Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц министерства.
Предметом обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги, а также принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги решения.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство заявления или жалобы (далее - письменное обращение) заявителя.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема граждан или направить письменное обращение в министерство.
Письменные обращения заявителей рассматриваются должностными лицами министерства в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
В исключительных случаях министр вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего письменное обращение.
По результатам рассмотрения письменного обращения министерством принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица либо об отказе в его удовлетворении, о чем заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения.
Ответ на письменное обращение заявителя не дается в следующих случаях:
не указаны его фамилия (либо наименование заявителя - юридического лица) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению (об этом в течение семи дней со дня регистрации письменного обращения сообщается заявителю в случае, если прочтению поддаются фамилия (либо наименование заявителя - юридического лица) и почтовый адрес заявителя);
если в письменном обращении обжалуется судебное решение (такое обращение в течение семи дней со дня регистрации письменного обращения возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (при этом заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.