Недействующий

Об утверждении областной целевой программы «Культурное наследие» на 2012-2020 годы (с изменениями на 6 сентября 2013 года)

Приложение 8
к областной целевой программе
 «Культурное наследие» на 2012-2020 годы  

     

Порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на разработку научно-проектной документации и выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия

(приложение внесено Постановлением Правительства Самарской области от 14 мая 2013 г. № 206)

     1. Настоящим Порядком устанавливается механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальное образование) по разработке научно-проектной документации и выполнению производственных работ по сохранению объектов культурного наследия, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципальных образований (далее - субсидии).
     2. Предоставление субсидий осуществляется министерством культуры Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
     3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по разработке научно-проектной документации и выполнению производственных работ по сохранению объектов культурного наследия, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципальных образований (далее - расходные обязательства).
     4. Максимальное значение предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании соответствующего расходного обязательства (далее - предельная доля) составляет 95% от общего объема финансирования данного расходного обязательства, минимальное значение - 75%.
     Значение предельной доли определяется для каждого муниципального образования отдельно (в разрезе городских округов, поселений) исходя из уровня достигнутого им значения показателя «Количество получателей услуг в сфере культуры на территории муниципального образования на 1 тыс. человек населения муниципального образования» (далее - отраслевой показатель).
     Расчет предельной доли осуществляется министерством в соответствии с подпунктом «б» пункта 8 Общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 № 912.
     5. Значение отраслевого показателя определяется министерством ежегодно на основании сводных отчетов по муниципальным образованиям, составленным на основе данных соответствующих форм федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, утверждаемых Росстатом, представленных в министерство органами местного самоуправления, за год, предшествующий году распределения субсидий, по формуле


