
"образовательного округа" - 2 балла; наличие на уровне области - 2 балла; 3 и более на уровне области - 3 балла; наличие на всероссийском или международном уровне - 3 балла

3

2.8

Количество учащихся, не посещающих учебные занятия по неуважительным причинам более 1 месяца: наличие - (-1) балл; 5 и более человек - (-2) балла

0

2.9

Организация деятельности школьных средств массовой информации (показатели могут суммироваться): наличие школьной газеты, выходящей не реже 1 раза в месяц, - 1 балл; наличие школьной телестудии - 1 балл

2

2.10

Участие обучающихся в социальных проектах и достигнутые результаты: участие - 1 балл; победы в муниципальных или областных конкурсах - 2 балла; победы на
всероссийских или международных конкурсах - 3 балла

3

Итого

20

3

Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения

3.1

Распространение педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим образовательным учреждением: на муниципальном уровне или на уровне
"образовательного округа" - 1 балл; на областном уровне - 2 балла; на российском или международном уровняе - 3 балла

3

3.2

Наличие публикаций по распространению педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе - 1 балл

1

3.3

Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий: на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на уровне области - 2 балла; на российском и/или международном уровнях - 3 балла

3

3.4

Наличие сайта образовательного учреждения, обновляемого не реже 1 раза в 2 месяца, - 1 балл

1

3.5

Наличие электронного документооборота с органами управления образованием с использованием сети Интернет - 1 балл

1

3.6

Доля учебных кабинетов, оборудованных компьютером для работы учителя на уроке: от 25% до 50% - 1 балл; 50% и выше - 2 балла

2

Итого

11

4

Эффективность обеспечения доступности качественного образования  

4.1

Наличие обучающихся, не получивших основное образование до достижения 15-летнего возраста, - (-1) балл

0

4.2

Сохранение количества учащихся по окончании учебного года от их общего числа в начале учебного года (показатели могут суммироваться): в 8-х классах - 0,5 балла; в 9-х классах - 0,5 балла

1

4.3

Снижение доли учащихся на ступени среднего (полного) общего образования по окончании учебного года от их общего числа в начале учебного года: для городских
школ: от 2% до 5% - (-1) балл; от 5% до 8% - (-2) балла; 8% и выше - (-3) балла

0

4.4

Доля профильных классов на ступени среднего (полного) общего образования (за исключением универсального профиля): наличие - 1 балл; 100% - 2 балла

2

4.5

Наличие индивидуальных учебных планов у обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования: не менее чем в одном классе - 2 балла; у более 50% учащихся - 3 балла; у 100% учащихся - 4 балла

4

4.6

Реализация предпрофильной подготовки в 9-х классах: наличие - 1 балл; реализация не менее 15 предпрофильных курсов - 3 балла

3

Итого

10

5

Эффективность управленческой деятельности

5.1

Наличие программы развития (срок действия - не менее 3-х лет), утвержденной органом самоуправления образовательного учреждения, - 1 балл

1

5.2

Наличие публичного отчета о деятельности учреждения за год, включая информацию о расходовании внебюджетных средств (в СМИ, на сайте учреждения, у классных
руководителей), - 2 балла

2

5.3

Наличие органа самоуправления учреждения, участниками которого являются все представители образовательного процесса (педагоги, обучающиеся, родители, сторонние лица и/или организации) - 1 балл

1

5.4

Наличие у органа самоуправления учреждения (согласно уставу) прав в определении: содержания школьного компонента и режима работы образовательного учреждения, стратегии и тактики его развития - 3 балла

3

5.5

Отсутствие коллективного трудового договора - (-3) балла

0

5.6

Наличие договоров и планов совместной работы с различными учреждениями, организациями (не менее 5 учреждений, организаций) - 2 балла

2

5.7

Доля внебюджетных средств от общей суммы финансирования учреждения - 0,5 балла за каждые 10%

5

5.8

Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности учреждения: на муниципальном уровне или уровне "образовательного округа" - 1 балл; на уровне области - 2 балла; на федеральном уровне - 3 балла

3

Итого

17

6

Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса

6.1

Наличие у образовательного учреждения программы, пропагандирующей здоровый образ жизни, - 1 балл

1

6.2

Доля внебюджетных средств, направленных на укрепление здоровья участников образовательного процесса, - 1 балл за каждые 25%

4

6.3

Процент охвата учащихся горячим питанием выше, чем в среднем по муниципальному образованию, - 1 балл

1

6.4

Наличие в учебном плане образовательного учреждения дополнительного часа для проведения урока двигательной активности за счет часов школьного компонента - 1 балл

1

6.5

Наличие предписаний органов надзора за деятельностью образовательных учреждений (показатели могут суммироваться): в части пожарной безопасности
учреждения - (-1) балл; в части соответствия санитарно-эпидемиологическим нормам - (-1) балл

0

6.6

Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса - 1 балл

1

6.7

Организация учебно-воспитательного процесса в круглосуточном режиме

4

Итого

12

7

Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения

7.1

Наличие не менее чем у 50% педагогических работников (включая совместителей) квалификационных категорий - 1 балл

1

7.2

Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в объеме не менее 72 часов: от 10% до 20% от общего числа - 1 балл; 20% и более - 2 балла

2

7.3

Число уволившихся педагогов по собственному желанию составляет 3 и более человек (за исключением лиц пенсионного возраста) - (-1) балл

0

7.4

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства на уровне городского округа Самара и выше - 1 балл

1

7.5

Доля учащихся, обеспеченных учебниками из школьных фондов: от 90% до 99% - 2 балла; от 99% до 100% - 3 балла

3

7.6

Наличие медиатеки, в которую учащимся организован свободный доступ, - 1 балл

1

7.7

Оборудование, поставленное за счет средств бюджета, не используется спустя месяц с момента поставки в учреждение - (-2) балла

0

Итого

8

Всего

100

Примечания:
     1. Показатели по пунктам 1.1, 1.2, 1.5 - 1.8 (рост), 2.1 (снижение, повышение), а также 1.11 - 1.14 (рост), которые включены в общий перечень критериев, рассматриваются путем сравнения данных прошедшего учебного года с аналогичными данными учебного года, предшествующего прошедшему.
     2. Показатели по остальным пунктам, а также показатели по пунктам 1.5 - 1.8, 1.11 - 1.14 и 2.1 рассматриваются: в сентябре - по итогам прошедшего учебного года, в январе - по итогам прошедшего календарного года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»