                        К1 + К2 + К3 + К4 + К5

Кобщ = _________________________ х 100% ,

                                          Чн

     где Кобщ - количество получателей услуг в сфере культуры на территории муниципального образования на 1 тыс. человек населения муниципального образования;
     К1 - число зарегистрированных пользователей общедоступных (публичных) библиотек, расположенных на территории муниципального образования, в том числе входящих в состав другой организации культуры;
     К2 - число посещений на платных мероприятиях организаций культурно-досугового типа, расположенных на территории муниципального образования;
     К3 - число посещений музеев, расположенных на территории муниципального образования, в том числе входящих в состав другой организации культуры;
     К4 - число зрителей театров, расположенных на территории муниципального образования;
     К5 - число зрителей концертных организаций, расположенных на территории муниципального образования;
     Чн - численность населения муниципального образования.
     Источниками данных для расчета показателей К1 - К5 являются формы 6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке», 7_НК «Сведения об организации культурно-досугового типа», 8_НК «Сведения о деятельности музея», 9-НК «Сведения о деятельности театра», 12-НК «Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива», для расчета показателя Чн - данные по численности населения Самарской области территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области.
     6. Размер субсидий определяется ежегодно до начала очередного финансового года для каждого муниципального образования отдельно исходя из представленной заявки органа местного самоуправления, сметных расчетов, утвержденных органом местного самоуправления и согласованных министерством, существующей потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства и рассчитанной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка предельной доли.
     7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - критерии отбора) являются:
     в случае разработки научно-проектной документации:
     наличие документального подтверждения муниципальной собственности на объекты культурного наследия, требующие проведения работ по их сохранению;
     необходимость выполнения работ по сохранению соответствующего объекта культурного наследия;
     наличие решения министерства о целесообразности разработки научно-проектной документации за счет средств областного бюджета, принятого с учетом историко-культурной ценности объекта культурного наследия, схемы размещения на туристических маршрутах, иных социально значимых факторов;
     наличие технического паспорта объекта культурного наследия;
     наличие фотофиксации объекта культурного наследия;
     наличие охранного обязательства собственника объекта культурного наследия;
     наличие сметной документации на разработку научно-проектной документации соответствующего объекта культурного наследия, составленной с соблюдением требований действующего законодательства, утвержденной муниципальным образованием и согласованной министерством;
     наличие гарантий проведения работ по сохранению соответствующего объекта культурного наследия в срок, не превышающий три года с момента согласования министерством разработанной научно-проектной документации;
     в случае выполнения производственных работ по сохранению объекта культурного наследия:
     наличие документального подтверждения муниципальной собственности на объекты культурного наследия, требующие проведения работ по их сохранению;
     наличие охранного обязательства собственника объекта культурного наследия;
     наличие документации, согласованной министерством как уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области по государственной охране объектов культурного наследия (далее - уполномоченный орган), на выполнение производственных работ по сохранению соответствующего объекта культурного наследия;
     наличие сметной документации на выполнение производственных работ по сохранению соответствующего объекта культурного наследия, составленной с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве, утвержденной муниципальным образованием и согласованной министерством.
     8. В целях подтверждения соответствия критериям отбора орган местного самоуправления к заявке на предоставление субсидии прилагает следующие документы (копии документов):
     в случае разработки научно-проектной документации:
     документ, подтверждающий отнесение объекта к объектам культурного наследия;
     выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или реестра муниципальной собственности или свидетельство о государственной регистрации права собственности;
     обоснование необходимости проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе техническое заключение о состоянии соответствующего объекта культурного наследия, выполненное уполномоченной организацией;
     решение министерства о целесообразности разработки научно-проектной документации за счет средств областного бюджета;
     технический паспорт объекта культурного наследия;
     фотофиксацию объекта культурного наследия, выполненную не ранее чем за один месяц до даты представления заявки;
     охранное обязательство собственника объекта культурного наследия;
     сметную документацию на разработку научно-проектной документации соответствующего объекта культурного наследия, составленную с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве, утвержденную муниципальным образованием;
     обязательство муниципального образования о проведении работ по сохранению соответствующего объекта культурного наследия в срок, не превышающий три года с момента согласования министерством разработанной научно-проектной документации;
     в случае выполнения производственных работ по сохранению объекта культурного наследия:
     документ, подтверждающий отнесение объекта к объектам культурного наследия;
     выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или реестра муниципальной собственности или свидетельство о государственной регистрации права собственности;
     охранное обязательство собственника объекта культурного наследия;
     документацию, согласованную министерством как уполномоченным органом, на выполнение производственных работ по сохранению соответствующего объекта культурного наследия;
     сметную документацию на выполнение производственных работ по сохранению соответствующего объекта культурного наследия, составленную с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве, утвержденную муниципальным образованием.
     9. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
     признание муниципального образования соответствующим критериям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
     отсутствие у муниципального образования нарушения условия представления в министерство отчетности (непредставление отчетности) при получении субсидии в предыдущем финансовом году;
     наличие подтверждения финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
     наличие у муниципального образования муниципальной программы, аналогичной областной целевой программе «Культурное наследие» на 2012 - 2020 годы;
     организация процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в течение 30 дней со дня доведения по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (форма по ОКУД 0504817). Началом процедуры считается либо размещение информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, либо в случае размещения в соответствии с действующим законодательством заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) представление соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на бумажном носителе копий документов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика;
     представление органами местного самоуправления в министерство на бумажном носителе копии муниципального контракта (договора) с подрядной организацией на выполнение работ (оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий, или протокола проведения аукциона в электронной форме в течение 14 календарных дней с даты заключения муниципального контракта (договора) или проведения аукциона в электронной форме;
     представление органами местного самоуправления в министерство реквизитов для перечисления субсидии.
     10. В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, установленных абзацами шестым и седьмым пункта 9 настоящего Порядка, министерство в течение одного месяца с момента выявления нарушения сокращает финансирование объекта и обеспечивает перераспределение в установленном порядке высвободившихся средств между иными муниципальными образованиями в соответствии с критериями отбора.
     11. Целевыми показателями результативности предоставления субсидий являются:
     завершение научно-проектных работ на соответствующих объектах культурного наследия;
     завершение работ по сохранению соответствующих объектов культурного наследия.
     12. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на разработку научно-проектной документации, выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия.
     13. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
     использование субсидии на цели, установленные настоящим Порядком, и в срок, не превышающий одного года с даты получения субсидии;
     представление в министерство отчета о фактическом направлении средств на реализацию софинансируемого расходного обязательства, неиспользованном остатке, выполнении обязательств по долевому финансированию за текущий год (с приложением копий первичных документов, подтверждающих выполнение и оплату работ (оказание услуг), запланированных к софинансированию за счет субсидий, и выполнении соответствующих показателей результативности предоставления субсидий не позднее 31 декабря соответствующего финансового года по форме, утвержденной министерством.
     14. В случае нарушения органами местного самоуправления условий расходования субсидий указанные субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае если указанные субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
     15. В случае нарушения органами местного самоуправления обязательства о проведении работ по сохранению соответствующего объекта культурного наследия в срок, не превышающий три года с момента согласования министерством разработанной научно-проектной документации, субсидии, предоставленные на разработку научно-проектной документации, подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае если указанные субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
     16. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
     17. В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения результативности предоставления субсидий за предыдущий период, фактов представления недостоверной отчетности, нецелевого расходования субсидий, что приводит к возврату средств в областной бюджет в объеме, превышающем сумму установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на предоставление субсидий в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого расходования субсидий и (или) представления недостоверной отчетности.
     18. В случае если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления не достигнуты показатели результативности предоставления субсидий и отклонение показателей результативности составляет более 50 процентов от планового значения, объем субсидий, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на следующий финансовый год, не может превышать размера использованных данным муниципальным образованием в отчетном финансовом году средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.